Получи документы

Открытое занятие. «Малые фольклорные формы, как средство формирования готовности младших дошкольников к речевому общению».

Марина Гусева
Открытое занятие. «Малые фольклорные формы, как средство формирования готовности младших дошкольников к речевому общению».
▼ Скачать + Заказать документы

Я решила выбрать эту тему в связи с тем, что в наше время наблюдается процесс упрощения,оскудения богатого русского языка, исчезают его красота,образность. Исключительно мал и примитивен словарный запас большинства взрослых и детей.

Цель: Приобщить детей к истокам народной русской культуры, добиваться обогащения активного словаря детей посредством фольклорных произведений (сказки,потешки,песенки,загадки,пестушки,приговорки,попевки)

Задачи:

1. Образовательная

Публикация «Открытое занятие, „Малые фольклорные формы, как средство формирования готовности младших дошкольников к речевому общению“,» размещена в разделах

Познакомить с фольклорными произведениями,приучать детей к интонационному строю народной речи,вызывать радость общения с образным языком произведений.

2. Развивающая

Развивать любознательность,довести до сознания своих воспитанников,что они являются носителями русской народной культуры,формировать нравственные качества личности.

3. Воспитательная

Воспитывать любовь к родному языку,доброе отношение к братьям нашим меньшим,чувство прекрасного,расширить представление о добре,правде, красоте,окружить малышей теплотой добрых чувств.

Ход занятия:

Ребята,сегодня у нас гости. Давайте подарим свои улыбки и поздороваемся. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в деревню к бабушке Варваре. И для этого запряжем коня в тележку.

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом и гривой.

Он качает головой,

Вот какой красивый!

Коня запрягли,садитесь в тележку. Поехали (Щелкаем язычком)

Едем-едем на тележке, распевать в лесу потешки,

Ручеек журчит: Буль-буль-буль,

Громко: Буль-буль-буль,

В речку бежит тихо: Буль-буль-буль,

Звонко: Буль-буль-буль,

Едем-едем на тележке,распевать в лесу потешки

Белочка на веточке орешки грызет:

Цок-цок-цок,

Четко:Цок-цок-цок.

Рыжая лисичка зайчишку стережет:

Ух! Громко:Ух!

Долго-долго ехали,наконец приехали!

Мы приехали в деревню. Выходите ребята из тележки. И мы пойдем в деревню к бабушке Варваре. А вот и домик бабушки. Только где же бабушка Варвара? Давайте постучим,позовем. (дети стучат проговаривая тук- тук- тук).

Бабушка: Здравствуйте,детушки-малолетушки! Уж как рада вас видеть. Садитесь рядком, поговорим ладком. Живу я в доме не одна,а с петушком. Только он гуляет. Давайте позовем петушка.

Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Ты подай голосок

Через темный лесок

Через лес, за реку прокричи

Ку-ка-ре-ку!

Вот он петушок. Посмотрите,какой петушок нарядный и важный. А что это у петушка?

-Скажем все вместе (это гребешок)

-какой гребешок по цвету? (У петушка красный гребешок)

-А кто знает,что это такое? (Я знаю,что это у петушка бородушка)

-Еще люди говорят "Шёлкова бородушка"

-Девочки,скажите петушку. (Петушок,у тебя шёлкова бородушка)

-Посмотрите,что это такое красивое? (Это у петушка хвост)

-Что про него можно сказать?

-Слышишь,петушок,у тебя разноцветный хвост.

-А теперь мальчики скажите петушку,какой у него хвост? (Петушок у тебя разноцветный хвост)

-Девочки,скажите петушку про хвост сами, без меня.

-Ребята,а как поет петушок? ( хором:ку-ка-ре-ку)

-Как вы думаете,по утрам,когда всех будит,он поет тихо или громко? (Ответы детей)

-Давайте,все вместе громко споем.

-А еще говорят:голосисто поет. Егор,как поет петушок? (Голосисто)Кристина,Рома,Карина. Скажите слово голосисто друг другу на ушко.

Мы с вами знаем песенку про петушка. Давайте повеселим петушка и споем про него. Встанем и изобразим петушка.

Петушок,петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь?

Голосисто поешь?

Петушку понравилась песенка. В подарок он вам споет свою песенку.

Приглашаю вас дальше погулять по деревне. Смотрите в саду какие растут цветы (красивые,красные,желтые и т. д.)А как ароматно пахнут. Понюхаем их вдыхаем через нос,выдыхаем через рот. Делаем вместе со мной 3 раза. Достаточно.

Ребята,посмотрите здесь пруд. Он небольшой встанем вокруг его, чтобы всем было видно.

-Кого вы увидели? А кто рядом? А как уточка крякает?

Давайте расскажем потешку про утят.

Чья отважная семья

Не выходит из ручья?

Говорит им мама: "Кря!"

Мы купаемся не зря!

А утята предлагают вам сплясать.

А теперь пойдем на край деревни. там видна лесная опушка. Растут кусты,деревья. Подойдем к кустику,отгадайте загадку.

Прыгает ловко

Любит морковку. Кто это? Зайчик,а что ты прячешься? Кого боишься?Как вы думаете дети,кого боится зайчик? Дети давайте покажем 1. Трусливого зайчика 2. Храброго 3. Грустного 4. Веселого

Давайте попросим зайчика. Дети повторяют движения.

Зайка,зайка попляши

Наших деток посмеши!

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Вот так,вот так

Он ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Вот так,вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так,вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал.

Вот какой зайчик-трусишка убежал.

Ой,ребятки,кто-то рычит ру-ру. Кого же вы видите? (Мы видим медведя)Да,посмотрите какой он? (Большой,лохматый,коричневый)А давайте все вместе расскажем медведю потешку.

Машет лапами медведь

Обучает деток петь:

Громче пойте медвежата,

Открывайте шире рот

Очень песня хороша-то

Пусть послушает народ!

Медвежата так запели,

Что попрятались все звери.

Медведь кивает головой,ему понравилась потешка. Он с вами поиграет.

У медведя во бору

Грибы,ягоды беру

А медведь не спит

И на нас не глядит

Мишка глазки открывает

Догоняет,догоняет,догоняет.

Убегаем в домик. Сразу беру игрушку-кошку. Мяу!Ой кого мы напугали?

-Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

-На мельнице.

-Кисонька-мурысеньа

Что там делала?

-Муку молола.

-Кисонька-мурысенька

Что из муки пекла?

-Прянички.

-Кисонька-мурысенька

С кем прянички ела?

-Одна!

-Не ешь одна! Не ешь одна! Дети повторяют и грозят пальчиками.

Кисоньке-мурысеньке понравилась потешка, она приготовила вам сюрприз. Глазки закрывайте,угощение получайте. Закрытыми глазами считайте вместе со мной до пяти. (Прянички)У бабушки Варвары погостили пора возвращаться домой. Садимся в тележку.

Материал для чтения:

Книга для чтения малышам. Москва Изд. "Улисс"1993г.

Хрестоматия для детей 1-5 автор-составитель И. М. Стремок Минск Изд. "Юнипресс"2005г.

Публикации по теме:

Малые КарелыМалые Карелы Музей "Малые Карелы"- крупнейший в России музей деревянного зодчества под открытым небом. Расположен в Архангельской области, на правом берегу.

Тоже хочу похвастаться… Вот, хвастаюсь. Стала одним из победителей интернет-тура Всероссийского фестиваля русского языка 2012 (http://www.festival.mggu-sh.ru/).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие. «Малые фольклорные формы, как средство формирования готовности младших дошкольников к речевому общению».
Опубликовано: 7 октября 2012 в 16:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие. «Малые фольклорные формы, как средство формирования готовности младших дошкольников к речевому общению».» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гусева (УИ 18350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД