Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Математическое путешествие»

Наталья Кудрявцева
Открытое занятие в подготовительной группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

«Математическое путешествие».

Цель:

- развивать математические знания детей

- активизировать мыслительную деятельность детей

- закреплять навыки в умении анализировать, сопоставлять, обобщать, классифицировать.

Задачи:

1. Познавательное развитие.

- совершенствовать навыки счета в пределах - 9-

- закреплять умение работать по составу числа -6- и -9-

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

- решать математические и логические задачи

- закреплять знания о геометрических фигурах; умение работать на математических планшетах

- закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом.

2. Речевое развитие:

- формировать и развивать диалогическую роль (ответы на вопросы).

3. Художественно – эстетическое развитие:

- заучивание пословиц и разгадывание загадок, в которых присутствуют числа -6- и -9-

4. Наглядность:

- цифры, математические цветы, машинки с задачами, домики с цифрами, геометрические фигуры.

5. Раздаточный материал :

- математические планшеты

- пеналы с набором цифр, знаков, геометрических фигур.

- пакетики с машинками

- счетные палочки.

Ход занятия.

1. Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас увлекательное математическое путешествие. Мы будем говорить о составе чисел -6- и -9-, решать интересные задачи, строить не только геометрические фигуры, но и различные виды транспорта.

Правила поведения на занятии :

- ты сиди спокойно и веди себя (достойно)

- стул – это не кровать и на нём нельзя (лежать)

- ответить хочешь, не шуми, а только руку (подними)

- Ребята, готовы? Поехали. (муз. «Голубой вагон»)

1 – я остановка. «Математическая разминка».

А) Вспомним порядковый и количественный счёт от 1 до 9

- На какой вопрос отвечают порядковый и количественный счёт? (какой, сколько)

Порядковый счё т: 1 - 9; количественный счё т: 9 – 1

Б) В домике живут цифры, которые гуляли и заблудились, просят своих соседей о помощи

- ребята, давайте поможем им вернуться домой. (работа с наглядным материалом)

Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)

2 – я остановка. «Прекрасная полянка».

- Ребята, какая остановка по счёту? (вторая)

А) Воспитатель: Ребята, на полянке выросли математические цветы. Внутри каждого стоит цифра.

«Отгадайте – ка, ребятки, что за цифра – акробатка.

Если на голову встанет - ровно на 3 меньше станет?» (6)

«Цифра -6- перевернулась и девяткой обернулась. (9)

- В чём сходство и различие?

- Какая цифра, а какая?

Итак, состав чисел -6- и -9- (работа с математическими цветами)

Б) Д/ И: «Найди свой гараж» (дети решают примеры и ставят машины в гаражи с ответами)

- Итак, все машины в гаражах

- Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)

- Ребята, какая остановка по счёту? (третья)

3 – я остановка «Порешай – ка»

А) Воспитатель: сейчас мы составим задачу

- Вот задумал ёж друзей пригласить на юбилей.

Пригласил 2-х медвежат, 2-х зайчат и 5-х бельчат.

Посчитайте поскорей, сколько у ежат друзей?

(на доске ребё нок пишет решение: 2+2+5=9 зв.)

Б) «Интересные задачки»

- Сколько ушей у двух ежей? (4)

- Сколько дней в неделе? (7)

- Сколько в неделе выходных? (2)

- Сколько глаз у светофора? (3)

- На берёзе 3 толстых ветки, на каждой толстой по три тоненьких, на каждой тоненькой по одному яблоку. Сколько яблок растёт на берёзе? (0)

- Сколько солнышек на небе ночью? (0)

- Какая фигура не имеет углов? (круг, овал)

Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)

Следующая остановка «Отдыхай – ка»

- Ребята, какая остановка по счёту? (4-ая)

Физкультминутка.

1. Есть у радости подруга:

Что-то вроде полукруга

На лице она живёт,

То тихонько вдруг уйдёт,

То вдруг снова возвратится-

Грусть, тоска её боится.

Что это? (улыбка)

2. Руки подняли и покачали -

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули -

Ветер сбивает росу.

Руки в стороны - плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - тоже покажем.

Крылья все сложим назад.

3. Раз, два – выше голова.

Три, четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим.

Воспитатель: «Ребята, вы отдохнули? Поехали дальше.» (муз. «Голубой вагон»)

- Ребята, какая остановка по счёту? (5-ая)

А называется она «Геометрические фигуры»

Взяли математические планшеты и построили

А) Геометрические фигуры (показали, объяснили)

Б) Транспортные средства с помощью геометрических фигур

- Из каких геометрических фигур оно состоит?

Поехали дальше (муз. «Голубой вагон»)

- Ребята, какая остановка по счёту? (6-ая)

Остановка «Отгадай - ка»

Воспитатель: «Математические загадки

1. На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела 6 горошин Нина,

У неё теперь ангина (град).

2. Дом без окон и дверей,

Как зелёный сундучок.

В нём 6 кругленьких детей

Называется (стручок).

3. Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

6 ног без копыт.

Летит - жужжит,

Упадёт - землю роет (жук).

Воспитатель: «Какое число используется во всех загадках? (6)

«А сколько раз?» (3)

Подведение итогов:

Самооценка выполненной работы.

Публикации по теме:

«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе«Математическое путешествие». Открытое занятие во второй младшей группе «Математическое путешествие.» Открытое занятие во второй младшей группе. Момотова Оксана Тема: «Математическое путешествие» Цель: Закрепить.

Открытое занятие «Путешествие колобка» в подготовительной группе Открытое занятие в подготовительной группе «Смешарики». Тема: «Путешествие колобка». Подготовила и провела воспитатель: Кононенко Г. Ф.

Интегрированное открытое занятие по математике «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» в подготовительной группе Автор конспекта НОД: Аджиева Светлана Леонидовна, воспитатель, МКДОУ «Детский сад №21» Задачи приоритетной образовательной области: «Познавательное.

Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики»Интегрированное открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну математики» ФЭМП Тема: «Путешествие в страну математики» Цель: развитие математических способностей воспитанников. Задачи: 1. Закрепить счет в пределах.

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна. МБДОУ "Детский сад "Оленёнок" с. Майма" (Республика Алтай) НОД: ФЭМП. Группа: Подготовительная.

Открытое занятие для родителей в подготовительной группе «Путешествие в осенний лес» Открытое занятие 18.10.2018 год Подготовительная группа "Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету смешариков» с инновационными технологиями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Тарасинский детский сад» Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе.

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Космическое путешествие".

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес к лесным жителям» Цели: -уточнить знания детей о диких животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут; - образовывать сложные.

«Осеннее путешествие». Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте Открытое занятие в подготовительной группе по развитию речи и обучению грамоте. ТЕМА: «Осеннее путешествие» Образовательная область:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 15:29
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в подготовительной группе «Математическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кудрявцева (УИ 154504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД