Лучший педагог года

Открытое занятие в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Наталья Кудрявцева
Открытое занятие в подготовительной группе «Математическое путешествие»

«Математическое путешествие».

Цель:

- развивать математические знания детей

- активизировать мыслительную деятельность детей

- закреплять навыки в умении анализировать, сопоставлять, обобщать, классифицировать.

Задачи:

1. Познавательное развитие.

- совершенствовать навыки счета в пределах - 9-

- закреплять умение работать по составу числа -6- и -9-

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

- решать математические и логические задачи

- закреплять знания о геометрических фигурах; умение работать на математических планшетах

- закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

2. Речевое развитие:

- формировать и развивать диалогическую роль (ответы на вопросы).

3. Художественно – эстетическое развитие:

- заучивание пословиц и разгадывание загадок, в которых присутствуют числа -6- и -9-

4. Наглядность:

- цифры, математические цветы, машинки с задачами, домики с цифрами, геометрические фигуры.

5. Раздаточный материал :

- математические планшеты

- пеналы с набором цифр, знаков, геометрических фигур.

- пакетики с машинками

- счетные палочки.

Ход занятия.

1. Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас увлекательное математическое путешествие. Мы будем говорить о составе чисел -6- и -9-, решать интересные задачи, строить не только геометрические фигуры, но и различные виды транспорта.

Правила поведения на занятии :

- ты сиди спокойно и веди себя (достойно)

- стул – это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- ответить хочешь, не шуми, а только руку (подними)

- Ребята, готовы? Поехали. (муз. «Голубой вагон»)

1 – я остановка. «Математическая разминка».

А) Вспомним порядковый и количественный счёт от 1 до 9

- На какой вопрос отвечают порядковый и количественный счёт? (какой, сколько)

Порядковый счё т: 1 - 9; количественный счё т: 9 – 1

Б) В домике живут цифры, которые гуляли и заблудились, просят своих соседей о помощи

- ребята, давайте поможем им вернуться домой. (работа с наглядным материалом)

Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)

2 – я остановка. «Прекрасная полянка».

- Ребята, какая остановка по счёту? (вторая)

А) Воспитатель: Ребята, на полянке выросли математические цветы. Внутри каждого стоит цифра.

«Отгадайте – ка, ребятки, что за цифра – акробатка.

Если на голову встанет - ровно на 3 меньше станет?» (6)

«Цифра -6- перевернулась и девяткой обернулась. (9)

- В чём сходство и различие?

- Какая цифра, а какая?

Итак, состав чисел -6- и -9- (работа с математическими цветами)

Б) Д/ И: «Найди свой гараж» (дети решают примеры и ставят машины в гаражи с ответами)

- Итак, все машины в гаражах

- Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)

- Ребята, какая остановка по счёту? (третья)

3 – я остановка «Порешай – ка»

А) Воспитатель: сейчас мы составим задачу

- Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил 2-х медвежат, 2-х зайчат и 5-х бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежат друзей?

(на доске ребё нок пишет решение: 2+2+5=9 зв.)

Б) «Интересные задачки»

- Сколько ушей у двух ежей? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько в неделе выходных? (2)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой по три тоненьких, на каждой тоненькой по одному яблоку. Сколько яблок растёт на берёзе? (0)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- Какая фигура не имеет углов? (круг, овал)

Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)

Следующая остановка «Отдыхай – ка»

- Ребята, какая остановка по счёту? (4-ая)

Физкультминутка.

1. Есть у радости подруга:

Что-то вроде полукруга

На лице она живёт,

То тихонько вдруг уйдёт,

То вдруг снова возвратится-

Грусть, тоска её боится.

Что это? (улыбка)

2. Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Руки в стороны - плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем.

Крылья все сложим назад.

3. Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: «Ребята, вы отдохнули? Поехали дальше.» (муз. «Голубой вагон»)

- Ребята, какая остановка по счёту? (5-ая)

А называется она «Геометрические фигуры»

Взяли математические планшеты и построили

А) Геометрические фигуры (показали, объяснили)

Б) Транспортные средства с помощью геометрических фигур

- Из каких геометрических фигур оно состоит?

Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)

- Ребята, какая остановка по счёту? (6-ая)

Остановка «Отгадай - ка»

Воспитатель: «Математические загадки

1. На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела 6 горошин Нина,

У неё теперь ангина (град).

2. Дом без окон и дверей,

Как зелёный сундучок.

В нём 6 кругленьких детей

Называется (стручок).

3. Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

6 ног без копыт.

Летит - жужжит,

Упадёт - землю роет (жук).

Воспитатель: «Какое число используется во всех загадках? (6)

«А сколько раз?» (3)

Подведение итогов:

Самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе «Математическое путешествие.» Открытое занятие во второй младшей группе. Момотова Оксана Тема: «Математическое путешествие» Цель: Закрепить.

Открытое занятие «Путешествие колобка» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе «Смешарики». Тема: «Путешествие колобка». Подготовила и провела воспитатель: Кононенко Г. Ф.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна. МБДОУ "Детский сад "Оленёнок" с. Майма" (Республика Алтай) НОД: ФЭМП. Группа: Подготовительная.

Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие 18.10.2018 год Подготовительная группа "Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес к лесным жителям» Цели: -уточнить знания детей о диких животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут; - образовывать сложные.

«Осеннее путешествие». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. ТЕМА: «Осеннее путешествие» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 15:29
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД