Елена Воробьева
Конспект открытого занятия для педагогов «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение представлений по прочитанной сказке В. Катаева «Цветик- семицветик». Задачи: Образовательные: - Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх. - Расширение, уточнение, актуализация словаря, развитие речи дошкольников, закрепление умения использовать в речи антонимы. - закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов. - закреплять умение увеличивать и уменьшать числа, решать задачи. - закрепить умение составлять изображение предмета из геометрических фигур. - Формировать навык полных ответов на вопрос. Развивающие: развивать речь, коммуникативность, память.
Публикация «Конспект открытого занятия для педагогов „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать зрительное внимание, наблюдательность, любознательность, желание решать задачи.
Воспитательные: - воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу. - Воспитывать интерес и любовь к литературным произведениям.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей: цветик-семицветик, щепки, слова антонимы.
Методы и приё мы: Словесные: указание, вопрос, художественное слово, беседа. Игровые: дидактические игры.
Наглядные; иллюстрации, поощрение сладкими баранками к чаю. Предварительная работа: Чтение сказки В. Катаева «Цветик - семицветик», беседа по сказке, Д/и «Скажи наоборот», «Третий лишний», «Собери рассыпанные баранки», «Подбери картинку к схеме», «Найди ошибку».
Материалы и оборудование: «цветик – семицветик»,
7 конвертов с заданиями, разрезаваные картинки (ваза) из геометрических фигур (3шт., аудиозапись «голос из диска», карточки со схемами расположения звуков в словах, картинки к схемам, картинки животных, мяч. Интеграция с образовательными областями: «познание» (ФЭМП, формирование целостной картины мира, «коммуникация», «социализация»,«чтение художественной литературы», «развитие речи»
3 Ход занятия Воспитатель : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Поздороваемся с ними. Сделаем большой «Круг радости» (эмоциональный настрой, дети вместе с воспитателем встают в круг)
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в нашу группу, на столе обнаружила конверт. На н м написано: «Детям старшей логопедической группы №11 Ребята, этописьмо вам. Давайтепрчтем его и узнаем от кого оно. Дорогие ребята! Я -Незнайка! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А дн м мне так нравится слушать сказки, которые вам читает воспитатель! Особенно мне понравилась сказка «Цветик - семицветик». Я даже теперь знаю, что у него 7 лепестков. Только вот я его никогда не видел.. Эх… А очень хотелось бы…Помогите, пожалуйста, мне его увидеть. Поможете? Воспитатель: Вот, такНезнайка! Задал нам задачку! Поможем Незнайке увидеть «цветик-семицветик»?
Дети: Да. Воспитатель: Ребята, вы помните сказку Валентина Катаева «Цветик – семицветик»? Каким цветом были лепесточки у цветика? Дети: Разноцветные. Воспитатель: Правильно, молодцы. Напомните, пожалуйста, что в сказке девочка Женя,делает с лепестками цветика? (отрывает, загадывает желание, и лепесточки цветика улетают). Правильно! А какие волшебные слова при этом она произносит? Дети:Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли - Быть по-моему вели. Воспитатель: Правильно дети! А я вам предлагаю наоборот собрать эти лепесточки семицветика.
А помогут нам собрать лепестки волшебные конверты с номерами. Агния принеси конверт под №1. Интересно, что там лежит, давайте посмотрим. Вот и 1лепесток (красный лепесток)и на н м 1 задание. Вставайте ребята в круг поиграем в игру. 1 задание: Д/и «Скажи наоборот» Я называю слова, а вы говорите мне наоборот. Я называю слово и спрашиваю только того, у кого мяч. Высокий – низкий Большой – маленький Правый – левый Мокрый – сухой Толстый – тонкий Добрый – злой Вес лый – грустный Широкий – узкий Тв рдый – мягкий Горячий – холодный Грязный – чистый. Воспитатель: Молодцы, ребята, сразу видно умеете подбирать противоположные по смыслу слова. (Лепесток прикрепляем к доске на магниты) - Отправляемся на поиски конверта №2. Интересно, что лежит в этом конверте, давайте посмотрим (Достаю оранжевый лепесток). Вот и 2лепесток. Ребята, а кто помнит, на что потратила Женя 2 лепесток? Что случилось с маминой вазой? 2задание: Д / и «Собери вазу из частей» (Дети составляют разрезанные картинки).
Ребята нам необходимо разделиться на 3 группы, так как у меня 3 разбитых вазы, и их необходимо собрать (Собирают вазу). Воспитатель: крепим 2 лепесток. Отправляемся на поиски 3конверта. Что же лежит в этом конверте, давайте посмотрим (Достаю ж лтый лепесток).
Ребята, а кто помнит, на что потратила Женя 3 лепесток? (Чтобы оказаться на Северном полюсе). Дети, что вы знаете о Северном полюсе? Дети: Там холодно круглый год. Море покрыто льдом. Воспитатель: Какие животные живут на Севере? Как же животные живут в таких суровых условиях? Дети: У них густая шерсть, и толстый подкожный жир. Воспитатель: предлагаю поиграть в игру: 3 задание: Д/и «Третий лишний» Дети из предложенных животных выбирают тех, кто лишний. Воспитатель: Молодцы, выполнили задание, крепим 3 лепесток. Отправляемся на поиски следующего конверта под №4. Каким же цветом лепесток лежит в конверте? Сейчас узнаем. (Достаю зел ный лепесток). Чтобы получить 4 лепесток мы должны поиграть в игру. 4 задание:Д/и «Звук заблудился». Синеет море перед нами, Летают майки над волнами. (Нужно было сказать не майки, а чайки. «Заблудился» звук «ч»). Миша дров не напилил. Печку кепками топил? («Заблудился» звук «щ» : кепками – щепками). На глазах у детворы Красят крысу маляры. («Заблудился» звук «ш» : крысу – крышу). Тает снег, бегут ручьи, На ветвях сидят врачи? («Заблудился» звук «г» : врачи – грачи).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и справились и с этим заданием зел ный лепесток наш. Отправляемся на поиски 5лепестка (Нашли). Сейчас посмотрим, что лежит в конверте (достаю голубой лепесток). Ребята здесь ещ и задачки, которые нам нужно решить, чтобы получить лепесток.
5 задание: «Юный счетовод» (Зачитываю математические задания.) №1. «Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечится и корова, и волчица, И жучок, и червячок, и медведица! Сколько всего животных вылечил Айболит?» (5). №2.«Пять вес лых медвежат за малиной в лес спешат, Но двое из них устали, от товарищей отстали, а теперь ответ найди – Сколько мишек впереди?» (3). №3. «Четыре гус нка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей – Сколько всего в воде малышей» (6). Воспитатель: Молодцы, ребята, все задачки решили правильно, продолжаем дальше наше поиск-путешествие. Сколько осталось еще найти лепесточков? (2) Следующий, какой ищем конверт? (Под №6). Что же лежит в конверте? (Достаю синий лепесток). 6 задание:Д/и «Соберибаранки» Цель: распределить ребят на 2 команды и кто быстрей из команд соберет связку из баранок. Оборудование. 2 подноса,2 упаковки сушек,шпагат. 6 Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. Добавляем к нашему цветику- семицветику ещ один лепесток. Воспитатель: Отправляемся на поиски последнего конверта под №(7). Посмотрим, что же лежит в конверте. Дети, каким цветом лепесток лежит в этом конверте? (фиолетовым). На н м написано задание.
7 задание: «Найди ошибку» В чаще голову задрав. Воет с голоду. жираф. (Волк) Кто в малине знает толк, Косолапый бурый. волк. (Медведь) Дочерей и сыновей Учит хрюкать …муравей. (Свинья) Кто любит по ветвям носится? Конечно, рыжая. лисица. (Белка) Быстрее всех от страха несется. черепаха. (Заяц) С пальмы вниз, на пальму снова Ловко прыгает … корова. (Обезьяна) Воспитатель после отгадки выставляет картинки: - Как их можно назвать по-другому, одним словом? (Животные.) - На какие группы можно разделить этих животных? - Дикие, домашние, животные Африки. Воспитатель: Вот и последний седьмой лепесток цветика-семицветика. Мы собрали все лепесточки семицветика. Обратите внимание, дети, на лепесточки нашего семицветика, они повторяют все цвета радуги. Мы с вами учили считалочку для легкого запоминания цветов. Яша, напомни, пожалуйста! (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) Правильно! Так по заглавным буквам каждого слова считалочки легко запоминаются цвета. А теперь мы подведем итоги нашему поиск путешествию. Ребята мы со всеми заданиями сегодня справились? Какое задание мы сделали быстро, легко? (Ответы детей). Какое задание вам показалось сложным? (Ответы детей). Спасибо вам большое за работу, вы все сегодня старались.
Ребята, а наш цветик- семицветик мы положим в конверт и отправим его Незнайке, он получит конверт на почте, откроет его и увидит наш красивый цветок, ведь он так хотел на него посмотреть. На этом наше задание подошло к концу. Но,прежде чем отпускать наших гостей давайте посмотрим,как они знают цвета радуги.
Приглашаются воспитатели на конкурс,собери радугу из подручных материалов, чья команда окажется быстрей. На этом наше мероприятие заканчивается, но прежде чем уйти, угощаем всех (детей и педагогов) вкусными баранками.