Папки-передвижки

Конспект занятия «Друзья наши меньшие»

Ключникова Наталья
Конспект занятия «Друзья наши меньшие»

Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием информационно-коммуникационных технологий

«Друзья наши меньшие»

Цель: расширить представления детей о домашних животных: о том, как они выглядят, чем питаются, как о них заботятся и какую пользу приносят человеку.

Задачи:

- закреплять представление детей о домашних животных;

- сформировать понимание детей особого заботливого отношения людей к животным;

- закреплять знания о внешних признаках домашних животных, где живут, чем питаются;

- прививать любовь к животным;

Публикация «Конспект занятия „Друзья наши меньшие“» размещена в разделах

- развивать умение слушать собеседника и высказывать свое мнение по установленной теме;

- расширять словарный запас.

Оборудование: компьютер с презентацией «Домашние животные»; альбомные листы, карандаши для оформления рисунка; аудиозапись голосов животных.

Ход занятия:

Деревянный макет с домашними животными и игрушки расставить на стол перед детьми.

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. (слайд 1)

- Скажите, что вы знаете о них?

(дети рассказывают о животных, которых они знают)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте, поиграем.

Игра «Отгадай загадку»

Я буду загадывать загадки, а отгадки появятся на экране компьютера.

Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. ( слайд 2: Баран)

Кто поёт, закрывши рот?

Рот откроет - не поёт.

Ходит поступью неслышной,

Не боится темноты.

И хотя он в шубе пышной,

Любит греться у плиты. ( слайд 3:Кот)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. ( слайд 4:Собака)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. ( слайд 5:Поросенок)

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!»

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе свяжите!» ( слайд 6: Коза)

Рыжий молокозавод

День жуёт и ночь жуё т:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко. ( слайд 7: Корова)

Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. ( слайд 8: Лошадь)

Воспитатель: молодцы дети, смогли отгадать все мои загадки.

- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (домашние животные)

-Почему мы их так называем? (Потому что за ними ухаживает человек)

-Как называется дом в котором эти животные живут? ( слайд 9: Скотный двор)

Воспитатель: ребята, я предлагаю вам поиграть в следующую игру.

Игра «Назови детенышей домашних животных»

Воспитатель: я буду показывать слайды, а вы будете называть детенышей домашних животных. (показ слайдов с 10 по 15)

- Скажите, чем питаются домашние животные (дети дают, при необходимости задать наводящие вопросы)

- Какую пользу они приносят человеку (шерсть, мясо, кожу, молоко, собаки охраняют дома, кошки ловят мышей)

Воспитатель: ребята, давайте с вами нарисуем домашнее животное.

Рисование «Мое любимое домашнее животное»

-А теперь, мы попробуем нарисовать такую же кошку или собаку. Пройдите за столы.

(Дети садятся за столы и рисуют выбранное животное)

Воспитатель: какие красивые рисунки у вас получились! Вы, наверное, немного устали, предлагаю отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Кошка точит коготки»

«Если точит когти кошка (сильно сгибать и разгибать кончики пальцев, будет дождик за окошком».

(Проводится гимнастика)

Игра «Угадай кто»

Воспитатель: сейчас я хочу предложить вам поиграть со мной в игру.

Я включу звуки, с помощью которых животные общаются, а вы, внимательно их прослушав, будете называть этих животных. ( звуковые дорожки: лай собаки, мычание коровы, урчание кота, блеянье козы, ржание лошади)

(Дети дают свои ответы)

Воспитатель: молодцы дети, узнали голоса животных. А давайте скажем, как мы умеем ласково называть своих домашних животных.

Упражнение «Назови ласково»

Воспитатель: например, кошка. Как вы ее назовете ласково (кошечка). Собака (собачка). Корова (коровка). Лошадь (лошадка). Овца (овечка)

Воспитатель: итак, давайте подведем небольшой итог нашего занятия, о чем мы с вами сегодня говорили? Для чего люди заводят домашних животных? Как о них заботятся? (Дети отвечают)

Воспитать: молодцы, много вы сегодня узнали для себя и запомнили. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши друзья-малыши»Конспект занятия «Наши друзья-малыши» Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе него лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины начинается.

Конспект занятия «Птицы — наши верные друзья» Цели: - учить узнавать и называть птиц по их характерным чертам. Задачи: -Закрепить знания детей о птицах, обобщающих понятий «птицы»;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Птицы — наши друзья» Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в средней группе «Птицы-наши друзья» Ежегодно в нашей стране 1 апреля.

Конспект занятия «Врачи — наши друзья» МАДОУ «Лесовичок» Познавательное занятие в подготовительной группе «Врачи - наши друзья» Денисова Е. Н. Задачи:.

Консультация для родителей «Наши меньшие друзья!» МБДОУ Д/С №27 «Сказка» Консультация для родителей «Наши меньшие друзья!» Подготовила Воспитатель: Соловей.

«Наши друзья — витамины». Конспект занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с понятием «Витамины», с тем, какую пользу они приносят людям. Задачи: Воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Проект в младшей группе «Друзья наши меньшие»Проект в младшей группе «Друзья наши меньшие» Продолжительность проекта: - долгосрочный Тип проекта: - по составу участников - групповой (дети, воспитатели, родители). - по целевой установке.

Проектная познавательно-игровая деятельность «Братья наши меньшие — птицы»Проектная познавательно-игровая деятельность «Братья наши меньшие — птицы» ПАСПОРТ ПРОЕКТА: Вид проекта: познавательно-игровой, краткосрочный – 1, 5 месяца. Участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Конспект занятия «Вежливые слова — наши лучшие друзья» Педагогическое мероприятие для детей подготовительной группы по теме «Вежливые слова – наши лучшие друзья» Цель: Формировать у детей навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Друзья наши меньшие»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 16:39
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД