Наталья Ошивская
Открытое занятие «О правах — играя»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-дать детям общее представление об их правах.
-развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
-учить рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
-воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с одной замечательной книгой "Права ребенка". В ней записаны все права детей. Чтобы стать полноценными членами общества, нужно знать свои права.
Появляется Кикимора и забирает книгу.
Публикация «Открытое занятие „О правах — играя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
Кикимора: Эй вы, детишки, не зачем вам права свои изучать. И без них хорошо можно прожить. Одного дернешь за косичку, другого укусишь, третьего толкнешь. Как здорово! А права нужны только царям и их детям. А эту книгу я почитаю.
Уходит и прячется за своей избушкой.
Воспитатель: Ребята, разве Кикимора правильно говорит, что права нужны только царям и их детям? (Нет).
В нашей стране все дети имеют одинаковые права. А чтобы узнать эти права нам нужна книга. Ну и Кикимора! Отобрала нашу книгу и была такова. Что же теперь делать? (Нужно книгу найти)
Там, далеко за горами, в лесу на поляне стоит дом Кикиморы. А поможет нам туда добраться Ковер-Самолет. Мы полетим на нем. Садитесь скорее! Мы полетим очень быстро, поэтому закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра.
Звучит фонограмма "Шум ветра"
Держитесь крепче. Мы подлетаем к лесу, приземляемся на поляне. Открывайте глаза. Подойдем к дому Кикиморы. Постучимся.
Появляется Кикимора.
Кикимора: Кто такие? Что явились? Я гостей не жду!
Воспитатель: Ой, какая ты, Кикимора, сердитая, голос у тебя грубый и слова неприветливые. Ты даже птиц всех своим криком испугала.
Кикимора: Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?
Воспитатель: Зачем мы ребята явились к Кикиморе?
(Дети отвечают: мы пришли забрать книгу, которую ты у нас взяла)
Кикимора: Посмотрите, книга называется "Права ребенка". И что вы скажете, что это ваша книга?
Воспитатель: Ну конечно наша.
Кикимора: Тут же написано "Ребенка". А какие же вы дети, вон какие большие выросли, это разве дети?
Воспитатель: Ну конечно дети, ведь им еще нет 18 лет. А лица которые не достигли 18-летнего возраста считаются детьми. Так что отдавай нашу книгу.
Кикимора: Ничего я у вас не брала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые в книге напечатаны, могут расчитывать только дети и внуки царя Солтана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Бабу-Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Бабой-Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, справедливо ли то, о чем говорит Кикимора? (Конечно нет). Ведь все мы имеем равные права. И не важно, ктто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что ты, Кикимора, не права. Верни нам книгу.
Кикимора: Ой-ой-ой! Умные какие! Ну-ка, ну-ка первый, подойди ко мне.
Воспитатель: Кикимора, почему ты так странно обращаешься к детям? У них есть имена - у каждого свое. Правда ребята? (Да)
Ну что, Кикимора, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?
Кикимора: Ну хорошо, признаю теперь за вами это право.
Воспитатель: Тогда представимся Кикиморе.
Игра "Ласковые имена"
Кикимора, теперь верни нам, пожалуйста, книгу, чтобы мы познакомились с другими правами.
Кикимора: Верну, если у кого нибудь из вас мама в библиотеке работает.
Воспитатель: Это почему?
Кикимора: Потому что книги имеют право читать только дети библиотекарей.
Воспитатель: Глупости ты какие-то говоришь, Кикимора. Еще скажи, что лечиться имеют право тоже не все дети.
Кикимора: Ну конечно, лечиться имеют право только дети врачей.
Воспитатель: Ребята, правильно говорит Кикимора? (Нет). И лечиться, и читать имеют право у нас все дети.
Кикимора: Не буду с вами спорить. Берите свою книгу и изучайте свои права.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Кто вылечит корь, и бронхит, и ангину,
Пропишет лекарства и витамины?
(Врач)
Выходит врач.
Ребенок: Ну а если вдруг у Оли
Или Коли, или Пети
Заболит живот, иль ухо
Или насморк одолеет,
Или голова Болит,
Приходите, приходите
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор.
Доктор: Да, ребята, вы вправе требовать, чтобы я вас лечил. Но что же обязаны делать вы, чтобы сохранить свое здоровье?
Ребенок: Надо, надо умываться по утрам и вечерам
А нечистым трубочистам - стыд и срам!
Стыд и срам! Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое,
И зубной порошок, и густой гребешок.
Ребенок: Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде-
Вечная слава воде!
Воспитатель: А что еще должны делать дети, чтобы сохранить здоровье?
(Ответы детей)
Воспитатель: А сейчас мы с вами отдохнем. Предлагаю станцевать.
Танец "Гномики".
Воспитатель: Скоро вы пойдете в школу и там многому научитесь. Дети имеют право посещать школу и учиться, развиваться физически и духовно, заниматься творчеством.
Почему-то мне стало жалко Кикимору. Может она потому плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Давайте сделаем Кикиморе приятное. Подарим ей цветы, ведь все женщины любят цветы. Предлагаю сесть за столы и на цветах написать свои имена, а потом подарить их Кикиморе.
Дети дарят цветы.
Воспитатель: А теперь Кикимора, послушай, какие дети тебе стихи приготовили.
1ребенок: Мамы, папы всей страны,
Это знать давно должны.
Есть права у их детишек,
Например, на чтенье книжек.
2ребенок: Также на заботу, ласку,
И на жизнь, как будто в сказке,
Еще право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!
3ребенок: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтобы вместе играть,
Чтобы крепко дружить.
4ребенок: Чтобы улыбки друг другу
Дарить и цветы,
Чтоб исполнились в жизни
Все наши мечты.
5ребенок: Пусть дети живут, смеются звонко,
Подрастают с каждым днем.
Пусть у каждого ребенка
Будет теплый, светлый дом.
6ребенок: Детство только раз бывает
У ребят любой страны.
Пусть никто из них не знает
Горя черного - войны.
7ребенок: Мы на свет родились,
Чтобы радостно жить,
Чтоб цветы и улыбки
Друг другу дарить.
8ребенок: Чтобы горе исчезло,
И пропала беда,
Чтобы яркое солнце
Светило всегда!
9ребенок: Знать права детей хотите?
В детский сад к нам приходите.
Конвенцию мы изучаем,
И вас к тому же призываем.
Кикимора благодарит детей за внимание.
Воспитатель: А теперь пора домой. Садимся на Ковер-Самолет и отправляемся в путь. Мы полетим очень быстро, закройте глаза, чтобы они не слезились от ветра. Держитесь крепче. Мы подлетаем к дому. Открываем глаза.
1. Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва,
У него уже с пеленок веские права!
2. Он имеет право жить, развиваться и дружить;
3. Иметь просторный, добрый дом.
4. Видеть тихий, мирный сон.
5. Врачей помощь получать,
6. Обучаться, отдыхать,
7. Быть веселым и здоровым.
8. Восхищаться чем-то новым.
9. И любить, и быть любим.
Все: Он на свете не один!
Итог:
-С какими правами мы познакомились на нашем сегодняшнем занятии?
-Что вам больше всего запомнилось на занятии?