Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Парикмахерская»

Наталья Смолович
Открытое занятие в подготовительной группе «Парикмахерская»

Цель:

Уточнять и расширять знания дошкольников о профессии парикмахер.

Задачи:

Образовательные: Закрепить с детьми последовательность выполнения действий в работе парикмахера; уточнить значимость труда парикмахера; расширять и активизировать словарь детей прилагательными, словами-действиями, отвечать на вопросы полными предложениями.

Развивающие: Развивать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей, память, наблюдательность.

Речевые: парикмахер, фен, бигуди.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Парикмахерская“» размещена в разделах

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду парикмахера, желание посещать салоны.

Демонстрационный материал: кукла красиво одетая, но лохматая; схемы с разными организациями; карандаши; слайды с цирюльником; слайды с мужским, женским и детским мастером; фен, расческа, бигуди, лак для волос; слайды с разными женскими прическами;

Ход

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада встрече с вами! Сядьте поудобнее, я хочу вам рассказать одну историю.

- Однажды, в одной дружной семье родилась красивая девочка Маша (показывает куклу аккуратно и красиво одетую, но лохматую). Мама с папой очень любили свою доченьку и покупали ей очень много красивой и модной одежды. Девочка всегда была нарядно и аккуратно одета, всегда была умыта, 2 раза в день чистила зубы, была вежливой и культурной девочкой, но ребята в детском саду все равно не хотели с ней дружить.

Воспитатель: - Ребята, вы можете мне объяснить мне, почему с Машей никто не дружил?

Дети: - Она не причесана, она лохматая.

Воспитатель: (обобщает высказывания детей). Да, вы правы, наша Маша очень хорошая девочка, но красивой ее назвать нельзя, так как вы правильно заметили, она не причесана, лохматая и выглядит неаккуратно. Ведь в человеке все должно быть прекрасно от одежды до волос. Давайте посоветуем Маше, что ей нужно сделать, чтобы стать действительно красивой девочкой.

Дети: Ей нужно сделать красивую прическу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы помочь Маше сядьте за столы. У вас на столах лежит лист с картинками, рассмотрите его внимательно. Слушайте задание. Вам нужно зачеркнуть красным карандашом те изображения, куда Маше сейчас нет необходимости идти и обвести в круг то изображение, куда девочке сейчас необходимо обратиться за помощью.

- Почему вы обвели именно это изображение? Как вы поняли, что, это парикмахерская?

Дети: Потому что в парикмахерской работают парикмахеры, они стригут и делают красивые прически и для этого пользуются ножницами и расческой.

Воспитатель: Правильно. А еще парикмахеру нужны умелые руки.

Мастер делает прическу,

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид.

Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, что раньше парикмахеров называли цирюльниками или брадобреями? Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам и искали себе клиентов. Цирюльники носили с собой большие ящики с инструментами и деревянный стул. Как вы думаете, зачем они носили с собой стул? (могли подстричь клиента прямо на улице). Профессия цирюльника в России, была уникальной, так как цирюльник выполнял не только парикмахерские услуги, но и удалял зубы, лечил раны. А в наше время парикмахер только стрижет, завивает, красит волосы и делает красивые укладки.

(рассказ сопровождается показом слайдов)

Ребята, а вы знаете, что каждый парикмахер имеет определенную специальность. Если мастер стрижет мужчин, то он мужской парикмахер. Если он стрижет женщин, то он Ваня (ответ ребенка) … женский парикмахер. А если он стрижет детей, то он Рома … детский парикмахер.

(ответы детей сопровождаются показом соответствующими слайдами)

Воспитатель: - Ребята, давайте мы сейчас все вместе повторим, как называется профессия человека, к которому нужно обратиться Маше, чтобы стать прекрасной?

Дети: парикмахер.

Воспитатель: - Ребята, в своей работе парикмахер пользуется разными инструментами, а какими вам нужно отгадать.

(загадки)

1. В этом маленьком предмете Поселился теплый ветер.

(фен).

2. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

3. Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

(ножницы)

4. Малые барашки по полю полегли.

Барашки убежали, колечки потеряли.

(бигуди)

5. Ваш он локон закрепит и прическу сохранит

(лак для волос).

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали.

Я вижу, вы устали, давайте немного разомнемся (физминутка)

Девочки и мальчики прыгают как мячики.

Ножками топают, ручками хлопают.

Глазками моргают, а после отдыхают.

(садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам рассказать Маше и нашим гостям о пошаговой работе парикмахера. А сделать это нужно при помощи схем, которые лежат у вас на столах.

(работа детей)

1. Мытье головы.

2. Просушивание полотенцем.

3. Стрижка волос.

4. Укладывание феном.

5. Сбрызгивание волос лаком.

6. Прическа.

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

А вы знаете, что прически бывают разными. (показ слайдов с прическами)

Ребята наша Маша не знает, какую прическу ей нужно сделать, давайте ей поможем и нарисуем красивые модели причесок. Только не торопитесь, хорошо подумайте и нарисуйте.

(дети приступают к рисованию)

Воспитатель: Все ваши образцы получились оригинальными. Думаю Маша выберет себе среди ваших работ подходящую прическу.

Итог.

- В народе говорят: «Хорошая прическа важнее дорогого наряда». А это значит, что парикмахер превращает нас в красивых, неузнаваемых, аккуратных людей с помощью своих волшебных рук, инструментов и своего мастерства. Для того, чтобы красиво выглядеть, нужно всегда держать в порядке голову и посещать парикмахерскую.

Публикации по теме:

Открытое занятие «Путешествие колобка» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе «Смешарики». Тема: «Путешествие колобка». Подготовила и провела воспитатель: Кононенко Г. Ф.

Итоговое открытое занятие по букварю Н. С. Жуковой в подготовительной группе Тема. Буквы Ж, ж и звук (ж). Цели. Познакомить с новой буквой и звуком; отработка правильного произношения звука; научить читать слоги и.

Открытое занятие по дифференциации звуков [Н] -[Н`] в подготовительной к школе группе Конспект занятия по дифференциации звуков [н] - [н`] в подготовительной к школе группе. «Страна невыученных уроков" Цель: закрепить умение.

Открытое занятие по физической культуре в подготовительной группе Тема: «Выше, быстрее, дальше.» Цель: формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности совершенствовать технику основных движений,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Приключения Буратино» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 19 «Звёздочка» станицы Зольской Открытое занятие по ФЭМП.

Открытое занятие в подготовительной группе «Планета Формадор» Открытое занятие в подготовительной группе №12 «Пчелки» На тему: «Планета Формадор». Образовательная область: познание (конструирование).

Открытое занятие в подготовительной группе «Математическое путешествие» «Математическое путешествие». Цель: - развивать математические знания детей - активизировать мыслительную деятельность детей - закреплять.

Открытое занятие в подготовительной логопедической группе «Золотая осень» Ход занятия: Играет музыка…. В. - Читаю стихотворение (Под музыку). Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный. Веселой пестрою.

Проект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группеПроект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в подготовительной группе Цель: формировать умение играть в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская». Задачи: 1. Расширять и обогащать знания о труде работников парикмахерской,.

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе Открытое занятие подготовительная группа «Волшебная страна» Педагог-психолог Шавлохова А. П..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Парикмахерская»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 17:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД