Получи документы

Конспект открытого занятия «Юные фармацевты» в подготовительной группе

Кристина Шарапова
Конспект открытого занятия «Юные фармацевты» в подготовительной группе

Цель : дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения и применения;

Образовательные задачи:

• Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, о правилах их сбора, хранения и о пользе, которую они приносят человеку.

• Учить детей различать и называть данные растения по внешнему виду.

• Познакомить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений и применения в жизни.

• Познакомить с лекарственными растениями красной книги.

Развивающие:

• Развивать связную речь, память, наблюдательность, внимание, умение обобщать.

• Развивать познавательный интерес и любознательность.

Публикация «Конспект открытого занятия „Юные фармацевты“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать интерес к познавательно – исследовательской деятельности.

Воспитательные:

• чувство любви к родной природе, бережное отношение к лекарственным растениям и окружающей среде.

Развивающая среда: Планшеты; Презентация в Smart Notebook c изображением лекарственных растений деревьев, кустарников и трав, встречающихся на территории нашей Родины; с изображением лекарственных растений нашей местности и редких растений, занесённых в красную книгу, ядовитых растений; Игры в Smart Notebook;

оборудование для исследовательской игры: коробочки с лекарственным сырьём, маркированные соответствующими картинками,, пластиковые мерные ложечки и стаканчики, карточки с прописями сборов.

од занятия. Ребята, в этот морозный солнечный день я предлагаю отправиться нам в путешествие. А вот куда, я думаю, вы сейчас догадаетесь сами. Закроем глаза и послушаем, что же вокруг нас.

1 слайд Звучит фонограмма "Звуки леса".

Когда ты входишь в лес

Где все нам с детства мило,

Где чистым воздухом приятно так дышать

Есть в травах и цветах

Целительная сила,

Для всех, умеющих их тайну разгадать.

Верно, ребята, нам предстоит отправиться в лес, но не одним. Для вас приготовила задания давняя подруга Незнайки – Медуница. Она врач из его страны. Если мы справимся со всеми заданиями, то сможем освоить одну очень интересную профессию, которую я пока оставлю в тайне.

Слайд 2,3,4,5. Вот мы и в лесу. Среди множества лесных растений есть немало полезных трав. Послушайте загадки от Медуницы об этих травах, и попробуйте отгадать их названия.

1. Ах, не трогайте меня,

Обожгу я без огня. (Крапива).

2. Рос шар бел,

дунул ветер –

Шар улетел. (Одуванчик).

3. Стоит в лесу кудряшка-

Белая рубашка,

В середине золотая,

Кто она такая? (Ромашка)

4. Каждый лист мой любит

Тропки у обочины дорог.

Он однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник).

Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.

Слайд 6,7. Беседа «Что мы знаем о лекарственных растениях»

- И крапиву, и одуванчик, ромашку и подорожник можно объединить в одну группу, какую?

(Это лекарственные растения)

Давайте поговорим о лекарственных растениях.

- Для чего они нужны человеку? (Для того чтобы, не болеть или лечиться, если уже заболели)

- Как человек стал искать помощи у разных растений? (Люди заметили, что больные животные находили какую-то траву, съев её, они выздоравливали.)

Посмотрите внимательно на доску. Здесь, ребята, изображены сорные травянистые растения. И даже среди них есть лекарственные травы. Какие вы узнали?

А сейчас наши ребята расскажут вам о них.

1 ребё нок: Вырастает подорожник, лишь подходит срок

На земле сухой и твердой около дорог

Говорят о нем в народе добрые слова:

Вам поможет подорожник, скромная трава.

Если ты порезал руку или ногу сбил

Он тебе залечит рану и прибавит сил

Помогая молча людям, не боясь невзгод

Рядом с нами подорожник на земле живет.

Я заживляю раны, порезы, останавливаю кровь. А еще мои отвары и настои лечат кашель и бронхит. Отваром промывают глаза. Используют листья и семена.

- Ребята, подорожник часто называют зелёным бинтом. Почему? (Потому, что его листья прикладывают к свежим ранам и ссадинам, которые быстро заживляются)

Ребё нок 2: Тысяча листочков,

Стебли, словно куст,

Белые цветочки

И полынный вкус.

Он растет повсюду,

В поле, у дорог.

Тысячелистник --

Пахучий полынок.

Издавна в народе,

Собирают цвет:

Для свёртыванья крови,

Средства лучше нет.

При кровотеченьях,

Пьют травы настой --

Серьёзное леченье,

А рецепт простой.

Тысячелистник --

Горечь на губах.

Средь цветов различных,

Он главный на лугах.

Ребё нок 3: Будто солнышки желтеют

В травке, радуя ребят,

А немного повзрослеют

Путешествовать хотят.

Это растение имеет много названий. Кто-то называет его молочником, кто-то пуховиком. Но самое известное название одуванчик. И где только он не растёт. На лугу, на поле, на огороде. Одуванчик даже используют на кухне, делают вкусный салат или варят варенье. А так же он помогает при многих болезнях, очищает организм и полезен для кожи.

Ребё нок 4:

Красиво

Выглядит крапива,

А поступает некрасиво:

Чем к ней

Нежнее прикасаются -

Тем, подлая,

Больней кусается.

А из - за особых волосков, расположенных на листьях и стеблях крапива обжигает нам кожу. Внутри волосков - едкая жидкость, она то и жжёт. Из крапивы готовят щи, она убивает микробов, хорошо останавливает кровь при порезах и ранениях. А ещё, она укрепляет волосы.

Спасибо вам, ребята, за такой интересный рассказ.

Есть много трав полезных,

На земле страны родной,

Могут справиться с болезнью

Ромашка, мята, крапива

Подорожник, ландыш, зверобой.

Слайд 8,9. Беседа о лекарственных деревьях и кустарниках

Скажите, а среди кустарников и деревьев, встречаются целебные растения? (Да, встречаются)

- Посмотрите внимательно на доску, назовите, какие вы знаете лекарственные кустарники? (Дети называют - малина, шиповник, смородина, облепиха, брусника, черника, голубика, и т. д.)

- Чем они полезны? (Их ягоды богаты витаминами.)

- Что готовят из ягод? (Из ягод готовят морсы и напитки, витаминные коктейли)

- Назовите деревья, части которых используют в медицине? (берёза, сосна, дуб, липа)

- А какие части деревьев используют? (Листья, почки, кору и семена)

- Какие снадобья делают из листьев, почек, коры и семян? (Делают отвары, настои)

Ребята, вот, оказывается, сколько, много лекарственных растений произрастает на территории нашей Родины.

А сейчас Медуница приготовила для вас новую игру. В этих пазлах спрятался ещё один лекарственный кустарник. Давайте соберём картинку и узнаем, что же там.

Игра на доске «Собери картинку»

Умнички, вы отлично спарвились! Засиделись мы на одном месте, пора отправляться на луг.

Физкультминутка «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Экскурсия на луг для сбора лекарственных растений.

Вот мы с вами и добрались на воображаемый луг для того чтобы собрать лекарственные растения. Предлагаю нарисовать эту красоту на доске. (каждый ребёнок по очереди изображает траву, дерево, цветы, солнце, облако, птиц и т. д.)

- Скажите, когда собирают разные части лекарственных растений – листья и стебли? цветки? корни? (Ответы детей) Правильно, ребята листья и стебли собирают, когда растение цветёт, цветки - в самом начале цветения, плоды и ягоды – когда полностью созреют, корни - осенью.

А сейчас я вас проверю, как же хорошо вы знаете правила сбора. Я буду зачитывать правило, если оно верное – нужно нажать верхнюю кнопку с надписью истина, если оно неверное- нужно нажать нижнюю кнопку с надписью ложь.

Игра Верно/Неверно (Правила сбора лекарственных растений) :

1. Нужно Хорошо знать лекарственное растение и отличать его от ядовитых растений. (Почему)

Потому, что если попадёт в сбор ядовитая трава, то можно отравиться.

2. Собирать растения лучше в дождливую погоду.

(А что может произойти с мокрыми от россы растениями во время сушки и хранения) Такие растения не высушатся, а загниют и будут не пригодны для лечения.

3. Нельзя собирать растения в городе и вблизи дороги. (Почему, как вы думаете)

(Ответы детей). Растения там отравлены ядами из выхлопных труб транспорта.

4. Сорванные растения складывать в широкую корзину, чтобы не помять их, а то

выделится сок.

5. Сушить растения нужно на солнце.

(на солнце они сгорят или пересушатся и полезных веществ в них не останется.

А как мы узнаем, что растения сгорели или пересушились на солнце)

Такие растения изменят свой цвет, они почернеют и раскрошатся.

6. Можно при сборе топтать соседние растения, нельзя рвать растения с корнем и рвать все до последнего.

7. Не рвать растения, которые занесены в Красную Книгу. Почему? (Ответы детей). Да, ребята, они уже находятся на грани исчезновения.

-Назовите лекарственные растения нашей местности, которые занесены в Красную книгу (Сон – трава или прострел раскрытый, пион, марьин корень) Правильно, ребята. Посмотрите – это самые известные лекарственные растения нашей местности (показ иллюстраций, а это - растения, занесённые в красную книгу.

Здесь показаны ядовитые растения. Надо быть очень осторожными, они могут нанести непоправимый вред.

А сейчас я хочу убедиться, что вы запомнили какие же редкие растения можно встретить на лугу и ни в коем случае их не срывать. Предлагаю сыграть в игру на ваших планшетах. Редкие лекарственные растения нужно перетащить в первый домик, а растения, что встречаются часто во второй домик. Начинаем, желаю вам удачи!

Я хочу прочитать вам небольшое стихотворение В. Берестова, в нём говорится о том что, беречь прекрасный, но хрупкий мир растений – обязанность каждого человека. Послушайте:

Дерево, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

на планете мы останемся одни!

Скажите, как и где, нужно хранить высушенные лекарственные травы? (Высушенные растения хранят в сухом прохладном месте, упаковывают в бумажные или матерчатые пакетики или подвешивают связанными в небольшие пучки).

И вот уже целебные растения собраны и высушены. А наше путешествие заканчивается в лаборатории.

3. Исследовательская игра «Мы - фармацевты»

Ребята, кого называют фармацевтами? (Ответы детей) Правильно, фармацевты изготавливают лекарства в специальных лабораториях. Например, вот такие сборы лекарственных растений (показ травы грудного, витаминного, желудочного и успокоительного сборов). Давайте, и мы с вами побудем настоящими фармацевтами и попробуем приготовить лекарственные смеси из предложенных растений. У детей на столах приготовлено оборудование - прозрачные коробочки с травами, одноразовые пластиковые ложки, мерные стаканчики и прописи сбора.

Это лекарственное сырьё – высушенные и измельчённые травы, сушёные ягоды и плоды. Вы должны будете сами определить по рецептам, какие из них надо смешать, что бы получить желаемый сбор. А это прописи сборов, по которым составляют рецепты. Сейчас я раздам вам рецепты, вы их внимательно изучите, и будете готовить различные сборы. Объясняю назначение посуды: в этих стаканах будете смешивать травы; это мерные ложечки и стаканчики – с их помощью, будете отмерять нужное количество сухой травы. Приступайте. Дети смешивают ингредиенты согласно полученным рецептам, отмеряют необходимое количество.

Итог занятия : Давайте, теперь рассмотрим и почувствуем запах наших сборов. Дети обсуждают. Оставим их на хранение в группе и обязательно заварим, чтобы быть сильными и здоровыми.

Все свои сокровища природа щедро отдает человеку и за все просит только одного: беречь ее! Давайте скажем нашей природе, большое спасибо! И будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

zagadki_d9pdq.pptx | 6651,31 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные»Конспект комплексного занятия в подготовительной группе «Юные пожарные» Весёлое и увлекательное занятие на серьёзную тему по пожарной безопасности было проведено для детей подготовительных и старших групп нашего.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух».Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Подсолнух». Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе "ПОДСОЛНУХ" Тема: Пересказ русской народной сказки «У страха глаза.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект открытого занятия танцевального кружка для родителей в подготовительной группе Родители получают приглашения на открытое занятие кружка Тема: Познавательно-практическая совместная музыкально-двигательная деятельность.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Научная конференция» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект открытого занятия на воде в подготовительной группе «Водяной у нас в гостях» .

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Юные фармацевты» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2020 в 15:10
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД