Татьяна Безина
Открытое занятие «Осень в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированного занятия (развитие речи) и художественное творчество (рисование) с элементами экспериментирования
Тема: «Осень в гостях у ребят»
для детей раннего возраста
Подготовила
воспитатель
Безина Татьяна Евгеньевна
2021 год
Цель: Закрепить знания детей об осенних изменениях.
Задачи:
Публикация «Открытое занятие „Осень в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев «большой – маленький», «легкий - тяжелый»;
-активизировать понятие листопад, обогащать познавательную среду детей;
-воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал:
-коробка с картонными листьями березы, клена, засушенные листочки.
-емкость с краской;
- таз с водой.
Предварительная работа:
-беседа об осени;
-целевые прогулки к березе, и клену;
-работа по изо-деятельности;
-сбор листьев.
Ход занятия:
Дети с воспитателем находят посылку-коробку с листьями березы, клена.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, что нового вы увидели в группе?
Дети: Коробочку.
Воспитатель: Какая красивая коробочка, с бантиком. Как вы думаете, что в этой коробочке?
Дети: Подарок, сюрприз.
Воспитатель: А как нам узнать, что в ней лежит?
Дети: Открыть.
Воспитатель: Правильно, ее нужно открыть.
Звучит звонок.
Воспитатель: К нам кто - то пришел в гости, сейчас посмотрим кто это.
(Переодеваюсь).
Воспитатель: Коробку вам принесла я – а как вы ребята думаете, кто я?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно ребята, я осень, это я принесла вам в подарок листья. Давайте разложим их по ковру. Помогайте мне. Посмотрите, как красиво падают листья. Когда падают листья - это явление называется листопад.
Воспитатель: Какого цвета листочки на ковре? (дети рассматривают листья)
Дети: Красные, желтые, оранжевые.
Воспитатель: Правильно ребята листья у нас и красные и желтые, а также есть и оранжевые листочки. А какой листочек у меня в руках? Большой илии маленький?
Дети: большой.
Воспитатель: Возьмите в руку по большому листочку. Ребята это листок клена – он называется кленовым, а в другую руку возьмите маленький листочек. Молодцы ребята это листья березы они называются березовые. Повторите со мной большой – кленовый, маленький – березовый.
Воспитатель: Ребята, а откуда мы сейчас подняли листочки?
Дети: С ковра.
Воспитатель: Правильно подняли с ковра, а вспомните, откуда вы берете листочки на улице? Срываете с дерева или собираете с земли? Конечно, собирали, с земли, потому что если срывать листочки с дерева, ему будет больно.
Воспитатель: Ребята хотите поиграть с листочками? Повторяйте за мной.
Физкультминутка.
- Ходит осень по дороге (шагаем)
- Промочила в луже ноги (показываем листочками на ноги)
- Льют дожди, и нет просвета (машем листочками)
- Потерялось где-то лето (пожимаем плечами)
- Ходит осень, бродит осень (шагаем)
- Ветер с клена листья сбросил (плавные движения руками вверх-вниз)
- Под ногами коврик новый (присели)
- Желто-розово-лиловый (прыжки на месте).
Воспитатель: Ребята, а куда падают наши листья на улице?
Дети: На дорогу, траву.
(Слышим шум дождя).
Проводится эксперимент.
Воспитатель: Ребята, что это был за шум, как вы думаете?
Дети: Дождик.
Воспитатель: Правильно ребята над нами прошел дождь. Посмотрите, сколько воды перед нами появилось. А как вы думаете, если листочки попадут в воду, то утонут или нет?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте проверим? Возьмите листочек в руку, подержите. Листочек легкий или тяжелый? Опустите его в воду. А как вы думаете, почему листочки не тонут?
Дети: Они легкие.
Воспитатель: Правильно, потому что листочки легкие. А теперь возьмите в ручку камушек. Он легкий?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно камушек тяжелый. А как вы думаете, камушек в воде утонет? (Да). Давайте это проверим.
Воспитатель: Мы с вами видим, что листик легкий и поэтому он плавает по воде, а камушек тонет, потому что камушек тяжелый.
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Посмотрите, сколько цветных корабликов плывет?Давайте сделаем для них слабый ветерок, чтобы наши кораблики поплыли. А теперь сильный ветерок и бурю.
Закрепление материала:
Воспитатель: Ребята посмотрите, мы так сильно дули, что с дерева опали все листочки. Хотите его украсить. (Рисуем на ватмане листочки техникой прикладывания сушеных листьев). Посмотрите, какое волшебное дерево у нас получилось!
Ребята, мне так понравилось с вами играть, но мне пора уходить, но я к вам обязательно еще приду. Досвидания ребята (Переодеваюсь в воспитателя).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, а кто это приходил?
А во что вы с осенью играли?
А какими цветами вы рисовали листочки?
А из чего вы запускали кораблики?
Тонут листья на воде или нет?
Вам понравилось сегодня играть?
Сюрпризный момент.
Ребята - Осень на память передала вам, вот такие красивые шарики украшенные листьями.