Нюкалова Екатерина
Открытое занятие «Моя семья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в подготовительной группе на тему : «Моя семья».
Цель: Обобщить и систематизировать у детей знания о семье как о людях, которые живут вместе, имеют общие интересы и сохраняют семейные традиции.
Педагогические задачи:
1. Расширять понятия «родословная», «Род», «семья».
2. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.
Публикация «Открытое занятие „Моя семья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
3. Воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважения, заботу о членах семьи.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы о семье, пословиц и поговорок.
2. Рассматривание семейных фотоальбомов.
3. Рассказы детей о своих близких.
4. Помощь родителям в изготовлении «генеалогического древа»
Словарная работа: родня, родословная, родственники, генеалогическое древо.
Материалы и оборудование: шарик-сердечко, два кружочка: черный и красный; фигурки членов семьи; генеалогические древа семей.
Ход занятия.
Педагог: Добрый день, уважаемые телезрители. Сегодня в нашей студии гости программы и участники, ребята подготовительной группы «Мальвина». Они пришли на нашу передачу для того, чтобы рассказать о себе, о своей семье, о своих дорогих и близких людях. У каждой передачи есть название. А вот чтобы узнать название нашей телепередачи вы должны отгадать ребус» (показ ребуса 7Я).
Начинаем нашу передачу «Моя семья», и я ее ведущая Нюкалова Екатерина Олеговна. Я хочу рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. И начиналась она так: «Жил-был мальчик, который был один-одинешенек на свете…» (выставляю фигуру мальчика). А разве так бывает, что у человека совсем нет никого? Как вы считаете? (Ответы детей)
Ну тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появятся замечательные, любящие родственники. Кого поставим рядом с мальчиком? (Предложить выставить фигурки членов семьи). Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе? (Семья)
К нам на передачу часто пишут письма, девочка Варя просит объяснить ей что такое семья.
Беседа.
-Давайте поговорим о семье, о родных людях. Что же такое семья?
-Это люди, которые живут вместе и любят друга друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще всех членов семьи называют родственниками. Слово «род» означает «одна большая семья». Родственники – это братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки. А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим?
Дидактическая игра «Назови, кто кем кому приходится».
1. Мальчик для папы и мамы – кто?
2. Мальчик для дедушки и бабушки – кто?
3. Девочка для мамы и папы?
4. Девочка для дедушки и бабушки?
5. Папа для дедушки и бабушки?
6. Мама для дедушки и бабушки?
7. Мальчик для девочки в семье?
8. Девочка для мальчика в семье?
9. Бабушка для твоей мамы?
10. Дедушка для папы?
-А сейчас поиграем в игру «Какая ваша семья» (Передают шарик-сердечко по кругу, называя слова: «родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая») Как вы думаете, что разрушает семью? (Ссоры, обиды, конфликты, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки?
В семье вас любят, заботятся о вас. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и черный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость, а какой огорчение? (Красный – радость, черный – огорчение).
-Перед вами на столах лежат кружочки и сейчас мы свами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
1. Вы съели на завтрак всю кашу.
2. Вы подрались с другом.
3. Разбросали по комнате все игрушки.
4. Помогали маме вымыть всю посуду.
5. Нагрубили бабушке.
6. Нарисовали и подарили папе красивый рисунок.
7. Перед сном пожелали всем «Спокойной ночи».
8. Порвали новую книжку.
9. Хорошо вели себя в детском саду.
- Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь. Что впредь вы будете совершать только хорошие поступки.
Как можно проявить заботу к родителям в следующих ситуациях:
• мама пришла с работы усталая;
• у мамы плохое настроение;
• у мамы вечером много дел по хозяйству;
• папа плохо себя чувствует;
• папа потерял инструменты.
Физкультминутка «Дружная семья»
Осенью, весною
Летом и зимою
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает
Повороты вправо - влево
Делает мой братик Сева.
Я сама бегу трусцой
И качаю головой.
А вот и наше второе письмо, мальчик по имени Дим Димыч просит помочь ему разобраться в значении пословиц и поговорок.
Ребята, издавна на Руси семья почиталась, семью оберегали, с любовью и почтением относились к отцу и матери. Поэтому до нас дошло много пословиц и поговорок. Давайте послушаем и узнаем их значение.
1. Дерево держится корнями, а человек семьёй.
(Семья - это опора для любого человека. Ребенок держится за руку родителя, когда учится ходить. Точно так же и во всем другом. Родители поддерживают своего ребенка, не дают упасть, когда он теряет равновесие. Помогают решать сложные вопросы.)
2. Семья в куче, не страшна и туча.
(В дружной семье никогда не будет плохо, ведь все поддерживают друг друга и готовы отдать частичку своего тепла.)
3. При солнышке тепло, при матери добро. (Пословица говорит о том, что в родительском доме, рядом с мамой, каждый из нас может почувствовать добро, любовь и понимание как в трудные дни, так и в хорошие. Каждый раз, возвращаясь домой, мама будет ждать нас, чтобы снова и снова дарить свою заботу. Поэтому как жизнь не возможна без солнца, так она и не возможна без мамы.)
И последнее письмо на сегодня от девочки Маши, она просит объяснить, что такое «генеалогическое древо».
Я думаю, что каждому человеку интересно узнать побольше о своих предках. У каждой семьи своя история. Нашу связь с родными можно изобразить на рисунке. Такой рисунок называется «генеалогическое древо». Это дерево, у которого есть корни, ствол, ветви и листья. Родители сделали эти «древа» вместе с детьми. А сейчас каждый ребенок познакомит гостей со своими семьями.
Дети рассказывают по генеалогическому древу о своей семье.
-Ребята, мне так понравились ваши рассказы о семье. И семьи у вас такие счастливые. В детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. Предлагаю сделать шуточную семейную фотографию.
- Наша телепередача подходит к концу, давайте вспомним чему был посвящен наш эфир.
Что такое семья?
Кто такие родственники?
Как другими словами можно назвать папу и маму?
Как люди должны жить в семье?
Что нового узнали? Что вам показалось самым интересным? Что вам понравилось?
- Теперь вы знаете, что такое семья. Семья любит нас разных : маленьких и больших, хороших и озорных, веселых и грустных. Я хочу, чтобы вы заботились обо всех членах вашей семьи. И пусть каждой семье всегда улыбается ласковое солнышко.
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая ваша семья»