Лучший педагог года

Открытое занятие «Замок» в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Загадочный мир оригами»

Татьяна Орлова
Открытое занятие «Замок» в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Загадочный мир оригами»

Открытое занятие «Замок».

Цель : прививать интерес детей к древнему японскому искусству оригами, научить складывать замок из бумаги, формировать коммуникативную компетентность воспитанников.

Задачи:

Обучающая: обучать детей базовой фигуре «двойной треугольник», обучать работе по инструкционной карте.

Развивающая: развивать память, внимание, мышление, воображение, речь, аккуратность, точность, глазомер, развивать коммуникативные качества, развивать познавательные интересы и творческие способности.

Публикация «Открытое занятие „Замок“ в рамках дополнительной общеразвивающей программы „Загадочный мир оригами“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать чувство патриотизма, любовь к истории, воспитывать ответственность за выполнение своей работы, воспитывать чувство коллективизма.

Методы и приемы: словесный (беседа, рассказ,стихи, загадки, скороговорки, наглядный (показ слайдов, иллюстраций, работа с инструкционной картой, практический (пальчиковая гимнастика, складывание бумаги, изготовление аппликации).

Оборудование и инструменты: монитор, ноутбук, ножницы, клей, цветная бумага, картон, салфетки.

Ход занятия

(Слайд 1)

Вводная часть.

Воспитатель: Простой листок бумаги,

А в опытных руках

Он может обернуться

Жар-птицей в облаках,

Он может стать зверюшкой,

Причудливым цветком,

Но главное богатство,

Что красоту творя,

Простой листок поможет

Создать тебе себя.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас очередное занятие по оригами. Кто скажет,что обозначает слово оригами?

Дети: Оригами- искусство складывания бумаги.

Воспитатель: Правильно, тема нашего занятия спрятана в загадке :

Неприступно, одиноко.

На скале крутой, высокой

Мрачной глыбою на вид

Он у озера стоит.

Сквозь старинные оконцы,

В гладь озерную глядит.

Дети: Загадка про замок.

(Слайд 2)

Основная часть

Воспитатель: На нашем занятии мы сложим из бумаги замок и оформим аппликацию. Замок- это здание или комплекс зданий, сочетающий в себе жилые и оборонительные сооружения. Строили замки в эпоху средневековья, как правило, на возвышенностях, на крутых берегах рек, даже на островах. Здания защищали высокими стенами, для неприступности стен сооружали глубокие рвы. Замок- укрепленное жилище феодала. Феодал-крупный землевладелец, помещик, эксплуатирующий труд крестьян.

Воспитатель: Ребята, а кто жил в замке?

Ответы детей (Короли, герцоги, богатые феодалы, рыцари)

(Слайд 3)

Дидактическая игра «Замок какой

Воспитатель : Ребята, я буду называть слово, если оно указывает на признак замка, вы должны будете хлопнуть в ладоши. (Сказочный, старинный, дождливый, заколдованный, королевский, выносливый, волшебный, скоростной, мрачный, великолепный)

Воспитатель: А теперь мы познакомимся с самыми известными замками. Замки есть и у нас в России.

(Слайд 4)

Посмотрите этот замок находится в Ленинградская области.

Выборгский замок расположился на берегу Финского залива в город Выборг. Основан в 1293 году шведами в ходе третьего крестового похода. В центре была построена боевая башня, толщина стен 4 метра, толщина крепостной стены 2 метра. С 2000 года замок является Государственным музеем. Выборгский замок построен в 13 веке, сейчас у нас 21 век, сколько лет этому замку?

Воспитатель : Замки есть и в других странах мира.

(Слайд 5)

-Замок Нойшванштайм в Германии.

(Слайд 6)

-Замок Мон-Сен-Мишель,Франция.

(Слайд 7)

-Винзорский замок, Англия

(Слайд 8)

-Замок Эребру, Швеция.

Воспитатель: Отгадайте загадку :

(Слайд 9)

Вот старинный дом огромный

Стены, башни, ров прорыт.

Переставишь ударение -

Сразу на двери весит.

Дети: Это замок.

(Слайд 10)

Воспитатель: Верно,замок-замок.

Разучивание скороговорки

(Слайд 11)

Воспитатель: Произнесите скороговорку: Замок на замке, замок на замке.

(Дети произносят скороговорки)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами сделаем гимнастику для рук, подготовимся к работе с бумагой. Как говорят, если пальцы соединяют вместе (замок).

(Слайд 12)

Пальчиковая гимнастика

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Постучали.

Покрутили.

Потянули.

И открыли.

Воспитатель: Ребята, приступаем к практической работе. Вспомним правила безопасности. .

Базовой фигурой для нашего замка будет двойной треугольник.

(Слайд 13)

-Для изготовления замка нам потребуется квадратный лист бумаги.

(Слайд 14)

-Делаем сгиты по диагонали.

(Слайд 15)

-Делаем крестообразные прямые сгибы.

(Слайд 16)

-Следующий шаг, выполняем базовую фигуру «Двойной треугольник».

(Слайд 17)

-Нижние углы отогнуть вверх. Переворачиваем. Повторим с другой стороны.

(Слайд 18)

-Полученные треугольники раскрываем и расплющиваем, получились два квадрата. Переворачиваем. Повторим с другой стороны.

(Слайд 19)

-Квадрат загибаем назад напополам к центральному сгибу. Повторим с вторым квадратом. Переворачиваем Повторим.

(Слайд 20)

-Делаем складку «капюшон». Повторим с другой стороны.

(Слайд 21)

-Замок готов!

(Слайд 22)

Дети выполняют аппликацию.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какая тема нашего занятия?

Какую базовую фигуру выполняли?

Назовите знаменитый замок на берегу Финского залива в Ленинградской области?

Публикации по теме:

Экологическая акция «Бездомные животные» в ДОУЭкологическая акция «Бездомные животные» в ДОУ *** Полюбите собаку безродную, Одинокую, беспородную. Не беда, если шерсть вся в репьях - Посмотрите на чувства в глазах… Приласкайте.

Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты»Использование маркера пространства — ширмы для сюжетно-ролевых игр в рамках реализации программы «Юные финансисты» Дети очень любят играть. Небольшой толчок: новая игрушка, опыт других, идея из мультиков или фильмов и тут же развивается интересный сюжет.

Фотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекойФотоотчет «Новогодний разгуляй «У елки с книжкой веселее» в рамках программы сетевого взаимодействия с библиотекой 17 декабря, в рамках образовательной программы сетевого взаимодействия «С книгой вместе я расту», в МБДОУ «Детский сад №26» прошел цикл.

Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение»Организация образовательной деятельности в рамках реализации программы «Вдохновение» «Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №411» Организация образовательной.

Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес»Открытое занятие для родителей в рамках Дня открытых дверей в ДОУ в форме игры «Путешествие в весенний лес» Открытое мероприятие для родителей второй младшей группы в рамках Дня открытых дверей в ДОУ игра-путешествие "Путешествие в весенний лес".

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!»Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе «Знают дети все вокруг: мыло — наш надежный друг!» Открытое занятие в рамках международного бакалавриата в старшей группе №4 «Знают дети все вокруг: Мыло – наш надежный друг!» по трансдисциплинарной.

Открытое занятие в рамках текущей диагностики «По щучьему велению» 1. Цель занятия: выявить полученные знания, представления, умения детей по блокам «Считалочка», «АБВГДЕйка», «Окружающий мир», «Родное слово».

Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушкиОткрытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» в рамках Недели игры и игрушки Открытое занятие в старшей группе «Путешествие в мир сказок» Неделя игры и игрушки Цель: систематизировать математические представления.

План-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группеПлан-конспект занятия по оригами «Замок» в подготовительной группе Цель: научить детей складывать из бумаги «Замок» в технике оригами Задачи: продолжать знакомить дошкольников с техникой оригами; - формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Замок» в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Загадочный мир оригами»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 21:41
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД