МААМ-картинки

Открытое занятие «Парикмахерская»

олеся нестерюк
Открытое занятие «Парикмахерская»

Открытое занятие по профессиональной ориентации воспитанников.

Тема: Парикмахерская. Хочу стать парикмахером.

Цель мероприятия: оказание информационной поддержки в развитии

профориентационной компетентности (знание о профессии парикмахера, потребность в выборе будущей профессии).

Задачи:

познакомить воспитанников с профессией парикмахера;

охарактеризовать предмет труда парикмахера;

Публикация «Открытое занятие „Парикмахерская“» размещена в разделах

развивать навыки группового взаимодействия (умение использовать полученные

знания на практике);

воспитывать эстетические чувства;

развивать творческие способности детей;

развивать слуховое восприятие

Оборудование: компьютер, презентация.

Ход занятия.

Организационный момент. (слайд1)

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие! Мы с вами окунемся в удивительный мир профессии парикмахер. Узнаем много нового и даже сами побываем в роли парикмахера. Как вам такая идея? Я думаю нас ждёт очень интересное путешествие.

Итак начнем :

Каждому человеку хочется быть красивым, опрятным. Вы согласны?

- Да

Приятно ли вам будет смотреть на человека нестриженного, нерасчесанного, неопрятного?

-Нет

Конечно нет. Вы конечно же умеете ухаживать за собой. Вы сами следите за своими волосами: моете, расчесываете, закалываете и т. д. Но вот вы решили изменить прическу, куда вы пойдете?

- В парикмахерскую.

Давайте вспомним, кто работает в парикмахерской. Человек какой профессии?

Верно, конечно же это парикмахер. Как вы думаете, чем занимается парикмахер? (ответы детей)

Хочу вам рассказать о некоторых формах работы парикмахера (слайд 2)

Первое конечно же Стрижка волос — это укорачивание волос. Процесс стрижки состоит из методов, операций, срезов, определенного фасона. При этой форме работы парикмахеру необходимо учитывать:

1. Индивидуальные особенности клиента (строение головы, лица, шеи, густота и цвет волос, зарос волос по краевой линии, комплекция клиента).

2. Возраст.

3. Профессия.

4. Характер.

5. Направление моды.

Просмотр слайдов с 3 по5

(слайд 6) Окрашивание волос — нанесение красящего вещества на волосы. Окрашивают волосы с целью скрыть седые волосы, изменить естественный цвет волос, придать ему новый оттенок, блеск. Окрашивание волос может использоваться для самовыражения. Окрашивать волосы женщины начали более трёх тысяч лет назад.

Виды окрашивания:

1. МЕЛИРОВАНИЕ (СЛАЙД 7) Этот вид окрашивания придает локонам визуальную пышность и густоту. За счет тщательного выбора оттенков создается эффект солнечных бликов в волосах, пряди блестят, имеют ухоженный вид. Особой популярностью пользуется так называемое калифорнийское мелирование. Оно отличается естественным переходом темного в светлый оттенок.

2. КОЛОРИРОВАНИЕ (СЛАЙД8) Колорирование имеет много общего с мелированием, но пряди в данном случае окрашиваются в несколько тонов. Они могут быть как одинаковой цветовой гаммы, так и совершенно различными между собой. В зависимости от выбранной сложности процесса.

3. БРОНДИРОВАНИЕ (СЛАЙД9) В настоящее время это одно из наиболее модных направлений. Используются три-четыре оттенка одинаковой цветовой гаммы, причем зачастую на волосах создается микс темных и светлых прядок. После такого окрашивания волосы приобретают здоровый вид. Брондирование в приоритете для обладательниц темных волос.

4. ОМБРЕ (СЛАЙД10) Вариант колорирования в двух тонах, который превратился в самостоятельный тип окрашивания. Зона у корней затемняется, потом выполняется растяжка цвета. Акцент светлого тона приходится на кончики волос. Граница может быть плавной или же размытой. Чаще всего омбре выполняют в карамельных, кофейных, каштановых тонах, но молодежь иногда выбирает экстравагантные варианты. Такое окрашивание визуально придает локонам объема, и является великолепным решением для обладательниц длинных волос.

5. ШАТУШ (СЛАЙД11)Второе название этой техники – французское мелирование. Она придает локонам эффект выгорания на солнце. Шатуш позволяет добиться плавного и максимально естественного перехода между оттенками. Ее важное преимущество – отсутствие необходимости в постоянной коррекции. Отросшие корни скрадываются благодаря уникальным особенностям технологии.

6. БАЛАЯЖ (СЛАЙД 12) Данный метод позволяет сформировать необычные горизонтальные «мазки» на волосах, выполненные в максимально естественной солнечной гамме. Такая техника предполагает выделение тоненьких прядок, на которых выполняются прямые осветляющие мазки. Очень многое будет зависеть от навыков стилиста, так как неумелое окрашивание балаяж вызывает ассоциации с окраской зебры. Умелый мастер же в два счета сделает ваши локоны роскошными и ухоженными. Это беспроигрышный вариант для светлых волос.

7. ТОНИРОВАНИЕ (СЛАЙД13) не предполагает глубокого проникновения красящего состава внутрь структуры волоса. Это щадящий вариант, однако у него есть недостаток – краска довольно быстро смывается. Таким образом можно слегка изменить тон, а проводить эксперименты разрешается достаточно часто, ведь тонирование абсолютно безвредно.

(слайд 14)-Укладка волос – это процесс изменения структуры волоса под воздействием высоких температур, различных приборов, а также специальной косметики. Укладка волос может быть двух видов - краткосрочная (ежедневная) и долгосрочная (от 3х месяцев до 1 года (химическая завивка).

.

(слайд1 5) Причёска — это форма, придаваемая волосам стрижкой, завивкой, укладкой и филировкой. Она может быть из естественных и искусственных волос с шиньонами и прядями разных цветов.

-плетение Кос — причёска, при которой несколько прядей волос на голове человека сплетаются вместе. Конец заплетённой косы закрепляется с помощью резинки, заколки, ленты или другого приспособления. Вопреки распространенному мнению, коса является как мужской, так и женской прической

Теперь ребята я проверю вас, насколько вы внимательно меня слушали. Итак давайте с вами повторим какие же формы работы выполняет парикмахер. (стрижка, окрашивание волос, укладка, прическа)

Теперь я хочу познакомить вас с рабочим инструментом парикмахера.

(ножницы, расчески, фен и т. д.)

Основная часть. Заочная экскурсия в парикмахерскую. Просмотр видеосюжета о работе парикмахера.

А теперь ребята мы с вами отправимся на заочную экскурсию в парикмахерскую! И послушаем профессионала. (просмотр видео ролика (слайд 16)

Игра «Верно – Неверно».

Сейчас я проверю вас насколько вы внимательны ребята, мы с вами сыграем в игру Верно-неверно. Я вам называю предположительное занятие парикмахера если мое высказывание верно вы хлопаете в ладоши, если нет то не хлопаете в ладоши!

Молодцы ребята теперь мы с вами постараемся создать синквейн на тему «парикмахер».(слайд24, 25)

Пример синквейна:

Парикмахер (существительное, выражающее главную тему)

Умелый, креативный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Стрижёт, плетёт, красит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Парикмахер делает людей красивее (фраза, несущая определенный смысл)

Чудо (заключение в форме существительного)

Закрепление знаний полученных на занятии. Практическая часть. (слайд26)

Ну а теперь ребята я предлагаю вам попробовать себя в роли «парикмахера». Ваша задача используя предложенные вам принадлежности и инструменты, придумать и сделать прическу вашему «клиенту».

(Воспитанники делают прически. Мальчишки укладки. Девочки – плетут косы.)

Подведение итогов занятия.

-Что нового вы узнали на занятии?

- Что мы делали?

- Кто такой парикмахер?

Рефлексия

- Понравилось ли вам занятие? (Учащиеся показывают смайлики).

Используемая литература

1.https://ru.wikipedia.org/wiki/Парикмахер

2.https://vk.com/search?c%5Bq%5D=профессия%20парикмахера&;c%5Bsection%5D=video&z=video3870666_170817880

3.https://vk.com/search?c%5Bq%5D=плетение%20ажурной%20косы&c%5Bsection%5D=video&c%5Bsort%5D=2&z=video-47803583_16669454

Прикреплённые файлы:

otkrytoe-mart_oi0gn.pptx | 3449,06 Кб
 
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» в средней группе Задачи. 1. Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто.

Конспект совместной детско-родительской деятельности «Салон парикмахерская» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 48 «Журавлик» города Новочебоксарска.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в средней группе Конспект сюжетно- ролевой игры «Парихмахерская» в средней группе Юлия Кутова Программное содержание: Образовательная: расширить знания.

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская». - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

Конспект сюжетно ролевой игры «Салон — Парикмахерская» в младшей группеКонспект сюжетно ролевой игры «Салон — Парикмахерская» в младшей группе Конспект сюжетно - ролевой игры «Салон - ПАРИКМАХЕРСКАЯ» (младшая группа) Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно ролевым играм. Формировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Парикмахерская» Цель: Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер. Задачи: Образовательные: Закрепить с детьми последовательность выполнения.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группеПроект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Задачи: 1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской,.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно - ролевая игра "Парикмахерская" Игра - это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» во второй младшей группе Конспект проведения сюжетно ролевой игры «Парикмахерская» во II младшей группе Выполнила воспитатель: Татаурова М. М. Цель: Учить детей.

Конспект занятия «Парикмахерская» по проекту «Чистюля»Конспект занятия «Парикмахерская» по проекту «Чистюля» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: долгосрочный (октябрь-май). (февраль).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Парикмахерская»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 16:25
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД