Екатерина Щербакова
Открытое занятие для детей средней группы «Даша и опасные предметы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитателя
Щербаковой Екатерины Алексеевны
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад №85»
Ленинского района г. Саратова
Познавательное занятие для детей 4-5 лет «Даша и опасные предметы»
Цель:
-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие для детей средней группы „Даша и опасные предметы“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опасные предметы
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-учить детей сосредотачивать внимание на опасных предметах, встречающихся в жизни; дать представление о том, что они могут нанести вред нашему организму.
-учить детей использовать различные предметы по назначению.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-развивать внимание, логическое мышление.
-воспитывать умение слушать воспитателя и делать простейшие выводы.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Формы организации: беседы, чтение художественной литературы, наблюдения.
Формы реализации детских видов деятельности: физ. минутка, игра «Можно-нельзя»;
Оборудование: сундучок с опасными предметами (иголка, ножницы, нож, спички, гвоздь, градусник, таблетки,мплакаты красного и зеленого цвета, картинки опасных предметов и не опасных предметов, 2х сторонний скотч, картинки с нательными повреждениями от опасных предметов.
Ход
Раздается стук в дверь. (Входит Даша с сундучком в руках).
Даша : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Даша.
Даша : У меня в сундучке игрушки, я люблю играть с этими игрушками. Я покажу вам их, если вы отгадаете загадки.
Даша :
Два конца, два кольца – посередине гвоздик
Любить всё разрезать, надрезать и вырезать. (ножницы)
Зачем ножницы нужны? Что ими можно разрезать? (бумагу, ткань). Ребята, а ножницы это игрушка? Почему? Это очень опасный предмет. Хранить ножницы необходимо в специальной коробочке.
Даша : Эти дружные сестрички весь денек добывают огонек. (спички)
Ребята, а спички игрушка?
(Нет, от спичек получается огонь)
Даша : У меня есть лезвие
Тонкое, железное.
Обращайтесь осторожно,
Ведь порезаться мной можно. (нож)
Для чего человеку нужен нож? Можно ли играть с ножом?
Даша :
Маленького роста я
Тонкая и острая
Носом путь себе ищу
За собою нить тащу (иголка).
А иголка игрушка? Зачем нам нужны иголки? Кто вам пришивает пуговицы? (мама, бабушка). Где нужно хранить иголку? (в специальной коробочке, воткнута в мягкую подушечку).
Даша :
Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпу в доску влезу, А по мне всё тук да тук. (Гвоздь)
А гвоздь это игрушка? А почему нельзя брать без разрешения?
Даша :
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода вскипела». (Чайник)
Даша :
Я под мышкой посижу И что делать укажу: Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. (Градусник)
Можно ли самостоятельно брать градусник?
Физминутка «Маша растеряша»
Ищет вещи Маша,
(поворот в одну сторону)
Маша растеряша
(поворот в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет,
(руки вперёд, в стороны)
И под стулом нет,
(присесть, развести руки в стороны)
На кровати нет,
(руки опустили)
Под кроватью нет.
Вот какая Маша,
(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)
Маша растеряша!
Даша : Теперь я знаю с какими предметами играть нельзя.
А что в них опасного?
Дети с помощью воспитателя пытаются ответить: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.
Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Можно-нельзя». На плакат красного цвета дети приклеивают картинки с опасными предметами, которыми детям самостоятельно пользоваться нельзя, а на зеленый плакат картинки с предметами, которыми можно самостоятельно пользоваться. Воспитатель показывает картинку с изображением ножа, спрашивает, что это и на плакат какого цвета нужно приклеить?
Дети. На красный плакат, потому что можно порезаться.
Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.
Даша :Какие вы, ребята, молодцы, сегодня много рассказали мне об опасных предметах, но я всего не запомнила.
Даша : Ребята, а давайте мы с вами сделаем уголок для нас куда мы поместим все опасные предметы, чтобы никогда о них не забывать, будем иногда посматривать на них.
Даша : Большое спасибо, ребята, я многому у вас научилась, теперь я никогда не буду трогать то, что может быть опасным для меня, и всегда буду слушаться взрослых.
И хочу вас отблагодарить вот такими яркими звездочками!