МААМ-картинки

Открытое занятие «О пользе овощей»

Косарева Наталья Петровна
Открытое занятие «О пользе овощей»

Автор разработки занятия :

Косарева Наталья Петровна

педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

школа – интернат № 26

«Если хочешь быть здоров – правильно питайся или о пользе овощей»

План – конспект открытого занятия по ФГОС (внеурочная деятельность) спортивно – оздоровительного направления.

Название курса: «Я – кузнец своего здоровья».

Публикация «Открытое занятие „О пользе овощей“» размещена в разделах

Цель: через инсценировку (игра - сказка «Огород») рассказать о пользе овощей для здоровья человека.

Задачи:

• формировать интерес к познанию своего здоровья;

• формировать знания о пользе овощей для здоровья человека;

• развивать восприятие, речь, внимание и память учащихся;

• развивать творческую деятельность;

• пробуждать художественно-образное мышление, фантазию;

• активизировать самостоятельную познавательную деятельность;

• воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

• поощрять дружеские отношения между детьми в коллективе;

• осуществлять комплексный подход к занятию через межпредметные связи.

Ход занятия:

Учитель (У) : Здравствуйте, ребята!

Дети (Д) : Здравствуйте!

У: Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

У: Ребята если вы отгадаете мои загадки, то узнаете, о чем мы сегодня будем говорить на нашем занятии. Слушайте внимательно.

1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь).

2. Кто его раздевает, тот слёзы проливает (лук).

3. Сидит дед, во 100 шуб одет (капуста).

4. Без окон, без дверей полна горница людей (огурец).

У: Молодцы, ребята! Кто догадался, про что мы сегодня будем говорить? Д: Про овощи.

У: Да правильно. Мы будем говорить о разных овощах и ещё… играть. А кто знает, где растут овощи? Д: ( высказывания: грядки, огород).

У: А сейчас мы поиграем в игру - сказку «Огород» (учитель раздаёт карточки, на которых нарисованы разные овощи и расставляет «огородные» таблички с названием овощей : помидоры, огурцы и горох). Ребята вы уже догадались, кто, где растёт? Тогда начинаем перекличку:

Покажитесь помидоры! И займите своё место на грядке (дети, у которых оказалась карточка с рисунком этого овоща занимают место на той грядке, где стоит указатель).

А теперь встаньте огурцы, бегите и вы на свою грядку (дети, у которых оказалась карточка с рисунком этого овоща занимают место на той грядке, где стоит указатель).

А где у нас красавица морковь? Ваше место в серединке.

Есть ли в нашем огороде горох? Пожалуйте и вы на свою грядку (дети, у которых оказалась карточка с рисунком этого овоща занимают место на той грядке, где стоит указатель).

Капуста? Картофель? Присаживайтесь рядом с морковкой.

У: Овощи! Внимательно меня слушайте и точно выполняйте все действия и тогда вы сможете ответить мне на вопрос: почему полезно кушать овощи?

В одном огороде на грядках жили овощи. Сначала, конечно, они были совсем маленькими семечками и прятались в земле (показ). И думали, что же из них вырастет?

Пригрело солнышко. Семена растолстели (показ) и из них проклюнулись маленькие росточки (показ). Первой заговорила морковка: «Ой, как здесь интересно!», и тут же скомандовала: «Ребята, вылезайте скорее!». Ей в ответ проворчал ленивый картофель: «Вот ещё! Мне и здесь неплохо. Тепло, темно и уютно!» Он был ужасным домоседомом, поэтому наружу вылезала только картофельная ботва, а сам он оставался под землёй. При этом он ещё гордо заявил: «Я ношу коричневый мундир, знаю толк в военном деле, и вообще я буду сидеть в засаде!» Тут наружу показалась капуста: «Здесь такое изысканное общество, а я совсем не одета!» Она поёжилась и закуталась в маленький зелёный листик. Морковка тут же расхвасталась: «Эй, подружка, посмотри, какая у меня причёска! Ой, не пересушить бы её на солнцепеке!» Капуста совсем застеснялась: «Ах, а у меня совсем нет волос!» и снова завернулась в зелёный листик. Из-под земли пробубнил сонный картофель: «И что вы там наверху тараторите. Спать мешаете!»

Время шло. Солнышко согревало землю, дождик её поливал, и овощи дружно начали расти на своих грядках (показ, набирая всё больше и больше ВИТАМИНОВ. Всем было очень весело (звучит танцевальная музыка, дети приплясывают на месте - физкультминутка). Хохотушка-веселушка морковка всегда первой заводила разговор: «Самое главное – хорошая фигура, посмотрите, какая я стройная!» Ей всё время возражал картофель: «Ерунда! Главное – во что ты одет! Вот мой мундир – отличная маскировка! Точно в цвет земли. Ни один враг не отыщет». Капусте тоже хотелось получить костюм такого же чудесного коричневого цвета. Но, увы! Новый лист был таким же зелёным, как и предыдущий.

Тут появилась хозяйка с корзиной в руках. Она неторопливо шла вдоль грядок и внимательно осматривала овощи : «Тебе ещё нужно подрасти, ты мне сегодня не пригодишься…» Наконец она выдернула морковку, срезала капусту и выкопала картофель. «Ну, мои милые, пора на кухню!» (уходят и прячутся за ширмой). Не успели наши герои прийти в себя, как их сразу начали мыть и чистить.

(стоят за ширмой и говорят) «Караул! Меня подстригли! Ах, мои роскошные длинные волосы!» - воскликнула морковка. «Верните мне мой мундир!» - заворчал картофель. «Хорошо, что с меня сняли только верхнюю одежду! – порадовалась за себя капуста. А потом начались настоящие превращения. Ребята, а вы не догадываетесь какие?)высказывания детей). Правильно, молодцы! Морковку порезали кружочками, картофель кубиками, а капусту тоненькими полосочками. Затем их опустили в кастрюлю с горячей водой, и вскоре из них получился ароматный и очень вкусный овощной суп. Тут и сказке конец, а кто слушал мо-ло-дец! (остальные актёры возвращаются на место).

У: Давайте все вместе, дружно себе похлопаем, вы сегодня были настоящими актёрами (звучат аплодисменты).

У: Вам понравилась сказка? (ответы детей). А что вам понравилось в сказке больше всего? (ответы детей). Вспомните ещё раз сказку и ответьте на мой вопрос: Почему овощи полезно кушать?

Д: Потому что в них есть витамины.

У: Правильно! А для чего нам нужны витамины?

Д: Для укрепления нашего здоровья.

У: О пользе витаминов мы поговорим на следующем занятии, а сейчас я хочу попросить наших главных героев капусту, морковку и картофель подойти ко мне (дети подходят к учителю). Сейчас мы с вами закончим сказку и тем самым подведём итог нашей встречи

(Капуста начинает) «Оказывается, не так важно, как ты выглядишь и что на тебе надето.

(Говорят все вместе) «Главное – что у тебя внутри!»

У: Так почему полезны овощи? Что у них внутри?

Д: Ви-та-ми-ны!

У: Всем большое спасибо за работу, встретимся на следующем занятии. До свиданья!

Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Cценарий развлечения с элементами театрализации в ДОУ «Осенняя сказка о глупом Зайчонке и пользе овощей»Cценарий развлечения с элементами театрализации в ДОУ «Осенняя сказка о глупом Зайчонке и пользе овощей» Звучит песня «Праздник урожая», дети заходят в зал. Ведущая:Проходите скорей, детвора, Сказку вам посмотреть уж пора. Прошу вас, поудобней.

Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам»Фотоотчет «Открытое занятие «Путешествие по сказкам» Фотоотчет. Открытое занятие «Путешествие по сказкам». Все дети любят сказки, а еще больше путешествовать по ним. Вот в одно такое путешествие.

Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»Открытое тематическое занятие «Рождество Христово» Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику:.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес»Открытое занятие с детьми 4–5 лет «Сказочный лес» Задачи: 1. Дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы». 2. Формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей»Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Занятие по конструированию в подготовительной группе «Тележка для овощей» Цель: развитие умения собирать двигающие модели из деталей металлического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «О пользе овощей»
Опубликовано: 21 января 2022 в 16:39
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД