Лариса Полоротова
Конспект «Наши верные друзья» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель — формирование начальных понятий о числе 4 и основных характеристиках квадрата
КОНСПЕКТ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Наши верные друзья»
Цель – закрепление правил дорожного движения.
Задачи
Образовательные: Способствовать формированию и систематизации знаний детей
о дорожных знаках, об их назначении;
Помогать анализировать дорожные ситуации, высказывать свое мнение.
Публикация «Конспект „Наши верные друзья“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Развивающие: Развивать наблюдательность, зрительную память;
развивать умение отвечать полным ответом. Способствовать развитию зрительного и слухового внимания, памяти, логического мышления, воображения.
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять задания воспитателя. Способствовать положительному взаимоотношению между детьми, умению работать в парах.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» «Речевое развитие»
Используемые образовательные технологии: технология проблемного обучения, технология игрового обучения, технология информационного обучения (информационно – коммуникативные технологии).
Материалы и оборудование: Макет «Дорога», машинки, телевизор, видеоролик, аудиозапись «Звуки автомобиля», песня «Бибика»; карточки с дорожными знаками – 5 штук, индивидуальные листы безопасного маршрута, микрофон.
Предварительная работа: дидактические игры, игры с макетом по дорожному движению, знакомство с дорожными знаками, рисование безопасных маршрутов.
Ход мероприятия.
Организационный момент.
Дети самостоятельно играют возле макета дороги. Воспитатель спрашивает во время игры о видах транспорта и его назначении.
Мотивационный этап.
Раздается звук тормозящего автомобиля.
-Как вы думаете, что означает этот звук? (ответы детей)
Сообщение темы: сегодня мы вместе вспомним правила поведения на дорогах…
Поисковый этап.
- Кто на дороге являются нашими помощниками? (Дорожные знаки, пешеходный переход).
- Почему тогда не всегда дорожные знаки нам помогают? Ведь на дорогах происходит много несчастных случаев (ответы детей). Люди не соблюдают правила, нарушают их.
Работа в парах (или группах). Дидактическая игра «Узнай и покажи знак» (Самопроверка или проверка по образцу) .
Поиграть всегда успеешь, будет время для него,
Если нужно сесть в автобус, ты спокойно жди его! (Остановка автобуса)
Этот знак, как красный свет, здесь машинам хода нет.
Царство здесь велосипедов, пешеходов и мопедов. (Велосипедная дорожка)
Вот квадрат, в нем треугольник - это знает каждый дошкольник:
В треугольнике идет по полоскам пешеход. (Пешеходный переход)
Коли вам нужна еда,
То пожалуйте сюда.
Эй, шофер, внимание!
Скоро пункт питания! (Пункт питания)
Строго знак на всех глядит,
Он нам строго запретит,
Ехать на мопедах и велосипедах. (Движение на велосипедах запрещено)
Этот знак нам говорит: «Добрый доктор здесь сидит».
Не смотрите грустным взглядом – помощь близко, помощь рядом.
(Пункт медицинской помощи)
Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так:
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то. (Знак «Осторожно, дети!»)
Вот трехглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнет и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный ….(светофор)
Как зовутся те дорожки,
По которым ходят ножки.
Различать учись их точно,
Не лети как на пожар.
Пешеходные дорожки назовем их (тротуар)
Дети проходят на стульчики перед телевизором.
Видео ситуации (или презентация) «Правильно - не правильно». (Переход в неположенном месте; переход по пешеходной дорожке: мама не держит ребенка за руку; при переходе не смотрят по сторонам; дети играют возле дороги с мячом и др.).
-Давайте с вами еще раз закрепим правила поведения на дороге. Отвечаем дружно хором!
Игра «Разрешается-запрещается».
- Играть на дороге. (запрещается)
- Переход улицы при зеленом свете светофора. (разрешается)
- Перебегать улицу перед близко идущим транспортом. (запрещается)
- Переходить улицу при красном свете светофора. (запрещается)
- Переходить улицу при желтом свете светофора. (запрещается)
- Помогать старикам и старушкам переходить улицу. (разрешается)
- Велосипедистам цепляться за проезжающие машины. (запрещается) - Выбегать на проезжую часть. (запрещается)
- Мы были пешеходами, а сейчас представим, что мы водители.
Физкультминутка «Мы - шоферы» :
Качу, лечу
Во весь опор (дети шагают)
Я сам-шофер (имитируют управлением рулем)
И сам – мотор (круговые движения плечами)
Нажимаю на педаль (сгибают ногу в колене)
И машина мчится вдаль (бег на месте)
Звучит фонограмма детской песни «Бибика», дети двигаются по кругу.
Практический этап
Работа с безопасным маршрутом. Дети занимают места за столами - У вас на столах лежат безопасные маршруты, которые вы рисовали дома. У каждого свой путь из дома в сад. Сейчас вы должны карандашом нарисовать ваш путь в детский сад. Во время выполнения по необходимости помогаю.
Рефлексивно-оценочный этап.
- Я вижу, что вы все справились с заданием, можете оставить работы на столах, наши гости их могут рассмотреть. А вас я приглашаю к микрофону!
Интервью:
– Что вам больше всего запомнилось?
- Что бы вы хотели пожелать детям и взрослым, чтобы с ними не происходило несчастных случаев?
Везде и всюду правила, их надо знать всегда:
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Все время будь внимательным и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход!
-Давайте соблюдать правила дорожного движения, учить и подсказывать другим детям и взрослым, как вести себя на улице. Пожалуйста, будьте внимательными!