Конспект занятия «Птицы — наши верные друзья»

Татьяна Зайцева
Конспект занятия «Птицы — наши верные друзья»

Цели:

- учить узнавать и называть птиц по их характерным чертам.

Задачи:

-Закрепить знания детей о птицах, обобщающих понятий «птицы»; умение их различать, группировать;

-побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом;

-учить чётко и правильно произносить звук «р», «рь»;

-развивать наблюдательность, зрительное восприятие, умение делать выводы;

-воспитывать в детях бережное отношение к птицам.

Материалы: карточки с изображением птиц.

Предварительная работа: беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.

Ход ООД:

Воспитатель:

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, весной.

— Сейчас у нас какое время года?

— Как называются весенние месяцы?

— А какие признаки весны мы знаем?

Воспитатель:

– И весной хочется говорить красивые слова,будем передавать друг другу мяч и говорить красивые слова о весне: - Весна, какая?

Дети: – Солнечная, тёплая, весёлая, радостная, поющая, зелёная, звонкая, цветущая, яркая, долгожданная и т. д.

Воспитатель:

– Весной пригревает солнышко. Появляются проталины. Тает снег, и бегут ручьи. Начинается капель. Просыпаются насекомые. Появляются цветы – первоцветы. Появляется зеленая травка. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы и начинают строить гнезда.

- Каких вы знаете перелётных птиц?

Воспитатель: — Я сейчас произнесу звуки, а вы скажите кому они относятся?

«Кар-кар, чири-чирик, кукареку, кря-кря»

- Назовите одним словом – кому они принадлежат?

- Представьте дети, если птиц не будет? Тогда случиться

настоящая беда: умолкнут степи, леса, поля; расплодятся вредные насекомые

и грызуны.

- А вы, ребята, знаете, чем питаются птицы? (ответы детей:

насекомые, зерна, мелкие грызуны и т. д.).

-Да, дети, вы правильно сказали, что птицы поедают мошек, мух, комаров. Если бы не было бы птиц, насекомых развелось бы столько, что они бы уничтожили все.

Птицы – верные помощники наших лесов, полей, огородов.

-Как же надо относится к птицам?

-А сейчас угадайте о какой птице идёт речь:

1. На шесте – дворец.

Во дворе певец (скворец)

2. Черный проворный,

Кричит «крак» (грач)

3. Угадайте, что за птица,

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки.

А потом на ветку прыг,

И чирикает: «Чик-чирик» (воробей)

4. Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей,

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её …. (ворона)

5. Кто без нот и без сверели

Лучше всех выводит трели.

Голосистей и нежней

Кто же это? (соловей)

На озерах в тиши вод

Птица белая плывет

Взгляд её, изгиб спины.

Все в ней дивной красоты (лебедь)

Физминутка:

«Я нашла в траве жука,

На большой ромашке.

Не хочу держать в руках,

Пусть сидит в кармашке.

Ой, упал, упал мой жук,

Нос испачкал пылью.

Улетел мой милый жук,

Улетел на крыльях»

Игра «Назови кто как кричит»

На фланелеграфе выставлены картинки с изображением птиц: ворона, грач, воробей, скворец.

Чётко выделяя звуки «р» .

Воспитатель:

–Произнесём недостающие слоги:

Ро-ро-ро – у мальчика вед….ро,

Ру-ру-ру –продолжаем мы иг…ру,

Ры-ры-ры – подарили нам ша…ры,

Ре-ре-ре –стоит дом на го….ре,

Ри-ри-ри – на ветках сниге…ри,

Ар-ар-ар кипти наш само….ар,

Арь-арь-арь – на стене висит фо…нарь.

Дидактическая игра «Назови птенцов».

У утки – утята

У гуся – гусята

У аиста – аистята

У грача – грачата

У скворца– скворчата

У соловья – соловьята

У журавля – журавлята

У кукушки – кукушата

Упражнение «Продолжи предложение, найди причину»

- Первыми осенью улетают на юг птицы, которые питаются насекомыми, потому что … /насекомые прячутся и им нечем питаться/.

- Дятла можно назвать лесным доктором, потому что …/он достает жучков и насекомых из-под коры/.

Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что …/она не вьет себе гнезда/.

Все люди любят слушать соловья, потому что …/он красиво поет, заливается/. и др.

Весной перелетные птицы прилетают назад, потому что … /им нужно выводить птенцов/

Воспитатель:

– Давайте вспомним, как нужно обращаться с птицами и расскажем о том, чего нельзя делать и почему.

Дети: — Нельзя стрелять в птиц из рогатки, потому что можно их поранить.

— Нельзя разрушать гнёзда, потому что птицы выводят в них птенцов.

— Нельзя уничтожать насекомых, потому что птицы питаются насекомыми.

Публикации по теме:

Беседа о здоровье «Наши верные друзья» У нашего здоровья немало добрых и верных друзей, первый друг - это прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся.

Конспект «Наши верные друзья» в средней группе Цель — формирование начальных понятий о числе 4 и основных характеристиках квадрата КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект НОД по ПДД «Дорожные знаки — наши верные друзья» Цель:продолжать учить правила дорожного движения. Задачи:  • закрепить знания о правилах перехода проезжей части, назначении светофора и.

Конспект НОД в средней группе по ПДД в детском саду. «Дорожные знаки — наши верные друзья» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе По теме «Дорожные знаки – наши верные друзья».

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Птицы –наши друзья» Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять.

Конспект занятия в старшей группе «Птицы — наши друзья» Цель: Расширять знания детей о многообразии птиц Задачи: образовательная: закрепить знания детей о жизни птиц, узнавать птицу по характерным.

Сценарий родительского собрания «Наши верные друзья — полезные привычки» . НАШИ ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ – ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ. Цели: формировать у детей и родителей потребности в здоровом образе жизни, ответственность за.

Сценарий экологического праздника, посвященный Всемирному Дню защиты животных «Собаки и кошки — наши верные друзья» Цель: формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия. Задачи: закреплять знания детей о домашних животных,.

Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья — светофор, дорожные знаки, зебра» Воспитательное мероприятие «Наши верные друзья (светофор, дорожные знаки, зебра)» Составила: Чернцова Т. В. Цель: закрепление знаний воспитанников.

Экологический проект «Деревья — наши верные друзья» Девиз проекта. Ярче, ярче солнышко с неба нам свети. Выше, выше деревце над землей расти. Пусть услышат веточки детский голосок Пусть с.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия «Птицы — наши верные друзья»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 17:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Сюжетно-ролевая игра «Пожарная команда»
Цель: Формирование целостного представления о пожарной безопасности и труде пожарных. Задачи: - Закрепить знания детей о правилах поведения во время...
Фотоотчет о творческих работах учащихся 1 и 4 классов к Дню осведомленности о...
20 января является Днём осведомленности о пингвинах на МААМ. В первом и четвёртом классах мною были проведены небольшие беседы-лекции об этих изумительных...
Консультация для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук»
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению детей. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень...