Эльвира Рахматулина
Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие с детьми 4–5 лет
Задачи:
1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».
2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.
3. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.
3. Развитие эмоциональной сферы ребенка.
4. Формирование речевой активности детей.
Подготовка к занятию :
Предварительная беседа о лесе, его красоте, силе и правилах поведения в лесу;
Публикация «Открытое занятие с детьми 4–5 лет „Сказочный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Совместная работа детей и родителей в создании мини-выставки «Правила леса»;
Чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией РАЕН И. А. Кузьмина (стр. 16-27);
Подготовка родителями костюмов для детей к хороводной игре;
Коллективное изготовление макета «Зимний лес»;
Чтение и разбор русских народных сказок «Снегурушка и Лиса», «Петушок-золотой гребешок», пословиц, загадок и стихотворений по теме;
Разучивание хороводной игры «Хоровод в лесу» М. Иорданского, Н. Найденовой и движений к ней;
Разучивание индивидуальное стихотворения «Ели» И. Токмаковой;
Материалы к занятию :
Иллюстрированный материал для активного занятия «Сказочный лес» в формате А3 для коллективной работы (5 листов) и книги «В добрый путь» часть 2 (на каждого ребенка);
Простые карандаши на каждого ребенка;
«Куклы би-ба-бо для инсценировки сказки «Снегурушка и Лиса» (девочка, бабушка, дедушка, лиса, медведь, волк) цветок в горшке вместо дерева;
Рисунки детей «Правила леса»;
Макет «Сказочный лес»;
Декорации деревьев, скатерть на стол;
Мелодии леса, музыка для сказки.
Ход занятия:
1. Присоединение к теме
Звучит мелодия леса. Дети входят в группу, останавливаются, прислушиваются.
Воспитатель: Ребята, куда это мы попали? Куда пришли? (в лес). Русский лес… Что может быть загадочней и красивей нашего леса? Красота русского леса разнообразна: она веет свежим воздухом, зовет нас под тень больших деревьев, когда нам жарко, расстилает под ноги цветочные ковры, радует звонким щебетом птиц. Лес, как живое существо, он все чувствует, слышит и видит, он может радоваться и грустить. Чтобы лес наш не грустил, давайте вспомним правила леса, те правила, которые нужно соблюдать, чтобы и нам было приятно гулять и лесным обитателям было комфортно. (дети подходят к мини-выставке «Правила леса» и обговаривают с воспитателем о правилах поведения в лесу) :
-нельзя кричать в лесу, можно распугать лесных обитателей;
-не разбрасывать мусор, нельзя загрязнять природу;
-не забывать тушить костры после себя, иначе может вспыхнуть пожар и погубить лес;
-не рвать и ломать деревья, цветы;
-не разорять гнезда и жилища животных и птиц;
-не трогать неизвестные ягоды и растения, они могут быть ядовитыми для людей, но лекарством для животных лесных.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лес, точно будет нам рад, ведь доброго человека лес встречает добротой. А сейчас послушаем стихотворение И. Токмаковой «Ели» : (чтение стихотворения ребенком)
Ели на опушке-
До небес макушки-
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата -ёлочки,
Тонкие иголочки-
У лесных ворот
водят хоровод.
Воспитатель: Давайте и мы с вами поводим хоровод
(несколько детей встают в центр группы для хоровода, два подосиновика, два орешка и две землянички присаживаются на корточки недалеко от водящих по разным местам)
Мы пойдём, пойдём, пойдём,
Землянику мы найдем. (дети идут по кругу вправо)
Земляника-ягода как же ты красна!
Земляника-ягода как же ты вкусна! (дети идут влево)
Земляника-ягода, руки нам давай! (дети в кругу руки протягивают вперед, землянички кружатся вдвоем рядом с общим кругом)
Земляника-ягода, в хоровод вставай! (землянички встают в общий круг)
В последующих куплетах движения повторяются с подосиновиками и орешками.
Мы пойдем, пойдем, пойдем,
Подосиновик найдем.
Красный подосиновик,
Где тебя найти?
Красный подосиновик
Вырос на пути.
Красный подосиновик,
Руку нам давай!
Красный подосиновик,
В хоровод вставай!
Мы пойдем, пойдем, пойдем,
И орешек мы найдем.
Ты, орешек кругленький,
Не сиди в тени.
Ты на нас, на ягодки,
Поскорей взгляни.
Ты, орешек кругленький,
Руку нам давай!
Ты, орешек кругленький,
В хоровод вставай
Воспитатель: ребята, предлагаю вам присесть на травку и послушать сказку, как сказочный лес помог в трудную минуту девочке Снегурушке. (звучит музыка, дети присаживаются на пол возле театрального уголка, взрослый при помощи кукол би-ба-бо рассказывает сказку «Снегурушка и Лиса») :
«Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.
Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать ее с собой. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.
Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.
А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Аy, ay, голубушка!
— У дедушки, у бабушки
— Была внучка Снегурушка.
— Ее подружки в лес заманили,
— Заманили — покинули!
Идет медведь и спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!
— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Медведь ушел от нее. Она опять заплакала, припеваючи:
— Ay, ay, Снегурушка!
— Ay, ay, голубушка.
Идет волк, спрашивает:
— О чем ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.
— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!
Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала, припеваючи:
-Ay, ay, Снегурушка!
-Ay, ay, голубушка.
Бежит мимо лисица. Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:
— Чего ты, Снегурушка, плачешь?
— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.
— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!
Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.
Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.
— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.
— Это я, лисица, внучку вашу привезла!
— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?
Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за услугу
2. Основной этап
Индивидуальный этап
Воспитатель: предлагаю вам, ребята, сесть теперь за наш большой дубовый стол (дети рассаживаются за столом). Внимательно рассмотрите иллюстрации эпизодов сказки и отметьте их знаками «+, ++, +++, ++++» в соответствии с последовательностью событий (воспитатель на доске показывает принцип работы с рабочей книгой)
Работа в паре
Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте иллюстрации сказки знаками «+, ++, +++, ++++» в соответствии с последовательностью событий.
3. Экспертная оценка
Одна из пар детей показывает последовательность иллюстрации у доски и объясняет свое решение. Детям воспитатель предлагает ответ начинать словами «Мы решили, мы думаем…» Взрослый выявляет тех, кто согласен с данным решением. Затем воспитатель показывает правильное решение, хвалит детей, которые были доброжелательны друг другу.
Воспитатель: девочки и мальчики, вы молодцы, смогли справиться с заданием. Сложно было прийти к согласию? Интересно ли было выполнять задание?
4. Заключительный этап
Воспитатель: как лесные жители отнеслись к Снегурушке? (пытались ей помочь, по -доброму, жалели ее)Верно, ребята, дорога помощь вовремя. Сказочный лес и ее жители желали добра девочке.
Скажите, пожалуйста, чем богат и хорош лес? Почему говорят: «Лесная сторона человека досыта накормит?» (ягодами, грибами, чистым воздухом, тишиной, покоем, цветами, травой, тенью деревьев, животными разнообразными)
(Звучит мелодия леса) Лес таит в себе несметные богатства. Он дарит нам «воздух чистый, ароматный, шепот листьев непонятный, трели птичек незнакомых, чудных красок торжество, старинных сказок волшебство, дружную семью грибов, ягод полные лукошки, и деревья, и зверей, сказочные образы людей…» Только не забывайте правила леса, и он всегда будет вам рад.