Папки-передвижки

Открытое занятие «Моя семья» в подготовительной группе (1 фото)

Нюкалова Екатерина
Открытое занятие «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему : «Моя семья».

Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания о семье как о людях, которые живут вместе, имеют общие интересы и сохраняют семейные традиции.

Педагогические задачи:

1. Расширять понятия «родословная», «Род», «семья».

2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Публикация «Открытое занятие „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботу о членах семьи.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы о семье, пословиц и поговорок.

2. Рассматривание семейных фотоальбомов.

3. Рассказы детей о своих близких.

4. Помощь родителям в изготовлении «генеалогического древа»

Словарная работа: родня, родословная, родственники, генеалогическое древо.

Материалы и оборудование: шарик-сердечко, два кружочка: черный и красный; фигурки членов семьи; генеалогические древа семей.

Ход занятия.

Педагог: Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы «Мальвина». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. У каждой передачи есть название. А вот чтобы узнать название нашей телепередачи вы должны отгадать ребус» (показ ребуса 7Я).

Начинаем нашу передачу «Моя семья», и я ее ведущая Нюкалова Екатерина Олеговна. Я хочу рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинешенек на свете…» (выставляю фигуру мальчика). А разве так бывает, что у человека совсем нет никого? Как вы считаете? (Ответы детей)

Ну тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники. Кого поставим рядом с мальчиком? (Предложить выставить фигурки членов семьи). Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья)

К нам на передачу часто пишут письма, девочка Варя просит объяснить ей что такое семья.

Беседа.

-Давайте поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?

-Это люди, которые живут вместе и любят друга друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим?

Дидактическая игра «Назови, кто кем кому приходится».

1. Мальчик для папы и мамы – кто?

2. Мальчик для дедушки и бабушки – кто?

3. Девочка для мамы и папы?

4. Девочка для дедушки и бабушки?

5. Папа для дедушки и бабушки?

6. Мама для дедушки и бабушки?

7. Мальчик для девочки в семье?

8. Девочка для мальчика в семье?

9. Бабушка для твоей мамы?

10. Дедушка для папы?

-А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» (Передают шарик-сердечко по кругу, называя слова: «родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая») Как вы думаете, что разрушает семью? (Ссоры, обиды, конфликты, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки?

В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? (Красный – радость, черный – огорчение).

-Перед вами на столах лежат кружочки и сейчас мы свами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

1. Вы съели на завтрак всю кашу.

2. Вы подрались с другом.

3. Разбросали по комнате все игрушки.

4. Помогали маме вымыть всю посуду.

5. Нагрубили бабушке.

6. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.

7. Перед сном пожелали всем «Спокойной ночи».

8. Порвали новую книжку.

9. Хорошо вели себя в детском саду.

- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь. Что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.

Как можно проявить заботу к родителям в следующих ситуациях:

• мама пришла с работы усталая;

• у мамы плохое настроение;

• у мамы вечером много дел по хозяйству;

• папа плохо себя чувствует;

• папа потерял инструменты.

Физкультминутка «Дружная семья»

Осенью, весною

Летом и зимою

Мы во двор выходим

Дружною семьёй.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает

Повороты вправо - влево

Делает мой братик Сева.

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

А вот и наше второе письмо, мальчик по имени Дим Димыч просит помочь ему разобраться в значении пословиц и поговорок.

Ребята, издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. Давайте послушаем и узнаем их значение.

1. Дерево держится корнями, а человек семьёй.

(Семья - это опора для любого человека. Ребенок держится за руку родителя, когда учится ходить. Точно так же и во всем другом. Родители поддерживают своего ребенка, не дают упасть, когда он теряет равновесие. Помогают решать сложные вопросы.)

2. Семья в куче, не страшна и туча.

(В дружной семье никогда не будет плохо, ведь все поддерживают друг друга и готовы отдать частичку своего тепла.)

3. При солнышке тепло, при матери добро. (Пословица говорит о том, что в родительском доме, рядом с мамой, каждый из нас может почувствовать добро, любовь и понимание как в трудные дни, так и в хорошие. Каждый раз, возвращаясь домой, мама будет ждать нас, чтобы снова и снова дарить свою заботу. Поэтому как жизнь не возможна без солнца, так она и не возможна без мамы.)

И последнее письмо на сегодня от девочки Маши, она просит объяснить, что такое «генеалогическое древо».

Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется «генеалогическое древо». Это дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. А сейчас каждый ребенок познакомит гостей со своими семьями.

Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.

-Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. В детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Предлагаю сделать шуточную семейную фотографию.

- Наша телепередача подходит к концу, давайте вспомним чему был посвящен наш эфир.

Что такое семья?

Кто такие родственники?

Как другими словами можно назвать папу и маму?

Как люди должны жить в семье?

Что нового узнали? Что вам показалось самым интересным? Что вам понравилось?

- Теперь вы знаете, что такое семья. Семья любит нас разных : маленьких и больших, хороших и озорных, веселых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните.

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья»

Открытое занятие «Моя семья» в подготовительной группе
Публикации по теме:

«На полях сражений». Открытое занятие в подготовительной группе (начало) Цель: воспитание в детях чувства патриотизма и любви к Родине. Задачи: Обучающие: познакомить детей с историей Великой Отечественной.

«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе«Папа, мама, я — спортивная семья». Открытое занятие во второй младшей группе Участие родителей в образовательном процессе дошкольного учреждения является одной из главных составляющих программы ФГОС ДО. Как вы думаете,.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группеОткрытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Открытое занятие для педагогов «Береги здоровье» в подготовительной группе Подготовили: воспитатель Перелетова И. В., инструктор по физической.

Открытое занятие по музыке в подготовительной группе «Осенняя музыка» Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе: «Осенняя музыка» Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей в различных.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древаОткрытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Открытое занятие в подготовительной группе «Зимние праздники и забавы» Цели:Получить и закрепить имеющиеся знания о зиме,как о времени года.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Моя семья» в подготовительной группе
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 19:49
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Моя семья» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Нюкалова Екатерина (УИ 1435521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД