Папки-передвижки

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

ольга заиченко
Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе "Космическое путешествие"

Програмное содержание: расширять представления детей о космических полетах; закреплять знания детей о российских ученых, стоявших у истоков развития российской космонавтики; совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названия и расположение. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных, изображать объекты по представлению, создавать композицию на широком пространстве неба. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Материалы: глобус, презентация, ИКТ, портреты космонавтов, ученых, модели планет; предложения с перепутанными словами, буквенно-числовые карточки, «космические скафандры»; 2 радиограммы, шоколадки «Марс».

Предварительная работа: рассматривание планет Солнечной системы, знакомство с портретами: основателя космонавтики К. Э. Циолковского, ученого-конструктора С. П. Королева, первого космонавта Ю. А. Гагарина, А. А. Леонова, первой женщины-космонавта В. В. Терешковой, С. Е. Савицкой – первой женщины-космонавта, вышедшей в открытый космос; дидактические игры «Планеты, стройтесь!», «Назови соседей», игровые упражнения на развитие зрительного внимания, игровые упражнения на образование родственных слов, составление предложений из «перепутанных слов»; чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы, загадывание загадок, выкладывание планет в нужной последовательности.

Ход занятия:

под фонограмму космической музыки (мелодия "Космос" из к/ф "Полет с космонавтом) дети входят в зал.

-Если каждый улыбнется-

-Утро доброе начнется,

-Нам здороваться не лень:

-Всем здравствуйте.

(садятся на стулья)

-Воспитатель:Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космонавтике, космосе и обо всем, что с ним связано. Каждый год 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики.

-Ребята,а вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

(Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетаю птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.). Нашу планету вместе с воздушной оболочкой окружает бесконечно большое пространство. В нем находятся небесные тела: Солнце, звезды, планеты, Луна. Это и есть космос.

- На какой планете мы живем? (Земля)

- Как называются люди на нашей планете? (Земляне)

-Нравится вам наша планета? (Да, нравится)

-А чем она вам нравится?

(Здесь много лесов, рек, морей и гор. На нашей планете живут разные, интересные животные и птицы. На Земле много красивых городов больших и маленьких. На нашей планете растет много красивых цветов. Мы здесь родились.)Какую форму имеет наша планета Земля? (наша планета Земля, имеет форму шара.)

Показывает глобус.

Воспитатель: «Ребята, как вы знаете, это модель нашей планеты Земля. За ее пределами – космос. Люди всегда мечтали взлететь в небо, как птицы, даже придумывали сказки о коврах-самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах. Давайте вспомним, как все начиналось? Кто стоял у истоков российской космонавтики

«Разработал теорию ракеты, продумал ее устройство и вывел основную формулу движения замечательный ученый Константин Эдуардович Циолковский».

«Через много-много лет другой ученый-конструктор Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник».

«На этом спутнике вокруг Земли сначала летали собачки Белка и Стрелка».

«А 12 апреля 1961 года впервые в космос полетел человек. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – первый космонавт, гражданин России».

«На космическом корабле

Он летел в межпланетной мгле,

Совершив вокруг Земли виток.

А корабль назывался «Восток».

Его знает и любит каждый,

Был он юный, сильный, отважный.

Помним взгляд его добрый, с прищуром,

Его звали Гагарин Юра».

(Т. Шорыгина)

«Сначала были одиночные полеты, а потом групповые по 2-3 и более человек».

«В космосе побывали не только космонавты, но и врачи, инженеры-конструкторы, исследователи».

«Алексей Архипович Леонов – первый космонавт, вышедший в открытый космос».

«Среди российских космонавтов были и женщины-космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина-космонавт».

«Светлана Евгеньевна Савицкая – первая женщина-космонавт, вышедшая в открытый космос».

«Взлетная площадка, с которой стартуют космические корабли, называется космодром «Байконур».

«В космос летали на космических кораблях «Восход», «Союз», «Буран»; станция «Мир», с которой состыковывались космические корабли и где жили космонавты».

Еда космонавтов

Воспитатель: «Ребята, чтобы жить и работать в космическом корабле, надо быть очень образованным и здоровым человеком. Нужно пройти специальную подготовку. Вы хотите стать космонавтами

Дети: «Да!»

Воспитатель: «Тогда давайте потренируемся».

Физминутка музыкальная под песню "Кружится планета"

Под музыку заходит Венера.

«Простите, вам срочная радиограмма…из Космоса

Воспитатель: «Из космоса? Большое спасибо. Странно, что бы это значило?»

Читает вслух: «Дорогие ребята! В космосе произошло невероятное: все планеты Солнечной системы сошли со своих орбит и сбились в одну кучу. Я сбился с курса и не могу вернуться на Землю. Срочно нужна ваша помощь: необходимо расставить планеты по местам, чтобы восстановить порядок в Солнечной системе. Если вы не боитесь трудностей, то поспешите на помощь. Космонавт».

«Ребята, что будем делать? Поможем?»

Дети: «Да! Поможем!»

дети собирают ракету из мягких модулей (звучит музыка Земляне - трава у дома)

-Замечательно! Наша ракета готова. Космонавты готовы. Теперь можно отправляться в полет.

Воспитатель:Всем приготовиться к взлету!»

Воспитатель: «Вот мы с вами и в космосе. Ребята, путь к сбившимся планетам будет нелегким. Нас ожидает множество приключений. Чтобы их преодолеть, мы должны быть предельно внимательными и сообразительными. Следующее задание называется «Кратеры». А вы знаете, что такое кратеры? (Ответы детей)

Кратеры – это углубления на поверхности планеты, которые образовались в результате падения метеоритов.

Метеорит — тело космического происхождения, упавшее на поверхность крупного небесного объекта.

И мы с вами тоже сможем сделать кратеры!

-Для этого нам понадобится поверхность планеты. Вот она (на пластиковом поддоне насыпана манная крупа, изображающая поверхность планеты)

-Возьмем по одному предмету и представим, что это метеорит. Осторожно опускаем его на поверхность этой неведомой планеты и аккуратно достаем. Попробуйте! (Дети берут пластилиновые шарики, прикрепленные к счетной палочке и делают ими углубления в манке)

- Получилось? Хорошо, молодцы!

-А что такое комета? (Комета – это космическое тело, состоящее изо льда и твердых частиц. Когда лед в комете тает и испаряется, за ней образуется яркий и размытый хвост)

-А помогут нам выполнить задание вот эти пластилиновые звездочки и макаронные изделия – спагетти. Посмотрите, как это делается…

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы были предельно внимательны и быстро справились с первым препятствием. А вот и следующее препятствие. Нам нужно придумать родственные слова к словам «Космос» и «Планета».

Игра «Семейка»

Цель: развивать грамматический строй речи: упражнять в образовании родственных слов к словам «Космос» и «Планета», обогащать словарь детей.

Ход игры: Дети подбирают родственные слова к слову «Космос» - космонавт, космический, космодром, космонавтика. К слову «Планета» - инопланетянин, планетарий, межпланетный.

Воспитатель: «Молодцы, ребята, отлично справились и со вторым препятствием. А теперь вас ждет более сложное препятствие».

Игра «Составь предложение»

Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение.

Ход игры: воспитатель предлагает детям предложения, в которых все слова поменялись местами, и построить правильные предложения.

Слова: в, космонавт, ракете, летит; звезды, на, светят, небе; в, корабль, полет, отправляется, космический; падает, с, комета, неба, хвостатая.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! И это сложное препятствие вы смогли преодолеть. А теперь еще одно, более сложное препятствие: нам надо разгадать зашифрованные слова».

Игра «Собери слово»

Цель: развивать зрительное и слуховое внимание, зрительную память, формировать навыки фонематического синтеза и анализа, слогового анализа, зрительно-пространственные представления.

Ход игры: воспитатель предлагает ребенку рассмотреть буквы в таблице и назвать их. Обращает внимание на то, что под каждой буквой расположены цифры. Воспитатель диктует ребенку цифры, ребенок записывает их и соотносит с определенной буквой, т. е. под каждой цифрой пишет букву и называет слово. После этого ребенок выполняет слоговой анализ слов. Например:

Р – С – А – Н – Т – М - У

1 – 2 – 3 – 4 – 5 – 6 - 7

6, 3, 1, 2 – МАРС

2, 3, 5, 7, 1, 4 – САТУРН

7, 1, 3, 4 – УРАН

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы справились с очень сложным заданием! А вот и нашлись сбившиеся планеты! Давайте вспомним, в каком порядке расположены планеты Солнечной системы».

Дидактическая игра «Планеты, стройтесь!»

Цель: закреплять знания детей о планетах Солнечной системы, знать их названия, последовательность, уметь ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Дети берут модели планет, выстраиваются по порядку и читают стихотворение А. Хайта:

«По порядку все планеты

Назовет любой из нас.

Раз – Меркурий

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон».

Ребята, посмотрите в иллюминаторы, там столько интересного!

Мимо нас проплывают: звезды, космические тела, Солнце и все 9 планет Солнечной системы:

1. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета. Ее поверхность каменистая и пустынная.

2. Венера – вторая от солнца планета. Здесь царит такая жара, что за несколько секунд можно испечь пирог без духовки.

3. А это наша планета, как она называется? Земля! На ней есть воздух и вода, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник — Луну.

4. Марс — единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. Но на Марсе нет жизни.

5. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы.

6. Сатурн — шестая планета Солнечной системы. Она известна своими великолепными кольцами.

7. Уран — единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

8. Нептун — холодная и синяя планета. На ее поверхности дуют самые сильные ветры.

9. Плутон — самая удаленная планета от Солнца. Нам очень мало известно о ней.

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с нашей главной задачей, все планеты на своих местах! Теперь в Солнечной системе полный порядок! Отгадайте загадку:

Шла девица из Питера,

Просыпала кувшин бисера.

Не соберет ни царь, ни царица, ни красная девица. (звезды, звездное небо).

Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, в которые наблюдали за космосом, звездами, планетами. Еще в древности люди начали изучать таинственное и прекрасное звездное небо. Они увидели на нем группу звезд, которые назвали созвездиями. Люди заметили, что самые яркие видимые глазом звезды образуют в темном небе фигуры. Эти фигуры назвали созвездиями. Созвездия напоминали людям различные предметы, животных, морфологических героев, за что и получили свое названия. Существует много созвездий, вот некоторые из них: "Лев", "Гончие псы", "Волопас","Большая Медведица", "Малая Медведица", "Рысь", "Дракон", "Лебедь", "Орион", "Кассиопея". Воспитатель: «А как называется самая главная звезда в Солнечной системе?»

Дети: «Солнце! Это самая огромная и яркая звезда! Солнце дает нам свет и тепло!»

Воспитатель: «Совершенно верно! Это Солнце! Теперь можно немного отдохнуть и повеселиться!»

Музыкальная пауза.

(Игры)

Воспитатель: «Ну, вот и все, ребята, нам пора возвращаться домой, на Землю. Но, чтобы быстро вернуться на Землю.

Звучит фонограмма космической музыки, дети «возвращаются» из космоса.

Воспитатель: «Вот мы снова и дома, на Земле, в своем любимом детском саду. Скажите, ребята, вам трудно было в космосе

Дети: «Нет, совсем не трудно, а интересно!»

Под музыку заходит Венера.

Дает телеграмму и шоколадки «Марс».

Воспитатель: «Телеграмма? Интересно, от кого?»

Читает вслух: «Дорогие ребята! Пишет вам космонавт. Огромное вам спасибо за помощь! Вы совершили героический поступок: теперь в космосе полный порядок – все планеты на своих местах, а я благополучно вернулся на родную Землю. Ваш друг, Космонавт».

Воспитатель: «Да, ребята, все космонавты являются героями своей страны и имеют правительственные награды. В честь героев-космонавтов называют улицы и различные городские объекты».

А какие пословицы и стихи на тему космос вы знаете?

Не хватай звезд с неба, а добывай на земле хлеба.

Сто звезд не равны одной луне.

Если очень хочется, можно в космос полететь.

Давление как у космонавта.

Земля заботу любит.

Земля слухом полнится.

Кто земле дает, тому землявтройне отдает.

Кто любит земле кланяться - без добычи не останется.

Памяти Гагарина

Александр Твардовский

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам!

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам.

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей-планетой был усыновлен.

Жилец Земли, геройский этот малый

В космической посудине своей

По круговой, вовеки небывалой,

В пучинах неба вымахнул над ней.

В тот день она как будто меньше стала,

Но стала людям, может быть, родней.

Ах, этот день, невольно или вольно

Рождавший мысль, что за чертой такой

На маленькой Земле зачем же войны,

Зачем же все, что терпит род людской?

Ты знал ли сам, из той глухой Вселенной

Земных своих достигнув берегов,

Какую весть, какой залог бесценный

Доставил нам из будущих веков?

Почуял ли в том праздничном угаре,

Что, сын Земли, ты у нее в гостях,

Что ты тот самый, но другой Гагарин,

Чье имя у потомков на устах?

Нет, не родня российской громкой знати,

При княжеской фамилии своей,

Родился он в простой крестьянской хате

И, может, не слыхал про тех князей.

Фамилия ни в честь она, ни в почесть,

И при любой — обычная судьба:

Подрос в семье, отбегал хлеботочец,

А там и время на свои хлеба.

А там и самому ходить в кормильцах,

И не гадали ни отец, ни мать,

Что те князья у них в однофамильцах

За честь почтут хотя бы состоять;

Что сын родной, безгласных зон разведчик,

Там, на переднем космоса краю,

Всемирной славой, первенством навечным

Сам озаглавит молодость свою.

И неизменен жребий величавый,

На нем горит печать грядущих дней.

Что может смерть с такой поделать славой?

Такая даже неподсудна ей.

Она не блекнет за последней гранью,

Та слава, что на жизненном пути

Не меньшее, чем подвиг, испытанье,

Дай бог еще его перенести.

Все так, все так. Но где во мгле забвенной

Вдруг канул ты, нам не подав вестей,

Не тот, венчанный славою нетленной,

А просто человек среди людей;

Тот свойский парень, озорной и милый,

Лихой и дельный, с сердцем не скупым,

Кого еще до всякой славы было

За что любить,— недаром был любим.

Ни полуслова, ни рукопожатья,

Ни глаз его с бедовым огоньком

Под сдвинутым чуть набок козырьком.

Ах, этот день с апрельской благодатью!

Цветет ветла в кустах над речкой Гжатью,

Где он мальчонкой лазал босиком.

Воспитатель: «Ну, вот и все, мои юные космонавты, наше космическое путешествие окончено! Благодарю всех за участие».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Комплексное занятие по изодеятельности «Космическое путешествие» в подготовительной группе Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе.

Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие» -создать условия для проявления желания показать родителям свои способности.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Открытое интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Задачи: • Создать условия для развития логического.

Открытое итоговое занятие в подготовительной группе по ФЭМП «Математическое путешествие» Воспитатель: Бодукова Наталья Александровна. МБДОУ "Детский сад "Оленёнок" с. Майма" (Республика Алтай) НОД: ФЭМП. Группа: Подготовительная.

Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая группа)Открытое занятие «Космическое путешествие» (старшая группа) Открытое занятие «Космическое путешествие». Познание — старшая группа 5–6 лет. Этот конспект я использовала для проведения открытого занятия.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 19 города Челябинск» Занятие по математике в подготовительной.

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие с Красной Шапочкой» МКДОУ Тогучинского района «Горновский детский сад №1» Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений в.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - обобщить и систематизировать знания детей о России;.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в мир танцев» Открытое занятие в подготовительной группе на тему: «Использование в художественно-эстетическом воспитании дошкольников элементов историко-бытового,.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Открытое занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний" (Слайд 1) Цель: развитие познавательной активности, творчества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 26 сентября 2018 в 20:21
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД