Приложение МААМ

Открытое занятие «Яблоко нартов» (2 фото)

Людмила Алборова
Открытое занятие «Яблоко нартов»
▼ Скачать + Заказать документы

Открытое мероприятие «Яблоко Нартов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением здоровьесберегающих технологий

Тема: Яблоко нартов

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей, сохранения и укрепления здоровья.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие „Яблоко нартов“» размещена в разделах

1. Познавательное развитие: Углубление и расширение знаний детей о нартах. Формирование знаний о сохранении и укреплении здоровья. Развитие познавательной активности, познавательных психических процессов.

2. Речевое развитие: Активизация и обогащение словаря.

3. Социально-коммуникативное развитие: Формирование у детей чувства сплоченности, взаимопомощи, доброжелательности. Развитие умения высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

4. Художественно-эстетическое развитие: Развитие эстетических чувств, чувства красоты, чувства прекрасного.

5. Физическое развитие: Развитие общей и мелкой моторики, мышечной, дыхательной, зрительной систем организма. Сохранение и укрепление физического здоровья детей.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы: музыка, ортопедические дорожки, наглядные пособия, квест-карта.

Виды деятельности: Игровая, музыкально-художественная, познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная.

Методы и приемы:

1. Словесные: вопросы, сообщения, беседа

2. Практические: исследовательские действия, изготовление яблока, игровые действия.

3. Наглядные: Картинки с продуктами питания, слайды, презентация.

4. Современные образовательные технологии: ИКТ-технологии, игровые, Здоровьесберегающие, личностно-ориентированные технологии.

Ход НОД:

1. Приветствие

Дети входят в музыкальный зал становятся в полукруг, здороваются.

В:Ребята,смотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся, а теперь на родном языке.

В:Когда мы здороваемся чего мы желаем друг другу?

В:- Кавказского долголетия.

В:-Почему Кавказского?-Потому что мы живем на Кавказе. А каких богатырей вы знаете?-Мы знаем нартов : Батраз, Сослан, Дзерасса. А вы знаете кто такие нарты?

В: -Да, это богатыри из нартских сказаний.

2. Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Заносят куклу Дзерасса (и вместе с ней письмо)

-Здравствуйте!

-Здравствуйте! Добро пожаловать в наш зал.

(Дзерассу садим на стул) :

В письме написано следующее:

Д:-Ребята, мне сказали, что в вашем детском саду самые сильные, смелые дети. И мне нужна ваша помощь. Я сильно болею, но от всех болезней меня может исцелить Яблоко нартов. Я принесла с собой карту, которая укажет дорогу к саду нартов. Помогите мне, достать это яблоко.

В:-Поможем ей? Но, чтобы попасть в сад нартов нам надо выполнить задания, ответить на вопросы и подготовиться к путешествию.

3. Беседа о нартах.

А вот и сами нарты перед вами. Посмотрите какие они сильные, здоровые. А вы знаете кто такие нарты?

В:-Да, это богатыри из нартских сказаний.

В:Правильно,до сих пор имена нартов дают нашим мальчикам при рождении. Назовем эти имена: Батраз, Сослан, Ахсар, Ацамаз.

4. Игра «Пройди по мостику».

-Молодцы ребята, ну а сейчас пришло время рассмотреть карту и отправиться на поиски яблока (Дети рассматривают карту).

Перед нами первое препятствие, наш путь будет лежать через речку по мосту, а мост непростой, он волшебный, «мост здоровья».

-Что ты почувствовал?-Ответы детей

-Массаж стоп нужно делать ежедневно. Массаж стоп дает энергию всем частям тела. Если делать регулярно, то не будет плоскостопия.

В:Молодцы,вот мы немного узнали о профилактике плоскостопия.

5. Физкультминутка.

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики согрели.

Бабочки летали, крыльями махали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли, и немножечко устали.

6. Полезные продукты.

Подойдите к столу, как мы назовем все эти предметы одним словом?-Продукты.

-В полезных продуктах есть витамины, которые необходимы для здоровья. Ну что, ребята, отправляемся дальше на поиски яблока.

-Как вы думаете, почему одни продукты полезные, а другие нет?

7. Завершение.

Вот мы и подошли к саду нартов, а здесь каменная стена. Стена не открылась, как вы думаете, почему? Я знаю, ребята, я предлагаю закончить нашу работу с яблоками и тогда стена откроется.

Дети делают яблоки и дарят их гостям. Стена открывается.

-А знаете почему стена открылась?

10. Рефлексия.

Итог занятия : Рефлексивный круг

Какие трудности мы преодолели?

Легко ли мы с ними справились?

А почему нам было легко?

Молодцы, ребята, я вами сегодня довольна. На этом наше мероприятие подошло к концу. Попрощайтесь.

Предварительной работой было чтение Нартских сказаний, в частности сказки о "Яблоке Нартов" Не могу передать вам эмоции воспитанников при чтении сказок. С каким восторгам они потом помогали мне пересказывать сказку нагим гостям. Так же все испытания выстраивались в виде квеста, что так же порадовало воспитанников. В самом конце занятия, воспитанники готовили аппликацию яблока, из заранее подготовленных нарезанных цветных кусочков бумаги.

Открытое занятие «Яблоко нартов»
Фото «Яблоко нартов»
Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Физкультурный досуг в подготовительной группе «Игры нартов»Физкультурный досуг в подготовительной группе «Игры нартов» Программное содержание: 1. Образовательные: продолжат знакомить детей с национальными обрядами и сказаниями через игры. Расширять, углублять.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Яблоко нартов»
Опубликовано: 19 июля 2022 в 17:19
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Яблоко нартов»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Алборова (УИ 1200174) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД