Завертяева Лидия
Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие» «Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Развитие творческих способностей детей используя нетрадиционную технику рисования.
Обучающие:
Уточнять и расширять представления детей о разнообразии птиц.
Учить классифицировать по группам: зимующие, перелётные.
Закрепить представление о видах питания птиц.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Учить детей рисовать кисть рябины пальчиками, ватными палочками, мятой бумагой или кистью.
Закрепить представление о листьях, соплодиях (кисть, гроздь) калины и их строении.
Расширять знания детей о птицах нашего города, их питании, формировать познавательный интерес к жизни зимующих птиц
Развивающие:
Развивать любознательность, интерес к родной природе, желание заботиться о птицах.
Развивать чувство ритма и цвета;
Закрепить представление о соплодиях калины. (кисть, гроздь) и их строении;
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы: Краски гуашевые (красного цвета); шаблоны ветки рябины, большой ватман где нарисовано дерево рябины; ватные палочки; мятая бумага, клеенка, салфетки влажные и матерчатые; баночки с водой; подставки для кисточек и ватных палочек.
Демонстрационный материал: веточка калины, интерактивная доска презентация, аудиозапись, видеозапись.
Предварительная работа. Наблюдение за птицами, калиной, рассматривание ее плодов. Беседа об осенних изменениях в природе. Дидактические игры «С какого дерева листок?», «Листья и плоды (семена)».
Предварительная работа: наблюдение на участке за птицами и калиной, беседы об осени, о птицах, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций.
Словарь: гроздь калины, ягода, плоды.
Ход:
1. Введение в образовательную ситуацию. Организационный момент
Воспитатель: Доброе утро и всем улыбнись,
Справа и слева друзьям поклонись,
Будем дружить, помогать всем всегда
Вы согласны? Ответьте мне (Да)
(Садятся на ковер по кругу)
В: Ребята, посмотрите, что на картинке? Слайд 2
Д: Подснежник
В: Правильно, этот подснежник нам говорит о том, что наступила весна.
Скажите, вам нравится весна? (Да)Чем же она вам нравится? (По кругу передают подснежник и говорят, чем нравится им весна)
Д: ответы детей
В: а вам нравится играть?
Д: Да.
В: Тогда я предлагаю вам не много поиграть в игру «Назови ласково»
Я буду говорить названия птиц, а вы мне отвечать ласково.
Птица – птичка
Синица – синичка
Снегирь – снегирек
Сова – совушка
Ворона – вороненок (детеныш)
Воробей – воробушек
В: Молодцы!
В: Ребята, вот закончилась зима, но еще на улице холодно. Кому на холоде тяжелее всего?
Д: Зимующим птицам, животным, зверюшкам трудно становится.
В: Правильно ребята, а почему им трудно зимой?
Д: Потому что все остается под снегом, им трудно найти еду.
В: Правильно ребята, скажите, чем же они тогда будут питаться?
(Дети рассказывают о том, что эти птицы питаются не только насекомыми, но и хлебными крошками, зерном, семечками, семенами деревьев, калиной.)
В: А вы помогаете птицам? Как помогаете? (Дети рассказывают о том, как помогают, после проводится пальчиковая игра).
В: К вам на участок часто прилетают птицы, вы за ними наблюдаете, кормимите их. Я предлагаю вспомнить пальчиковую игру.
Птичка прилетела,
Головкой повертела,
Поклевала крошки из моей ладошки.
Пёрышки встряхнула
И быстро улетела.
В: Ребята, птицы- наши друзья, если мы поможем им зимой, то они нам помогут летом. Скажите, как же птицы помогают людям?
Д: Они съедают вредных насекомых, спасают деревья.
Сюрпризный момент АУДИОЗАПИСЬ ГОЛОС СОРОКИ
2. Создание проблемной ситуации
Воспитатель: - что за шум? (на презентации появляется сорока) Слайд 3
В: Ребята вы узнали кто это?
Д: Сорока.
В: Сегодня утром в мое окно постучала именно сорока, и принесла письмо. Я сейчас его открою, и мы узнаем, что же произошло.
Письмо. Я сорока, белобока, я летала по лесам, побывала тут и там. Новость слышала в лесу на хвосте ее несу. Птицелов поймал всех зимующих птиц и посадил их в клетку, хочет, чтобы они пели для него все время. Нужно им помочь.
Чтобы им помочь нужно выполнить все задания Птицелова. Если справитесь он их отпустит, а если нет, то они останутся у него навсегда
Вы готовы, ребята? Тогда слушайте внимательно.
Первое задание- «Назови птиц и найди заблудившую птицу» Слайд 4
Презентация: синичка, аист, голубь, воробей;
Сорока, снегирь, ласточка, дятел; Слайд 5
Воробей, трясогузка, синичка, свиристель) Слайд 6
В: Мы с первым заданием справились. Давайте посмотрим, следующее задание. Читает задание.
Смастерите то, что необходимо зимой для синичек, воробьев.
Что же это ребята?
Д: Кормушка.
В: Из чего мы сможем сделать кормушку?
В: а если мы сделаем ее из дерева, то какая она будет? – деревянная, а если из пластмассы – пластмассовая, а если из бумаги – бумажная!
- Молодцы справились.
В: Ребята, у нас на столах лежат палочки выручалочки, попробуем из них.
(Дети из палочек выкладывают кормушки для птиц)
Обратите внимание на экран, я предлагаю сделать такие кормушки, но вы можете придумать и свои образцы. Слайд 7
Обратить внимание на какую геометрическую фигуру похожи кормушки.
В: Ребята, и с этим заданием справились. Давайте поселим в наши кормушки по птичке.
Что же нас ждет дальше, посмотрим?
В: Отгадывание загадок про птиц:
(Дятел, снегирь, сорока, воробей, синица) Слайд 8 - 12
В: Молодцы ребята, у нас осталось еще одно, последнее задание. Вы готовы?
Д: да.
В:
Приготовьте любимое угощение для снегирей, дроздов и свиристелей.
Чем же они любят лакомиться, ребята? Я сейчас прочту вам загадку, а вы послушайте!
Кто те ягоды не знает,
От простуды помогают.
На кустах они висят,
И, как маков цвет, горят.
Только это не малина.
Что за ягода? - … (Калина)
В: Правильно
Слайд 13-14
В: Это наша калина весной, она цветет мелкими, белыми цветочками. Летом на калине появляются вот такие мелкие зеленые плоды, к осени они созревают, краснеют. А поздней осенью калина сбрасывает свои листья, на ней остаются только ягодки. А зимой калинка остается под белым снегом. Рассматривание. Ребята, по дороге в садик, я сегодня собрала калины, хотела вместе с вами угостить наших друзей. Посмотрите внимательно и скажите, веточка какого цвета? А ягодки какие? Какой формы? Они крупные или мелкие? На что они еще похожи? (Ответы детей)
3, Проектирование решения второй проблемной ситуации, постановка цели, мотивирование к деятельности.
В: Ребята, как же нам сделать калину? Из чего мы её можем сделать?
Слепить можем? – из чего?
Д: Мы можем нарисовать калину.
В: Правильно, мы их можем нарисовать. Ребята, скажите, как и с помощью чего мы можем нарисовать калину?
Д: Кисточкой, ватными палочками можно нарисовать.
В: Правильно, а ещё можем пальчиками.
На столах разложены заготовки веточки калины. Дети выбирают кто какими средствами будут изображать калину.
(Рисование ватными палочками, пальчиками, мятой бумагой)
В: А еще мы можем скатать из салфеток. Ребята, вы сами выберите, как и из чего вы сделаете рябинку. Сначала чтобы нам легче было работать, я предлагаю поиграть.
Физкультминутка «Снегири»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора.
Выполнение действий.
В: Поиграли мы с вами, отдохнули, а теперь пора приступать к работе. Предлагаю разделится по подгруппам и занять свои рабочие места.
Воспитатель напоминает правила работы кистью, пальчиками, ватными палочками, просит приступать к работе.
Дети под музыку «Времена года» самостоятельно выполняют, воспитатель помогает тем, кто нуждается в помощи. Завершив работу, воспитатель предлагает покормить птиц.
В: а теперь предлагаю украсить калину ягодками, а позже туда прилетят наши снегири и будут угощаться. Дети приклеивают свои работы на ватмане где заранее нарисована калина.
В: Ребята, посмотрите какая красивая рябинка получилось у нас. Вам нравится?
В: А как вы думаете, Птицелов отпустил наших друзей?
(на экране появляются снегири видеозапись) слайд 15
В: Ребята, посмотрите, снегири, они голодные калину едят. А потом на нашу калину прилетят угощаться.
5. Подведение итогов, анализ деятельности.
В: Ребята, кому мы помогли сегодня? Какие задания выполняли? что нарисовали? Вам понравилось помогать птицам? А в жизни зимой вы продолжите им помогать? А как будете помогать? (Ответы детей)
В: Ребята, спасибо вам за ваш труд. Вы все трудились, старались, молодцы! И для вас я приготовила угощение.