Приложение МААМ

Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасность»

Айгул Даусова
Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасность»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в страну Безопасность

Государственное казённое дошкольное образовательное учреждение

детский сад №17 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия на тему :

«Путешествие в страну Безопасность»

Воспитатель:

Даусова А. А.

г. Байконур

2023 – 2024

учебный год

Конспект интегрированного занятия на тему :

«Путешествие в страну Безопасность»

Публикация «Открытое занятие „Путешествие в страну Безопасность“» размещена в разделах

Цели: закрепить знания о правилах безопасности в любых ситуациях, правила поведения в быту и на улице;

Задачи: развивать мышление, сообразительность, фантазию.

Образовательные:

— Уточнить знания детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими;

— Обучать основам личной безопасности;

— Учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

Развивающие:

— Развивать навыки безопасного поведения везде.

— Развивать речь, память, мышление, внимание.

— Развивать умение слушать друг друга.

— Совершенствовать речь детей, участвовать в беседе.

Воспитательные:

— Воспитывать культуру поведения везде,

—Воспитывать ответственность за себя и за других, чувство самосохранения;

— Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Предварительная работа:

— беседы по безопасности в быту, в детском саду, дома, на улице.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам, карточка – игра «Что нужно пожарному?» (на каждого ребенка, дидактическая игра «Опасно - безопасно», для эксперимента: Кока – кола, чипсы.

Ход занятия:

Ребята, я очень рада вас всех видеть! Какой сегодня прекрасный день. У нас сегодня гости, ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Упражнение «Здравствуйте»

Здравствуй утро нежное,

Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,

Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,

Теплоту мы дарим вам.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей)

Сегодня, дети, я хочу пригласить вас совершить путешествие.

Звонок на мобильный телефон: Жители страны «Безопасность» просят им помочь вспомнить правила безопасности.

В этой стране жители забыли все правила безопасного поведения и просят вашей помощи! Вы готовы им помочь?

Ребята, поможем? (Ответ детей)

И сегодня мы вспомним и расскажем обо всех правилах безопасности.

Ребята, что такое правила безопасности? Ответы детей. (не бегать, слушаться взрослых, чужим дверь не открывать, с спичками не играть, по пешеходу не бегать и т. д.)

Все вы правы, это когда ведешь себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

— Я предлагаю сегодня отправиться на помощь в страну «Безопасность» на поезде. А сопровождать всю дорогу буду я.

Чтобы пройти в вагоны, на свои места, вы должны ответить на вопросы!

Мы должны соблюдать правила безопасности везде, поэтому я спрошу и, если вы ответите правильно, то вы можете проходить на свои места.

1. Где пассажиры ждут поезд? (на вокзале)

2. Как нужно вести себя в поезде?

3. Какие правила надо соблюдать?

4. Почему во время движения нельзя прислоняться к дверям?

5. Можно ли звонить в службы спасения ради игры?

6. Для чего нужно знать свое имя, фамилию и домашний адрес?

Молодцы! Вы ответили на вопросы, теперь можете проходить на свои места.

Голос объявляет отправление поезда. Звучит песня.

Первая станция «Огненная»

Воспитатель показывает иллюстрацию сказки «Кошкин дом»

- Вы узнали эту сказку? Как называется?

- Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом)

- Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер прожег его, пополз по занавескам и возник пожар)

- Кто помнит отрывок из этой сказки?

( Воспитатель рассказывает отрывок: «Тили – бом, тили – бом, загорелся Кошкин дом, кошка выскочила, глаза выпучила, бежит курочка с ведром, а собачка с помелом)

- Кошка выскочила, глаза выпучила, почему? (Ответ детей) (Она растерялась, испугалась)

- А кто не растерялся? (Ответ детей) (Курица, она взяла ведро воды заливать пожар)

- А чем еще можно затушить огонь? (Ответ детей) (Можно засыпать песком, землей)

- А что должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? Куда надо было позвонить? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных).

Дидактическая игра «Что нужно пожарному?»

Ребята, перед вами лежат карточки, вы должны обвести «Что нужно пожарному?», а один ребенок выполняет задание у доски.

Вы справились с заданиями, поехали дальше! В путь (песню включает)

Станция «Разминайка»

Я однажды потерялся - (изобразить испуг)

Только быстро догадался - (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда-сюда - (повороты)

Нету мамы - вот беда - (разводит руки в стороны, вниз)

Побежал на право я - (бег на месте)

Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)

Побежал на лево я - (бег на месте)

Мама не нашлась моя - (руки «козырьком»)

Повернулся я вокруг - (поворот вокруг себя)

Может быть, увижу вдруг - (руки «козырьком»)

Нету. Я решил стоять - (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать.

Молодцы!

Ребята, сели свои места и поехали дальше!

Музыка играет.

Станция «Соблюдайкина»

Воспитатель: Посмотрите, узнали героиню сказки? Из какой она сказки? (Красная Шапочка)

- Что случилось с героями этой сказки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

- А вы знаете, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома, этого бы не произошло. Давайте скажем, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. А бабушка сказала волку, как открыть дверь).

Куда надо звонить, если незнакомый человек просит вас открыть ему дверь, когда вы дома одни? (02, 112) Молодцы!

Дидактическая игра: «Какие предметы несут опасность?»

На столе лежат картинки с предметами, вы должны разделить эти картинки на две группы: опасные и безопасные. Если эта картинка с опасными предметами складываем на красный квадрат, а на зеленый квадрат картинки с безопасными предметами.

Поехали дальше! В путь! (звучит музыка).

Станция «Здоровейка»

Ребята, здоровье – это самое главное. Мы должны беречь здоровье. Питаться должны полезными продуктами. Знаете ли вы, какие продукты полезные? (Ответ детей). А какие вредные для нашего организма? (Ответ детей). Что нужно делать, что бы оставаться здоровым? (Есть полезную пищу, заниматься спортом, соблюдать правила личной гигиены и конечно же правила безопасности). Сейчас мы с вами проведем опыты и увидим, полезны или нет чипсы и «Кока-Кола».

Итак, первый опыт с чипсами: возьмем лист бумаги, выложим на него чипсы. Свернем лист пополам и придавим. Теперь развернем лист, уберем остатки чипсов и посмотрим на лист. Мы видим, что лист весь покрыт жирными пятнами, а большое количество жира очень вредно для нашего организма, т. к. большое количество жира приводит к ожирению, на коже будет появляться сыпь, человек начинает быстрее уставать и чаще болеть.

Второй опыт с «Кока-колой» : возьмем чистый ватный тампон и положим его в стакан, теперь в этот стакан нальем «Кока-колу». Вытащим аккуратно тампон и увидим, что он стал коричневым. Т. е. в напитке очень много химических красителей, которые при попадании в желудок будут разлагать его стенки. Из-за чего живот будет болеть и можно попасть в больницу, а также остаться больным на всю жизнь.

Теперь давайте сделаем с вами вывод: нужно ли часто употреблять в пищу «Кока-колу», чипсы? Ответы детей нет. Лучше есть натуральные каши, соки и фрукты? Ответы детей да.

Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, веселыми и активными нужно пить соки и есть богатые витаминами и полезными веществами фрукты, овощи и каши.

В. : Ребята вы большие молодцы и знаете правила безопасности. И за это жители страны Безопасность для вас приготовили подарок. Хотите посмотреть, что там лежит. Открывает коробку и показывает. Ребята, жители страны безопасность вам дарят медали, за то, что вы выполнили все задания правильно и хорошо знаете правила безопасности. Эти медальки я вам раздам, когда вернемся в детский сад.

Ребята наше путешествие подходит к концу и нам пора вернуться в детский сад.

(голос объявляет отправление поезда и под музыку едут обратно)

Итог: Ребята, вот и вернулись в детский сад. Куда мы сегодня ездили? Какие правила безопасности мы вспомнили? Какие задания выполнили? Понравилось вам занятие? А что именно?

Хорошо, ребята, вы большие молодцы! Везде нужно соблюдать правила безопасности! Теперь я вам раздам ваши медальки, которая подарила страна Безопасность. Мир прекрасен, но не безопасен! Об этом всегда нужно помнить!

.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие по любимому городу» Задачи: 1. Формировать понятие «малая Родина», вызывать интерес к истории родного города. 2. Уточнить и систематизировать знания детей о.

Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики»Открытое итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математики» План - конспект непосредственно - образовательной деятельности. Тема «Путешествие в страну Математики» Цель: Уточнение полученных знаний,.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну»Открытое занятие педагога-психолога «Путешествие в сказочную страну» Цель: формирование дружественных и толерантных отношений между детьми. Задачи: • расширить представления о дружбе; • формировать нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасность»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 08:50
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Путешествие в страну Безопасность»» (включая файлы) размещена пользователем Айгул Даусова (УИ 1067094) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД