Папки-передвижки

Открытое занятие «Особенности народов Чувашии»

Софья Муха
Открытое занятие «Особенности народов Чувашии»

Вид занятия : викторина (соревновательного вида)

Группа: старшая

Количество участников: 12

Воспитатель: Стародубцева С. Г

Цель:

-приобщать детей к духовной культуре древних народов, населяющих территорию республики Чувашии, к их традициям и обычаям, нравственно-эстетическим ценностям;

-формировать желание изучать культуру коренных народов Чувашии;

Публикация «Открытое занятие „Особенности народов Чувашии“» размещена в разделах

-формировать у детей интерес и ценностное отношение к чувашским народным играм через физическое воспитание.

Задачи:

-знакомить с устным народным творчеством;

- систематизировать сведения о труде жителей Чувашии

-обогащать содержание двигательной деятельности ребенка чувашскими подвижными играми.

-знакомить детей с национальными особенностями.

Ход занятия.

Ведущий: Традиционное искусство любого народа отличается друг от друга традициями, культурой, бытом и т. д. Вот, например, Чувашское народное искусство берёт свои истоки из глубины веков, в нём прослеживается связь эпох из самых этнокультурных традиций.

Уважаемые гости, сегодня я хочу предоставить вашему вниманию викторину, о народном творчестве республики Чувашия, соревновательного вида, в которой участники продемонстрируют свои знания.

А сейчас я приглашаю команды нашей викторины. (приветствие, представление членов команд, участникам предлагаем занять свои места).

Инструктаж участников о правилах викторины.

(Приглашаются капитаны команд, которые выбирают билетик. В нём содержится вопрос, после чего, команды отвечают на вопрос и получают балы. По итогам викторины суммируется количество баллов, определится победитель).

Ведущий: Ну что, ребята, начнём нашу викторину?

Дети: Да!

Викторина (вопросы)

1. Назовите город, который является столицей Чувашии (Чебоксары)

2. Рассмотрите на флаг, что на нём изображено? Какой республике принадлежит данный флаг? (Чувашии, древо жизни и три солнца).

3. Как вам известно, Чувашия славится своими вышивками. Ответьте на вопрос, какие цвета ниток использовали при вышивке? (жёлтый, красный, чёрный, коричневый).

4. Украшения представляют собой одно из ярких явлений развития чувашского народного искусства. Из каких материалом изготавливались украшения. (из серебра и бисера).

5. Какие виды украшений чуваш вы знаете? (Ожерелье, бусы, нагрудное украшение ама, серьги.)

6. Какими видами посуды пользовались чуваши в прошлом? (Глиняными, деревянными чашками, ложками, кувшинами, ковшами и др.)

7. Назовите самый распространенный вид обуви чуваш? (Лапти, сапоги, валенки.)

8. Внимание на картинку. Персонаж, какой сказки на ней изображён? (Девушка на Луне)

9. Вспомнить название народной сказки по фрагменту. (сказка «Золотая сумка»)

10. Где можно увидеть древние произведения народного творчества чувашей в настоящее время? (В музеях.)

11. Взгляните на изображение. В прошлом бытовые предметы из дерева украшали (этим) – это чашки, ложки, ковши для пива, солонки, вазы для мёда. Украшали резьбой мебель, столбы ворот, фризы, наличники, детские игрушки. Как назывался этот вид деятельности? Резьба

12. Какие виды музыкальных инструментов народов чувашии вы знаете? (шапар – волынка, гусли, балалайка, бубен, барабан, свистулька и др.)

13. Назовите национальное блюдо Чувашии? (пирог- хуплу)

14. Какое мучное изделие в почёте у чуваш? (хлеб).

Ведущий: Какие вы молодцы! Ответили на все вопросы. Ну что ж, время поиграть. Давайте покажем нашим гостям национальную чувашскую игру ятне пел (отгадай имя).

Правила игры. Если медведь узнает игрока по голосу и назовет его имя, то они меняются ролями. Если медведь не узнает игрока, то продолжает водить. Игроки не должны далеко убегать от водящего.

один из игроков выбирается водящим – медведем. Ему завязывают глаза платком, крутят вокруг себя. Игроки все вместе говорят:

Медвежонок встал на лапы,

Зарычал на нас косматый.

Медвежонок, ты, медведь,

Перестань-ка ты реветь.

А попробуй нас поймать

И по голосу узнать.

Игроки разбегаются по площадке. Медведь их ловит. Поймав игрока. Медведь говорит: «Не бойся меня, спой песенку». Игрок ревет: «У-у-у!» Медведь называет имя игрока.

В. : Ну ребятки молодцы! и играют они, и на вопросы отвечают! Пора нам подвести итоги нашей викторины. (считаем баллы).

Проводится награждение команд. Поздравления.

В. : А теперь ребятки пришло время попрощаться с нашими гостями. Досвидания, гости дорогие! Приходите к нам ещё!

Публикации по теме:

Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Мордовии и Чувашии МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 101 Проект.

Проект: «Приобщение дошкольников к культуре народов Югры» Актуальность темы:Культура народов Севера– достояние всего человечества, это творческое самовыражение каждого народа, его вклад в мировую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Особенности народов Чувашии»
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 17:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД