Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»

Эльвира Рахматулина
Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»

Задачи:

1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы».

2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

3. Развитие умения договариваться, приходить к единому мнению.

3. Развитие эмоциональной сферы ребенка.

4. Формирование речевой активности детей.

Подготовка к занятию:

Предварительная беседа о лесе, его красоте, силе и правилах поведения в лесу;

Совместная работа детей и родителей в создании мини-выставки «Правила леса»;

Чтение второй книги для развития детей 4-5 лет «В добрый путь» под общей редакцией РАЕН И. А. Кузьмина (стр. 16-27);

Подготовка родителями костюмов для детей к хороводной игре;

Коллективное изготовление макета «Зимний лес»;

Чтение и разбор русских народных сказок «Снегурушка и Лиса», «Петушок-золотой гребешок», пословиц, загадок и стихотворений по теме;

Разучивание хороводной игры «Хоровод в лесу» М. Иорданского, Н. Найденовой и движений к ней;

Разучивание индивидуальное стихотворения «Ели» И. Токмаковой;

Материалы к занятию:

Иллюстрированный материал для активного занятия «Сказочный лес» в формате А3 для коллективной работы (5 листов) и книги «В добрый путь» часть 2 (на каждого ребенка);

Простые карандаши на каждого ребенка;

«Куклы би-ба-бо для инсценировки сказки «Снегурушка и Лиса» (девочка, бабушка, дедушка, лиса, медведь, волк) цветок в горшке вместо дерева;

Рисунки детей «Правила леса»;

Макет «Сказочный лес»;

Декорации деревьев, скатерть на стол;

Мелодии леса, музыка для сказки.

Ход занятия:

1. Присоединение к теме

Звучит мелодия леса. Дети входят в группу, останавливаются, прислушиваются.

Воспитатель: Ребята, куда это мы попали? Куда пришли? (в лес). Русский лес… Что может быть загадочней и красивей нашего леса?Красота русского леса разнообразна: она веет свежим воздухом, зовет нас под тень больших деревьев, когда нам жарко, расстилает под ноги цветочные ковры, радует звонким щебетом птиц. Лес, как живое существо, он все чувствует, слышит и видит, он может радоваться и грустить. Чтобы лес наш не грустил, давайте вспомним правила леса, те правила, которые нужно соблюдать, чтобы и нам было приятно гулять и лесным обитателям было комфортно. (дети подходят к мини-выставке «Правила леса» и обговаривают с воспитателем о правилах поведения в лесу):

-нельзя кричать в лесу, можно распугать лесных обитателей;

-не разбрасывать мусор, нельзя загрязнять природу;

-не забывать тушить костры после себя, иначе может вспыхнуть пожар и погубить лес;

-не рвать и ломать деревья, цветы;

-не разорять гнезда и жилища животных и птиц;

-не трогать неизвестные ягоды и растения, они могут быть ядовитыми для людей, но лекарством для животных лесных.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Лес, точно будет нам рад, ведь доброго человека лес встречает добротой. А сейчас послушаем стихотворение И. Токмаковой «Ели»: (чтение стихотворения ребенком)

Ели на опушке-

До небес макушки-

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата -ёлочки,

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

водят хоровод.

Воспитатель: Давайте и мы с вами поводим хоровод

(несколько детей встают в центр группы для хоровода, два подосиновика, два орешка и две землянички присаживаются на корточки недалеко от водящих по разным местам)

Мы пойдём, пойдём, пойдём,

Землянику мы найдем. (дети идут по кругу вправо)

Земляника-ягода как же ты красна!

Земляника-ягода как же ты вкусна! (дети идут влево)

Земляника-ягода, руки нам давай! (дети в кругу руки протягивают вперед, землянички кружатся вдвоем рядом с общим кругом)

Земляника-ягода, в хоровод вставай! (землянички встают в общий круг)

В последующих куплетах движения повторяются с подосиновиками и орешками.

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

Подосиновик найдем.

Красный подосиновик,

Где тебя найти?

Красный подосиновик

Вырос на пути.

Красный подосиновик,

Руку нам давай!

Красный подосиновик,

В хоровод вставай!

Мы пойдем, пойдем, пойдем,

И орешек мы найдем.

Ты, орешек кругленький,

Не сиди в тени.

Ты на нас, на ягодки,

Поскорей взгляни.

Ты, орешек кругленький,

Руку нам давай!

Ты, орешек кругленький,

В хоровод вставай

Воспитатель: ребята, предлагаю вам присесть на травку и послушать сказку, как сказочный лес помог в трудную минуту девочке Снегурушке. (звучит музыка, дети присаживаются на пол возле театрального уголка, взрослый при помощи кукол би-ба-бо рассказывает сказку «Снегурушка и Лиса»):

«Жили-были старик со старухой. У них была внучка Снегурушка.

Собрались ее подружки в лес по ягоды и пришли звать ее с собой. Старик со старухой долго не соглашались, но наконец отпустили ее и велели не отставать от подруг.

Пришли девушки в лес, стали собирать ягоды — деревце за деревце, кустик за кустик. Снегурушка и отстала от своих подруг. Подружки аукали ее, аукали, но Снегурушка не слыхала. Уж стало темно, подружки пошли домой.

А Снегурушка ходила, ходила по лесу, совсем заблудилась. Поняла она, что осталась в лесу одна, залезла на высокое дерево, уселась на ветку и стала горько плакать,припеваючи:

— Ay, ay, Снегурушка!

— Аy, ay, голубушка!

— У дедушки, у бабушки

— Была внучка Снегурушка.

— Ее подружки в лес заманили,

— Заманили — покинули!

Идет медведь и спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как мне, медведюшка, не плакать! Я одна у дедушки, у бабушки внучка Снегурушка, меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули!

— Слезай, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

— Нет, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Медведь ушел от нее. Она опять заплакала,припеваючи:

— Ay, ay, Снегурушка!

— Ay, ay, голубушка.

Идет волк,спрашивает:

— О чем ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули…

— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке! — говорит волк.

— Нет, волк, я тебя боюсь, ты меня съешь!

Волк ушел. А Снегурушка опять заплакала,припеваючи:

-Ay, ay, Снегурушка!

-Ay, ay, голубушка.

Бежит мимо лисица.Услыхала Снегурушкин голосок и спрашивает:

— Чего ты, Снегурушка, плачешь?

— Как же мне, лисонька, не плакать! Меня подружки в лес заманили, заманивши — покинули.

— Сойди, я тебя отнесу к дедушке и бабушке!

Снегурушка слезла с дерева, села на лису, лисица и побежала.

Прибежала к дому и стала хвостом стучаться в калитку.

— Кто там? — спрашивают дедушка и бабушка.

— Это я, лисица, внучку вашу привезла!

— Ах ты, наша дорогая! Войди к нам в избу! Где нам тебя посадить, чем тебя угостить?

Принесли они молока, яиц, творогу и стали лисицу потчевать за услугу

2. Основной этап

Индивидуальный этап

Воспитатель: предлагаю вам, ребята, сесть теперь за наш большой дубовый стол (дети рассаживаются за столом). Внимательно рассмотрите иллюстрации эпизодов сказки и отметьте их знаками «+, ++, +++, ++++» в соответствии с последовательностью событий (воспитатель на доске показывает принцип работы с рабочей книгой)

Работа в паре

Внимательно выслушайте друг друга и придите к совместному решению. Отметьте иллюстрации сказки знаками «+, ++, +++, ++++» в соответствии с последовательностью событий.

3. Экспертная оценка

Одна из пар детей показывает последовательность иллюстрации у доски и объясняет свое решение. Детям воспитатель предлагает ответ начинать словами «Мы решили, мы думаем…» Взрослый выявляет тех, кто согласен с данным решением. Затем воспитатель показывает правильное решение, хвалит детей, которые были доброжелательны друг другу.

Воспитатель: девочки и мальчики, вы молодцы, смогли справиться с заданием. Сложно было прийти к согласию? Интересно ли было выполнять задание?

4. Заключительный этап

Воспитатель: как лесные жители отнеслись к Снегурушке? (пытались ей помочь, по -доброму, жалели ее)Верно, ребята, дорога помощь вовремя. Сказочный лес и ее жители желали добра девочке.

Скажите, пожалуйста, чем богат и хорош лес?Почему говорят: «Лесная сторона человека досыта накормит?» (ягодами, грибами, чистым воздухом, тишиной, покоем, цветами, травой, тенью деревьев, животными разнообразными)

(Звучит мелодия леса) Лес таит в себе несметные богатства. Он дарит нам «воздух чистый, ароматный, шепот листьев непонятный, трели птичек незнакомых, чудных красок торжество, старинных сказок волшебство, дружную семью грибов, ягод полные лукошки, и деревья, и зверей, сказочные образы людей…» Только не забывайте правила леса, и он всегда будет вам рад.

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Открытое занятие «Полезное угощение»Открытое занятие «Полезное угощение» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 22:00
+225Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

 Очередной тематический день посвящен сладкоежкам всего мира —18 октября отмечается Всемирный день конфет. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы использовать конфетную...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября – день рождения популярного детского писателя Кира Булычёва. Этому событию мы предлагаем посвятить тематический день фантастики. Ведь персонаж Булычёва – девочка из будущего Алиса Селезнёва –...


Горячие темочки