Получи документы

Конспект ООД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»

Елена Кожина
Конспект ООД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками

средней группы общеразвивающей направленности

ОО «Познавательное развитие». Познавательное развитие

Тема: «Птицы – наши друзья».

Подготовила : воспитатель :

Елена Михайловна Кожина.

Публикация «Конспект ООД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Цель: создать условия для формирования представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

- способствовать формированию и расширению знаний детей о птицах родного края;

- способствовать развитию образного мышления.

ОО «Речевое развитие» :

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (в звукосочетаниях, словах);

- формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

ОО «Социально – коммуникативное развитие» :

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время;

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми во время игровых действий.

Оборудование и материалы: предметные картинки по теме: «Птицы», кормушка, различные виды корма для игры, тарелочки, видеофильм, разрезные картинки с изображением птиц.

Методические приемы:

- Информационно – иллюстративный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения, загадки,. картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, корм

- Игровой –.дидактические игры «Собери птицу», «Покорми птиц зимой».

- Практический - практические действия детей в игре,самостоятельная деятельность в сборе разрезных картинок.

Предварительная работа: организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей», пальчиковой гимнастики «Кормушка», рассматривание сюжетных картин по теме, чтение стихов, загадок, рассказов о птицах.

Ход:

«Круг добра», дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга, и говорят ласковые слова.

Воспитатель : Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.

Дети, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года говорится.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

- Зима.

Воспитатель : Сейчас какое время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель : А я считаю, что весна. Докажите, что действительно зима.

Ответ детей:

- На улице очень холодно (согласна)

- Много снега, скользко (хорошо)

- Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

- На речках лед, рыбы легли на дно (согласна)

- Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

- Солнце светит, но не греет.

Воспитатель : Наступила зима

Метелица, метелица,

И кружится и стелется,

И песню напевает,

И думы навевает…

На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель : Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где теплее. Но сегодня мы с вами продолжим знакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами.

Таких птиц называют – зимующие.

Воспитатель : Узнать зимующих птиц вы сможете, отгадав загадки:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель : Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички. Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Послушайте следующую загадку:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня.

Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель : Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей.

Воспитатель : Что любят синички?

Ответ детей: Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

А вот ещё одна загадка:

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы.

Ответ детей: Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель : Снегири очень красивые птицы. Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.

Ответ детей: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.

Воспитатель : Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.

Воспитатель : Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Дети читают стихотворение.

Высоко на кроне клена

Спеть готовится ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко кар-р-р.

Воспитатель : Послушайте внимательно загадку:

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Про какую птицу загадка?

Ответ детей: Про сороку.

Воспитатель : Какая это птица? Расскажите про нее.

Ответ детей: Сорока остается зимовать вместе с нами. Она делает большое прочное гнездо из сучьев, тряпок, проволоки. Она подбирает блестящие предметы и несет их к себе в гнездо.

Сорока большая, длиннохвостая птица. Она везде летает, все слышит, обо всем знает. Она предупреждает своим стрекотанием птиц и животных об опасности.

Воспитатель : Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Ответ детей: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Воспитатель : А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

Я пациентов простучу

И от недугов излечу.

Мои всегдашние больные

Дубы и сосны вековые.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Ответ детей: Дятел.

Воспитатель : Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Ответ детей: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков…

А кто знает стихотворение про дятла и сможет нам прочитать?

В чаще слышится тук-тук,

Значит с деревом недуг.

Ствол проверил, все уладил,

Помогает лесу дятел.

Воспитатель : Ребята посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?

Ответ детей: Туловище, крылья, клюв, перья, лапы, хвостик.

Воспитатель : Молодцы. А чем они отличаются?

Ответ детей: Размером, окраской оперенья, формой клюва.

Физкультурная минутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад (присесть).

Воспитатель :А сейчас я предлагаю немного поиграть. У меня есть разрезные картинки с изображением птиц. Вам надо собрать пазлы и назвать птичку.

Дидактическая игра «Собери птицу».

Воспитатель : Молодцы дети, вы справились с заданием. Послушайте загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. /Кормушка/

Ответ детей: Кормушка.

Воспитатель показывает настоящую кормушку, рассматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель : Как вы думаете, для чего люди мастерят кормушки?

Ответ детей: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы» :

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель : Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.

Дидактическая игра «Покормите птиц зимой»

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц : конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.

Воспитатель : Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Воспитатель :

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Воспитатель : Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы установим кормушку на улице.

Воспитатель : А сейчас дети я предлагаю вам посмотреть видеофильм о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов обучения (АМО).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья» Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: 1)Уточнить представления детей о дружбе;.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: научить детей правильно вести себя в природе. Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «В мире стекла» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «В мире стекла» Разработал.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

ООД по познавательному развитию в средней группе «Птицы города Георгиевска» Муниципальное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития детский сад №26»Ласточка».

Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы - наши друзья». Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 23:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД