Получи документы

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы (4 фото)

Алена Абрамова
Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по логоритмике для средней группы

«Путешествие в осенний лес»

За основу взяты песни Анастасии Логачевской.

Подготовила: Абрамова А. С., Музыкальный руководитель МДОУ №16, п. Первомайский, Истринского района, Московской области. Первая квалификационная категория.

Неречевые цели:

• развитие координации движений, ориентации в пространстве;

• развитие слухового внимания, памяти;

• формирование умения работать в коллективе;

• развитие чувства ритма;

Публикация «Открытое занятие по логоритмике „Путешествие в осенний лес“ для средней группы» размещена в разделах

• воспитание музыкального слуха;

• нормализация мышечного тонуса.

Речевые цели:

• развитие речевого дыхания;

• развитие мимической и артикуляционной моторики;

• развитие координации речи с движением;

• развитие интонационной выразительности речи;

• активизация словаря по темам «Лес», «Осень».

• развитие фонематического слуха и умения синтезировать звуки «Ж», «Ш».

Ход занятия

1. Валеологическое приветствие «ГНОМИКИ ПРОСНУЛИСЬ» сл. и муз. А. Логачевская.

Задачи: Настроить детей на рабочий лад, поднять настроение и подготовить артикуляционный аппарат к занятию.

М. Р. Ребятки, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес, где ждет нас много интересного!

2. Маршировка. «ИДУ — БЕГУ» сл. и муз. А. Логачевская.

Задачи: Способствовать развиватию общей моторики. Формировать элементарную ритмичность в движениях под музыку и слово.

М. Р. Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.

3. Фонограмма «ШУМ ОСЕННЕГО ВЕТРА»

Задачи: Развивать слуховое восприятие.

М. Р. Вдруг подул сильный ветер, посмотрите как много листьев он сорвал с деревьев.

Давайте возьмем листики и присядем.

4. Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК» на фоне фонограммы «шум осеннего ветра»

Задачи: Развивать силу воздушной струи.

Дует легкий ветерок — дуем слабо

И качает так листок — дуем слабо

Дует сильный ветерок — дуем сильно

И качает так листок. — дуем сильно

М. Р. Дует ветерок, качаются листочки и поют свои песенки.

5. Рисование голосом под песню «ЛИСТИК» муз. А. Логачевской.

Задачи: Учить детей «рисовать» рукой (держа листик) линию мелодии. Развивать музыкальный, звуковысотный, ритмический слух. Учить разным способам звуковедения голосом (легато, стаккато).

«Листик с дерева слетел

Листик песенку запел.

Полетел он посмотри

Эту песню повтори».

А-а-а-а (на легато) 2 раза.

При повторении поем О-о-о-о- (на легато) 1 раз

При повторении поем А-О, А-О, а-а-а-а-О.

Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы

М. Р. А теперь с листочками

Будем танцевать.

По извилистым дорожкам

По лесу гулять.

6. Танец «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА» (с осенними листьями)

Задачи: Учить ровно держать круг, выполнять простые танцевальные движения ритмично, в соответствии с тектом песни (ходьба по кругу и на месте, сопровождая плавными движениями рук, хлопки, кружение вокруг себя, пружинка и др.). Развивать чувство ритма и координацию.

М. Р. берёт в руки игрушки ежа и белку.

М. Р. Здравствуй ёж, ёж, ёж, хорошо ты тут живешь?

Здравствуй белочка красавица, расскажите что вам нравится?

Ёж.

– Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи.

Белка.

– На колючего ежа

Листья падают, кружа.

Завернётся в листья он

И увидит сладкий сон. (В. Степанов)

7. Песня-чистоговорка «ЁЖ» Е. Железновой.

Задачи: Развивать фонематический и звуковысотный слух. Способствовать автоматизации звука “Ж”.

ЖА-ЖА-ЖА-ЖА – мы нашли в лесу ежа. (хлопаем в ладоши)

ЖУ-ЖУ-ЖУ-ЖУ – дали яблоко ежу. (шлепаем ладошками по коленям)

ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ – ежик съел его уже. (шлепаем ладошками по животику)

ЖИ-ЖИ-ЖИ-ЖИ – нам животик покажи. (выставляем руки вперед)

М. Р. Посмотрите как много шишек, хотите порассматривать их? (Ответы детей)

Давайте их возьмём и присядем на полянку.

8. Игры с самомассажем «СОСНОВЫЕ ШИШКИ»

Задачи: Самомассаж активных биологических точек на ладонях и стопах, профилактика плоскостопия.

1. Упражнение провести одновременно правой и левой рукой.

Я сильнее всех на свете!

Буду шишки я сжимать.

Буду шишки я сжимать,

Буду руки развивать.

Левую и правую,

Правую и левую.

Ножки тоже разминаем ими шишку покатаем.

2. Катать шишку между стоп.

Мишка с шишкою играет,

Между лап её катает

Медвежата все хохочут,

Шишки лапы им щекочут.

Колются не больно,

Дети все довольны

3. Катать шишку между ладоней.

Шишки, словно ёжики,

Колются чуть – чуть.

Покатать в ладошках

Шишку не забудь.

Собираем шишки.

М. Р. А у белочки тоже есть своя история, давайте послушаем её.

9. Фонопедическая песня «БЕЛКА» сл. и муз. А. Логачевская

Задачи: Развивать голосовой аппарат. Учить пропевать звук «У» из грудного в фальцетный регистр плавно, без скачков.

Белка на ветке орешки сушила.

Вертела — крутила, вертела — крутила.

С веточки снимала по одному

Уууууу

В кладовочку прятала на зиму.

Фото «Путешествие в осенний лес»

10. Нейроупражнение с музыкальными орешками «ТУК — ТАК» сл. и муз. А. Логачевская

Задачи: Развивать чувство ритма, внимания. Формирование у ребенка фундамента вертикально-горизонтальных взаимодействий. Оптимизация тонуса рук.

Тук-тук я стучу (стучать 2 шейкерами друг о друга)

Так-так я хочу - 2р.

Кааак? (предлагать детям разные комбинации стука и встряхивания шейкера).

Открытое занятие по логоритмике  для средней группы - фото

М. Р. Ну что ж, с ёжиком и белочкой поиграли.

Пойдем дальше гулять,

Грибы и ягоды собирать.

11. Подвижная игра «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ» РНП, обр. Т. Попатенко.

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге, с увертыванием, развивать речь.

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит. (Ребенок в роли медведя догоняет детей).

М. Р. Убежали мы с вами ребята в самую чащу леса и увидели там болото. А на болоте камыши растут.

12. Игра с Парашютом «КАМЫШИ» сл. и муз. А. Логачевская

Задачи: Способствовать регуляции мышечного тонуса, ощущению музыкального метра, сильной доли, автоматизации звука «Ш». Развивать силу голоса, внимание.

Возле заводи в тиши «шшшш»

Распушились камыши «шшшш».

Высоко летает пух

Ууух! (пропеть на глиссандо снизу вверх и отпустить парашют)

На болоте мох, мох

На солнышке сох

Сох!

Фото №1 Конспекты занятий

М. Р. Здорово мы с вами прогулялись в лесу? А теперь нам пора возвращаться обратно, в детский сад.

13. Маршировка. «ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО ШАГАТЬ» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского.

Задачи: Учить выполнять бодрый шаг в колонне по одному.

М. Р. Ребята, вам понравилось в лесу? (Ответы детей). А что вам больше всего запомнилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Фотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыФотоотчет о развлечении «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Программное содержание. Формировать представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе. Задачи. Закреплять знания о временах.

Открытое интегрированное занятие для средней группы «Волшебница вода» Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды. Задачи: • познакомить детей со свойствами воды,уточнить знания детей о значении.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группыОткрытое занятие по ФЭМП «Путешествие на волшебном паровозике. Сравнение по ширине и длине» с детьми второй младшей группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад -Янгантау» Салаватского района Т е м а : «Путешествие на волшебном.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Открытое занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в чудесную страну» Воспитательные задачи: Правильно формулировать своё отношение к друзьям, родителям. Воспитание в детях добрых чувств доброты и отзывчивости,.

Открытое занятие в младше-средней группе «Путешествие по волшебному лесу» Программное содержание : Расширять и уточнять представление о растениях леса ; Учить устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Сценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группыСценарий развлечения «Путешествие в осенний лес» для детей средней группы Ведущий. Ребята, какое сейчас время года? Дети. Осень. Ведущий. Давайте вспомним стихи о осени. Дети читают стихи. Ведущий. Вам нравится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы
Опубликовано: 2 октября 2020 в 18:45
+236Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по логоритмике «Путешествие в осенний лес» для средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Алена Абрамова (УИ 309240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД