Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Птицы — наши друзья»

Завертяева Лидия
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Птицы — наши друзья»

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: Развитие творческих способностей детей используя нетрадиционную технику рисования.

Обучающие:

Уточнять и расширять представления детей о разнообразии птиц.

Учить классифицировать по группам: зимующие, перелётные.

Закрепить представление о видах питания птиц.

Учить детей рисовать кисть рябины пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой или кистью.

Закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) калины и их строении.

Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании, формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц

Развивающие:

Развивать любознательность, интерес к родной природе, желание заботиться о птицах.

Развивать чувство ритма и цвета;

Закрепить представление о соплодиях калины. (кисть, гроздь) и их строении;

Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях

Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.

Материалы: Краски гуашевые (красного цвета); шаблоны ветки рябины, большой ватман где нарисовано дерево рябины; ватные палочки; мятая бумага, клеенка, салфетки влажные и матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.

Демонстрационный материал: веточка калины, интерактивная доска презентация, аудиозапись, видеозапись.

Предварительная работа. Наблюдение за птицами, калиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)».

Предварительная работа: наблюдение на участке за птицами и калиной, беседы об осени, о птицах, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций.

Словарь: гроздь калины, ягода, плоды.

Ход:

1. Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент

Воспитатель: Доброе утро и всем улыбнись,

Справа и слева друзьям поклонись,

Будем дружить, помогать всем всегда

Вы согласны? Ответьте мне (Да)

(Садятся на ковер по кругу)

В: Ребята, посмотрите, что на картинке? Слайд 2

Д: Подснежник

В: Правильно, этот подснежник нам говорит о том, что наступила весна.

Скажите, вам нравится весна? (Да)Чем же она вам нравится? (По кругу передают подснежник и говорят, чем нравится им весна)

Д: ответы детей

В: а вам нравится играть?

Д: Да.

В: Тогда я предлагаю вам не много поиграть в игру «Назови ласково»

Я буду говорить названия птиц, а вы мне отвечать ласково.

Птица – птичка

Синица – синичка

Снегирь – снегирек

Сова – совушка

Ворона – вороненок (детеныш)

Воробей – воробушек

В: Молодцы!

В: Ребята, вот закончилась зима, но еще на улице холодно. Кому на холоде тяжелее всего?

Д: Зимующим птицам, животным, зверюшкам трудно становится.

В: Правильно ребята, а почему им трудно зимой?

Д: Потому что все остается под снегом, им трудно найти еду.

В: Правильно ребята, скажите, чем же они тогда будут питаться?

(Дети рассказывают о том, что эти птицы питаются не только насекомыми, но и хлебными крошками, зерном, семечками, семенами деревьев, калиной.)

В: А вы помогаете птицам? Как помогаете? (Дети рассказывают о том, как помогают, после проводится пальчиковая игра).

В: К вам на участок часто прилетают птицы, вы за ними наблюдаете, кормимите их. Я предлагаю вспомнить пальчиковую игру.

Птичка прилетела,

Головкой повертела,

Поклевала крошки из моей ладошки.

Пёрышки встряхнула

И быстро улетела.

В: Ребята, птицы- наши друзья, если мы поможем им зимой, то они нам помогут летом. Скажите, как же птицы помогают людям?

Д: Они съедают вредных насекомых, спасают деревья.

Сюрпризный момент АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОС СОРОКИ

2. Создание проблемной ситуации

Воспитатель: - что за шум? (на презентации появляется сорока) Слайд 3

В: Ребята вы узнали кто это?

Д: Сорока.

В: Сегодня утром в мое окно постучала именно сорока, и принесла письмо. Я сейчас его открою, и мы узнаем, что же произошло.

Письмо. Я сорока, белобока, я летала по лесам, побывала тут и там. Новость слышала в лесу на хвосте ее несу. Птицелов поймал всех зимующих птиц и посадил их в клетку, хочет, чтобы они пели для него все время. Нужно им помочь.

Чтобы им помочь нужно выполнить все задания Птицелова. Если справитесь он их отпустит, а если нет, то они останутся у него навсегда

Вы готовы, ребята? Тогда слушайте внимательно.

Первое задание- «Назови птиц и найди заблудившую птицу» Слайд 4

Презентация: синичка, аист, голубь, воробей;

Сорока, снегирь, ласточка, дятел; Слайд 5

Воробей, трясогузка, синичка, свиристель) Слайд 6

В: Мы с первым заданием справились. Давайте посмотрим, следующее задание. Читает задание.

Смастерите то, что необходимо зимой для синичек, воробьев.

Что же это ребята?

Д: Кормушка.

В: Из чего мы сможем сделать кормушку?

В: а если мы сделаем ее из дерева, то какая она будет? – деревянная, а если из пластмассы – пластмассовая, а если из бумаги – бумажная!

- Молодцы справились.

В: Ребята, у нас на столах лежат палочки выручалочки, попробуем из них.

(Дети из палочек выкладывают кормушки для птиц)

Обратите внимание на экран, я предлагаю сделать такие кормушки, но вы можете придумать и свои образцы. Слайд 7

Обратить внимание на какую геометрическую фигуру похожи кормушки.

В: Ребята, и с этим заданием справились. Давайте поселим в наши кормушки по птичке.

Что же нас ждет дальше, посмотрим?

В: Отгадывание загадок про птиц:

(Дятел, снегирь, сорока, воробей, синица) Слайд 8 - 12

В: Молодцы ребята, у нас осталось еще одно, последнее задание. Вы готовы?

Д: да.

В:

Приготовьте любимое угощение для снегирей, дроздов и свиристелей.

Чем же они любят лакомиться, ребята? Я сейчас прочту вам загадку, а вы послушайте!

Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина.

Что за ягода? - … (Калина)

В: Правильно

Слайд 13-14

В: Это наша калина весной, она цветет мелкими, белыми цветочками. Летом на калине появляются вот такие мелкие зеленые плоды, к осени они созревают, краснеют. А поздней осенью калина сбрасывает свои листья, на ней остаются только ягодки. А зимой калинка остается под белым снегом. Рассматривание. Ребята, по дороге в садик, я сегодня собрала калины, хотела вместе с вами угостить наших друзей. Посмотрите внимательно и скажите, веточка какого цвета? А ягодки какие? Какой формы? Они крупные или мелкие? На что они еще похожи? (Ответы детей)

3, Проектирование решения второй проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.

В: Ребята, как же нам сделать калину? Из чего мы её можем сделать?

Слепить можем? – из чего?

Д: Мы можем нарисовать калину.

В: Правильно, мы их можем нарисовать. Ребята, скажите, как и с помощью чего мы можем нарисовать калину?

Д: Кисточкой, ватными палочками можно нарисовать.

В: Правильно, а ещё можем пальчиками.

На столах разложены заготовки веточки калины. Дети выбирают кто какими средствами будут изображать калину.

(Рисование ватными палочками, пальчиками, мятой бумагой)

В: А еще мы можем скатать из салфеток. Ребята, вы сами выберите, как и из чего вы сделаете рябинку. Сначала чтобы нам легче было работать, я предлагаю поиграть.

Физкультминутка «Снегири»

Стая птиц летит на юг,

Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)

Чтоб скорее прилетать,

Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)

А внизу леса, поля –

Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора.

Выполнение действий.

В: Поиграли мы с вами, отдохнули, а теперь пора приступать к работе. Предлагаю разделится по подгруппам и занять свои рабочие места.

Воспитатель напоминает правила работы кистью, пальчиками, ватными палочками, просит приступать к работе.

Дети под музыку «Времена года» самостоятельно выполняют, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Завершив работу, воспитатель предлагает покормить птиц.

В: а теперь предлагаю украсить калину ягодками, а позже туда прилетят наши снегири и будут угощаться. Дети приклеивают свои работы на ватмане где заранее нарисована калина.

В: Ребята, посмотрите какая красивая рябинка получилось у нас. Вам нравится?

В: А как вы думаете, Птицелов отпустил наших друзей?

(на экране появляются снегири видеозапись) слайд 15

В: Ребята, посмотрите, снегири, они голодные калину едят. А потом на нашу калину прилетят угощаться.

5. Подведение итогов, анализ деятельности.

В: Ребята, кому мы помогли сегодня? Какие задания выполняли? что нарисовали? Вам понравилось помогать птицам? А в жизни зимой вы продолжите им помогать? А как будете помогать? (Ответы детей)

В: Ребята, спасибо вам за ваш труд. Вы все трудились, старались, молодцы! И для вас я приготовила угощение.

Публикации по теме:

«Наши зеленые друзья». Конспект НОД по развитию речи в средней группе с использованием ТСО Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение общеобразовательная школа №220 Калининского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект занятия «Птицы — наши верные друзья» Цели: - учить узнавать и называть птиц по их характерным чертам. Задачи: -Закрепить знания детей о птицах, обобщающих понятий «птицы»;.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. На тему: «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Птицы наши друзья» для воспитанников средней группы.

Конспект НОД по ФЦКМ во второй младшей группе «Друзья наши — птицы» Дата 18.12.2018г. Конспект непосредственно образовательной деятельности Программа «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная.

Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов обучения (АМО).

Конспект ООД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию «Птицы — наши друзья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области Конспект.

Конспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 летКонспект прогулки «Птицы — наши друзья» для детей 3–4 лет Тема: «Птицы – наши друзья» Цели: продолжать знакомить детей с жизнью птиц осенью; закрепить ранее полученные знания о птицах, которые.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 11:20
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима»
Конспект прогулки в средней группе «Зимушка-зима» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация»,...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации с использованием крупы и соли «Заюшкина...
Данный мастер-класс будет интересен педагогам, творческим людям, детям дошкольного возраста. Назначение : украшение групповой комнаты, иллюстрация к...
Спортивное развлечение «Потерянные новогодние игрушки» для детей младшего возраста
Цель: Создать праздничное настроение у детей, закрепить умения и навыки, приобретенные на НОД по физкультуре, вызвать радостное эмоциональное состояние...