Конспект ООД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»

Елена Кожина
Конспект ООД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №12 «Светлячок» города Галича Костромской области

Конспект организованной образовательной деятельности

с воспитанниками

средней группы общеразвивающей направленности

ОО «Познавательное развитие». Познавательное развитие

Тема: «Птицы – наши друзья».

Подготовила : воспитатель:

Елена Михайловна Кожина.

Цель: создать условия для формирования представлений о зимующих птицах и роли человека в их жизни.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

- способствовать формированию и расширению знаний детей о птицах родного края;

- способствовать развитию образного мышления.

ОО «Речевое развитие»:

- упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (в звукосочетаниях, словах);

- формировать умение детей отвечать на вопрос полным ответом;

- закреплять умение отгадывать загадки;

- обогащать словарный запас и расширять кругозор детей.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помочь им выжить в зимнее время;

- воспитывать доброжелательное отношение между детьми во время игровых действий.

Оборудование и материалы:предметные картинки по теме: «Птицы», кормушка, различные виды корма для игры, тарелочки, видеофильм, разрезные картинки с изображением птиц.

Методические приемы:

- Информационно –иллюстративный: беседа, вопрос, ответ, объяснения, уточнения, стихотворения, загадки,. картинки с изображением зимующих птиц, кормушка, корм

- Игровой –.дидактические игры «Собери птицу», «Покорми птиц зимой».

- Практический - практические действия детей в игре,самостоятельная деятельность в сборе разрезных картинок.

Предварительная работа: организация наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, снегирь); проведение подвижных игр «Воробьишка», «Снегири», «Воробей», пальчиковой гимнастики «Кормушка», рассматривание сюжетных картин по теме, чтение стихов, загадок, рассказов о птицах.

Ход:

«Круг добра», дети встают в круг, касаясь ладонями друг друга, и говорят ласковые слова.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы все подарили друг другу частичку добра.

Дети, послушайте загадку и отгадайте, о каком времени года говорится.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

- Зима.

Воспитатель: Сейчас какое время года?

Ответ детей: Зима.

Воспитатель: А я считаю, что весна. Докажите, что действительно зима.

Ответ детей:

- На улице очень холодно (согласна)

- Много снега, скользко (хорошо)

- Люди одеты тепло (шапки, варежки, шубы, пальто, шарфик и валенки)

- На речках лед, рыбы легли на дно (согласна)

- Птицы улетели в теплые края, а зимующие остались (молодцы)

- Солнце светит, но не греет.

Воспитатель: Наступила зима

Метелица, метелица,

И кружится и стелется,

И песню напевает,

И думы навевает…

На улице стало холодно. Почувствовали приближение морозов и птицы. Некоторые улетели в тёплые края. Как называют таких птиц?

Ответ детей: Перелётные.

Воспитатель: Правильно, эти птицы перелетают с одного края в другой. Ищут, где теплее. Но сегодня мы с вами продолжим знакомимся с птицами, которые никуда не улетают с приходом зимы. Они остаются зимовать с нами.

Таких птиц называют – зимующие.

Воспитатель: Узнать зимующих птиц вы сможете,отгадав загадки:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Ответ детей: Воробей. (После правильного ответа воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Воробей – маленькая птичка с коричневой спинкой и серой грудкой. Живут воробьи стайкой. Воробьи полезные птички.Летом они питаются вредными насекомыми: бабочками, гусеницами, жуками. Зимой воробьям голодно. Они прилетают к жилью людей в поисках хлебных крошек, семечек, зерна.

Послушайте следующую загадку:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня.

Ответ детей: Синичка. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Эту птичку мы с вами, ребята, каждый день видим на улице. Синички очень подвижные и ловкие птички. Голова, горлышко, полоса вдоль груди у них чёрные, крылья и хвост голубоватые, спинка жёлто-зелёная, брюшко жёлтое, а щеки и пятно на затылке белые. Как и воробьи, синицы летом питаются насекомыми. А зимой они собираются маленькими стайками и ищут пропитание возле домов людей.

Воспитатель: Что любят синички?

Ответ детей: Любят синицы свиное сало, семечки, хлебные крошки.

А вот ещёодна загадка:

Что за птицы? Не синицы.

Грудка алая, горит.

На снегу уселись птицы

Эти птицы.

Ответ детей: Снегири. (Воспитатель вешает на магнитную доску карточку с изображением птицы)

Воспитатель: Снегири очень красивые птицы.Попробуйте описать их внешний вид: цвет головки, грудки и крыльев.

Ответ детей: Головка чёрная, грудка красная, крылья серые.

Воспитатель: Молодцы. Летом снегири едят ягоды, почки, семена. А вот насекомых они не едят! Живут снегири стайками в лесу. Но в суровую холодную зиму тоже прилетают к жилью людей, чтобы полакомиться семенами и орешками.

Воспитатель: Расскажите мне про ворону. Какая она?

Дети: Это большая, черная, хитрая, важная птица.

Дети читают стихотворение.

Высоко на кроне клена

Спеть готовится ворона,

Показала певчий дар,

Прокричала громко кар-р-р.

Воспитатель:Послушайте внимательно загадку:

Длиннохвостая она,

Со спины черным-черна.

Брюхо белое по плечи,

Тарахтенье вместо речи.

Про какую птицу загадка?

Ответ детей: Про сороку.

Воспитатель: Какая это птица? Расскажите про нее.

Ответ детей: Сорока остается зимовать вместе с нами. Она делает большое прочное гнездо из сучьев, тряпок, проволоки. Она подбирает блестящие предметы и несет их к себе в гнездо.

Сорока большая, длиннохвостая птица. Она везде летает, все слышит, обо всем знает. Она предупреждает своим стрекотанием птиц и животных об опасности.

Воспитатель: Про эту птицу вы мне сами расскажите. Кто это? Какой он?

Ответ детей: Голубь большой, воркующий, любит кушать хлебные крошки.

Воспитатель: А сейчас послушайте загадку, про какую птицу говорится в ней?

Я пациентов простучу

И от недугов излечу.

Мои всегдашние больные

Дубы и сосны вековые.

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

Ответ детей: Дятел.

Воспитатель: Расскажите мне про дятла, где он живет, какой он.

Ответ детей: Дятел живет в лесу, лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков…

А кто знает стихотворение про дятла и сможет нам прочитать?

В чаще слышится тук-тук,

Значит с деревом недуг.

Ствол проверил, все уладил,

Помогает лесу дятел.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц?

Ответ детей: Туловище, крылья, клюв, перья, лапы, хвостик.

Воспитатель: Молодцы. А чем они отличаются?

Ответ детей: Размером, окраской оперенья, формой клюва.

Физкультурная минутка

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу (руки вверх, плавное покачивание)

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу (встряхивание рук)

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят. (руки в стороны, движения вверх-вниз)

Как они сядут, тоже покажем

Крылья сложили назад (присесть).

Воспитатель:А сейчас я предлагаю немного поиграть. У меня есть разрезные картинки с изображением птиц. Вам надо собрать пазлы и назвать птичку.

Дидактическая игра «Собери птицу».

Воспитатель: Молодцы дети, вы справились с заданием.Послушайте загадку:

Что за стол среди берез

Под открытым небом?

Угощает он в мороз

Птиц зерном и хлебом. /Кормушка/

Ответ детей: Кормушка.

Воспитатель показывает настоящую кормушку, рассматривает ее вместе с детьми.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди мастерят кормушки?

Ответ детей: Чтобы помогать птицам, зимой им очень тяжело. Поэтому люди подкармливают птиц.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Морозы»:

Морозы жестокие в этом году.

Тревожно за яблоньку в нашем саду,

Тревожно за Жучку: в ее конуре

Такой же морозище, как на дворе.

Но больше всего беспокойно за птиц,

Ведь очень голодно в воздухе им.

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить.

И тогда им будет легко переносить холода.

Воспитатель: Без нашей помощи птицы не смогут пережить зиму. Я предлагаю вам, ребята, помочь птицам и приготовить для них угощение.

Дидактическая игра «Покормите птиц зимой»

Воспитатель вносит в группу кормушку и раскладывает на столе варианты корма для птиц: конфеты, семена подсолнечника, пшено, пшеничный хлеб, шоколад, картофель, морковь.

Воспитатель: Ребята, пожалуйста, помогите мне выбрать корм для птиц. (Дети выбирают тарелочки с нужным кормом, сообща проверяют правильность выбора и высыпают корм в кормушку)

Воспитатель:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь-сосед,

Будет вам зимой обед.

Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием! Во время прогулки мы установим кормушку на улице.

Воспитатель : А сейчас дети я предлагаю вам посмотреть видеофильм о зимующих птицах.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Птицы — наши друзья» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Птицы – наши друзья» Воспитатель Есина Г. И. Цель: расширять представление.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревья — наши друзья» Цель. -Формирование у детей основы экологической культуры. Задачи. Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья» Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Овощи и фрукты — наши лучшие друзья»Задачи: 1. Обучающие: закреплять.

Конспект ОД «Птицы наши друзья» по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы с использованием активных методов обучения (АМО).

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья» Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: 1)Уточнить представления детей о дружбе;.

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Мы — друзья природы» Цель: научить детей правильно вести себя в природе. Программное содержание:- сформировать у детей представление о неразрывной связи человека.

Конспект ООД по познавательному развитию детей средней группы «В мире стекла» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы Тема: «В мире стекла» Разработал.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Наши пернатые друзья» Выполнила: воспитатель Гадеева Е. А., г. Саранск,.

ООД по познавательному развитию в средней группе «Птицы города Георгиевска» Муниципальное образовательное учреждение с приоритетным осуществлением познавательного-речевого развития детский сад №26»Ласточка».

Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы - наши друзья». Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект ООД с воспитанниками средней группы по познавательному развитию «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 23:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Фотоотчет НОД по лепке в младшей группе «Куколка»
Уважаемые коллеги! Лепка для малышей - очень увлекательное занятие. Сначала дети немного не верят в свои силы, сомневаются, что у них что - то получится....
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...