Анна Михайловна
Открытое занятие по нравственному воспитанию детей «А мы ссориться не будем»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1)закреплять навыки вежливого общения с окружающими;
2)учить конструктивно решать конфликтные ситуации.
Ход занятий:
Звучит гудок машины. Воспитатель ввозит большую машину.
Восп.
Вот машина стоит
И гудит, и гудит, гудит -
Всех ребят зовет кататься,
Отправляемся?
В машину превращаемся!
Вот руль, вот мотор,
Вот колеса рядком.
Все вошли, закрылась дверь,-
Пассажиры вы теперь. (едут по кругу)
Мы поедем на машине
По лесам по полям
К нашим маленьким друзьям.
Все! Приехали! Ура!
Выходите, вам пора!
Публикация «Открытое занятие по нравственному воспитанию детей „А мы ссориться не будем“» размещена в разделах
Вот цветочная поляна. Ребята, а вы знаете, что когда с кем-то встречаешься, нужно произнести слова приветствия. Вы вежливые ребята?. Сейчас проверим. Дети выполняют упражнения "Приветствие".
Восп. Дети, цветочек хочет нам что-то рассказать. Тише, тише.
Воспитатель делает вид, что очень внимательно слушает цветок, который держит в руках, сначала спокойно, затем делает рассерженный вид.
Восп. Ай-я-яй! Вот это да! Ребята! Цветочек рассказал мне лесную историю. Он услышал ее от пчёлки, которая прилетела на полянку к своим подружкам бабочкам. Она жаловалась, плакала. Бедная пчелка. Я вам сейчас расскажу, что случилось, а еще покажу.
Восп.
Шел медведь к своей берлоге, да споткнулся на пороге:
Так подумал и пошел, он а поиск диких пчел.
Все медведи сладкоежки, любят есть медок без спешки,
А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге.
Только мишка оказался озорником, он не попросил меда у пчел. Взял сам да еще и гнездо их разорил.
Разозлилась пчела.
Пчела
Жу-жу-жу, я сержу-у, Мишку я накажу-у.
Попросил бы он медок, не болел бы бурный бок!
Не сердилась бы пчела, много меда бы дала!
Ну, теперь держись лохматый,улепетывай до хаты!
До своей берлоги темной, вел себя ты недостойно.
Покусали мишку пчелы, глаз болит и нос болит.
Он под деревом сидит. И голодный и хромой возвратился он домой.
Восп.
Дети, почему же пчела покусала медведя? Что теперь делать? Медведь виноват, но сейчас ему очень плохо. Ребята пойдемте постучимся к нему в берлогу.
Разыгрывается сценка с кукольным медведем.
Восп. Тук, тук, Тук! Можно к вам? Здравствуйте Миша - медведь, хватит плакать и реветь. Мы пришли тебе помочь.
Медв. Правда, ребята? Злые пчелы меня искусали!
Восп. Миша ты не прав, пчелы добрые и полезные!
Летит-гудит, сядет - молчит.
Целый день в трудах, тот всегда с медком,
А кто ей не люб - спасайся бегом.
Миша как ты сам думаешь, почему ты стал ей не люб?
Медв. Не знаю! Просто меда захотел! Захотел и поел! Зачем она меня покусала.
Восп. Давай мы тебе раны полечим (Вместе с детьми проходят к больнице и начинают ваткой протирать раны) Да заодно уму-разуму поучим! Дети, скажите, пожалуйста, если что-то очень захочется взять, что надо сделать (Попросите разрешения). Как можно попросить?
(Дайте, пожалуйста) А, если тебе дали, что ты просил, что нужно сказать? (Спасибо)
Игра "Дай, пожалуйста"
Дети встают в кружок. Воспитатель дает ребятам там мячик. Мячик передают друг другу по кругу после слов "Дай пожалуйста! - Спасибо"
Восп. А еще, Миша! Тебе надо попросить прощения у пчелы!
Медв. Да я не умею!
Восп. А мы тебя научим, правда, ребята! Надо сказать : "Прости меня, пчела, я больше так не буду.
Медв. И все?
Восп. Нет, конечно! Нужно еще больше так никогда не делать! И с пчелой помириться, да помочь ей запасы пополнить!
Медв. Спасибо, ребята, что мне помогли, уму-разума научили. Пойду к пчеле!
Восп. До свидания, Миша - медведь. Передай привет пчеле. Нам пора домой, нас уже ждут. Садимся в машину.
Все вошли, закрылась дверь -
Мы домой спешим теперь.
Все, поехали пора.
Медв. До свидания, детвора.
Восп. Дети, что мы сегодня с вами узнали и сделали доброго? Как надо попросить, если тебе что-то нужно или хочется взять? Как помириться, если с кем-то поссорились?