Открытое занятие по аппликации «Подарок солдату» для детей 3–4 лет

Минкаилова Аминат Элимхановна
Открытое занятие по аппликации «Подарок солдату» для детей 3–4 лет

Тема: «Подарок солдату».

Цель: изготовить подарок своими руками для солдата на 23 февраля.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умение составлять композицию при наклеивании готовых форм;

- формировать у детей представление о празднике «День защитника Отечества».

-расширить знание детей о военной технике.

-закрепить знания детей о том, кто управляет военным техникой.

- закреплять представление о цветах: красный, синий, желтый, зеленый, белый.

- закреплять один много, большой маленький.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук, внимание, творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать у детей патриотический дух, доброе отношение уважение к защитникам Отечества.

Тип: интегрированное.

Форма: подгрупповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, познавательная, двигательная, продуктивная, изобразительная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа; игровые упражнения; сюрпризный момент; индивидуальная и коллективная работа; наглядный показ образца, способа действия. контроль и помощь при выполнении практической работы.

Предварительная работа: беседа, рассмотрение иллюстрации, макетов на военную тематику, чтение книг, сюжетно ролевые игры летчики.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением военной техники, ватман с рисунком, макет: самолета, корабля; цветной картон, цветная бумага, клей - карандаш, шаблоны, салфетки для рук, пилотки, бескозырки, коробка.

Целевые ориентиры ДО: дети, будут проявлять интерес к художественному творчеству будут проявлять гордость за родину, будут знать военную технику, об армии, научатся делать аппликацию корабля и самолета.

Хронометраж НОД

П/п№ Этапы непосредственно-образовательной деятельности

Время

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Актуализация

1 мин.

3.

Восприятие и усвоение нового

3 мин.

4.

Динамическая пауза

1 мин.

5.

Практическая работа

8 мин.

6.

Заключительная часть/Рефлексия

1 мин.

Итого: 15 мин.

Ход организационно образовательной деятельности.

1. Организационный момент (1 мин). (дети становятся полукруг).

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка-Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте дорогие гости.

Ребята, присаживайтесь на свои места.

Сюрпризный момент. Стук в дверь.

Воспитатель

Ребята, кто-то стучится, Давайте я посмотрю. Передают коробку! (в коробке бескозырки, пилотки военные головные уборы).

2. Актуализация (1м).

Ребята посылку нам передали от солдат! Посмотрим, что нам отправили? Оо! военные головные уборы, пилотки и бескозырки. сегодня вы все будете юными защитниками Родины-моряками и пилотами, а я вашим капитаном. Солдаты просят помощь нужно выполнить задания, все готовы к службе? (да) (Раздача головных уборов).

Воспитатель

- Ребята скоро будет, праздник 23 февраля вся страна будет отмечать великий праздник «День Защитника Отечества». Отечество – это наша страна, Родина. Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.

- Как вы думаете, кто такие защитники?

- Правильно, это солдаты, которые служат в армии. Ваши папы, дедушки, тоже служили в армии и защищали нашу Родину. Мальчики, а вы пойдете в армию, будете защищать маму, нас с девочками, наш детский сад, нашу родину? (да)

Давайте мы с вами сейчас, как солдаты, будем маршировать и пойдем защищать нашу страну.

Давайте мы с вами сейчас отправимся на боевое задание. (под музыку выполняют физкультминутку).

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, левой-раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладошки-

Дружно веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

(встанут возле мольберта).

3. Восприятие и усвоение нового. (3 мин)

На мольберт по очереди закрепляют картинки (танк, самолет, корабль.)

Воспитатель: У солдат есть их верные помощники – машины. Но не простые машины, а военные. Она помогала солдатом во время войны победить врагов и сейчас охраняют нашу Родину. Посмотрите, какая машина изображена? (танк).

- Дети, а вы знаете кто управляет танком? (Танкист).

Танк это боевая машина, он сделан из специального метала. Ездит танк по бездорожью, может передвигаться под водой, (рассматриваем танк).

По морям и волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду (корабль)

-Верно, а какой у нас корабль изображен? (военный)

-Ребята а как называется солдат, который служит на корабле? (моряк).

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости прилетел? (показ самолета)

-Где летает самолет? (в небе).

-Кто управляет самолетом? (пилот, летчик).

Молодцу вы справились с заданием.

Воспитатель: Следующее боевое задание у нас! (подходят к мольберту с заданием, на мольберте картина с изображением неба, море, детям предлагает приклеивать на картину: самолетик на небо, кораблики на море.)

Ребята, нужно расставить правильно: что летает по небу, что плавает по морю. ( вопросы по ходу работы: сколько самолетиков много, какого цвета самый большой и самый маленький самолетик)

Воспитатель: Молодцы, ребята вы справились со всеми боевыми заданиями.

5. Практическая работа. (8 мин)

А сейчас мы свами будем делать самолеты и корабли для наших солдат, кто хочет, выбрать самолет выбирает билетик с самолетом, а кто хочет кораблик билетик с корабликом. Ребята займите свои места, теперь я вам объясню: у вас у всех есть готовые детали, клей, картон. Вам нужно приклеить готовые детали по образцу Показать образец. Объяснение: детали намазывать клеем от центра к краям и углам, сначала нужно приложить деталь, проклеенной стороной к основе, затем прижать ладонью и разгладить при помощи салфетки. Перед тем как начнем надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика:

Я построю самолет

Шлем надену и в полет

Сквозь волнистые туманы

Полечу другие страны

Облечу весь шар земной

А потом вернусь домой.

Аппликация «Кораблик». «Самолетик».

Воспитатель помогает детям занять места за столом для творчества, на котором заранее приготовлены, материалы лист картона, цветная бумага: красного, синего, желтого, зеленого и белого цвета, клей, салфетка.

Воспитатель: в конце рассмотреть с ребятами выполненные работы. Ребята, кто закончил, за собой закрывает клей, вытирает ручки с салфеткой.

6. Заключительная часть. (1 мин)

Рефлексия

- О каком празднике мы сегодня говорили?

Какую военную технику мы с вами рассматривали?

А вы хотите быть солдатами?

-Мы с девочками желаем нашим мальчикам быть самыми смелыми, ловкими и быстрыми, тогда они обязательно пойдут в Армию и будут настоящими защитниками!

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Рукавички в подарок Дедушке Морозу» для детей младшего дошкольного возрастаЗанятие по аппликации «Рукавички в подарок Дедушке Морозу» для детей младшего дошкольного возраста Цель: изготовление аппликации «Рукавички в подарок Дедушке Морозу». Задачи: - Развивать мелкую моторику, творческое воображение и эстетический.

Фотоотчет об участии в акции «Новогодний подарок солдату» в группе раннего возрастаФотоотчет об участии в акции «Новогодний подарок солдату» в группе раннего возраста ФОТООТЧЕТ ОБ УЧАСТИИ В АКЦИИ " НОВОГОДНИЙ ПОДАРОК СОЛДАТУ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЦЕЛЬ: - Подержать наших солдат, порадовать их.

Мастер-класс по изготовлению аппликации для участия детей средней группы во Всероссийской акции «Письмо солдату»Мастер-класс по изготовлению аппликации для участия детей средней группы во Всероссийской акции «Письмо солдату» В нашем ДОУ была проведена Всероссийская акция "Письмо солдату". В своей средней группе "Радуга" мы решили сделать аппликацию для солдат.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по аппликации «Подарок солдату» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 9 февраля 2023 в 04:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 марта. Всемирный день фортепиано

 Сегодняшний праздник посвящен фортепиано — инструменту, без которого невозможно представить музыкальный мир. Дата праздника выбрана не случайно, он приходится на 88-й день года, а именно столько клавиш...

28 марта. День первоцветов на МААМ

Первоцветы – украшение весны. Некоторые из них расцветают уже тогда, когда ещё не везде сошёл снег, однако природа уже начинает радовать ласковым солнышком, лазурным небом, увеличивающимися проталинами. У...


Горячие темочки