Юлия Филимонова
Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Доброе слово жить помогает»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Прививать детям доброе отношение к окружающим.
2. Активизировать и развивать речь детей.
3. Познакомить с филимоновской росписью.
4. Приобщать детей к русской народной культуре.
Материалы к занятию : Игрушечный козлик в русском костюме, черная вуаль, предметы старинной утвари, Павлово-Пассадский платок, Теремок –дом, глиняные свистульки, наглядный материал по филимоновской росписи, белые листы А-4 с контуром свистульки-козлика на каждого ребенка.
1 часть.
Публикация «Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию „Доброе слово жить помогает“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
Дети с воспитателем входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель объясняет детям, что Здравствуйте, значит Будьте здоровы. Когда мы здороваемся с человеком, мы желаем ему здоровья.
Проводится игра «Угадай по голосу». Считалкой выбирается первый водящий. В. дает детям речевую модель «Здравствуй Аня». 5 детей.
Ребята мне очень понравилось, как вы желали друг-другу здоровья. Надеюсь, вы реже будете теперь болеть.
Приглашаю вас в гости к одному сказочному герою. На столе стоит модель избы с обстановкой старинной утвари в середине избы козлик. Часть детей садится полукругом на стулья, и часть встает за спинками их стульев. В. показывает детям козлика в русском костюме. Это Козел-Стрекозел. У него сегодня плохое настроение. Его обидел Серый волк, и на него легла «тень печали». В. накрывает козлика темной вуалью.
Ребята давайте пожелаем ему здоровья, может тогда наш козлик подобреет. «Здравствуй Козел-Стрекозел»! Приветствия нескольких детей. 5 детей.
Посмотрите ему нравится как вы его приветствовали и он посматривает на вас. В. слегка приподнимает вуаль.
Ребята, как вы думаете, что можно сделать приятного человеку, чтобы поднять ему настроение? Ответы детей. Обобщая ответы повторяет или добавляет предложения: поиграть, рассказать смешные стихи-потешки, сделать подарок.
Ребята, а где живет Козел-Стрекозел?. Ответ детей - в избе. В его хозяйстве есть много интересных старинных предметов. Выкладывая предметы на отдельный столик, В. предлагает детям их назвать. Выложив все, В. накрывает их платком. Думаю козлику понравится наша любимая игра «Чего не стало?». Проводится игра. 5 предметов.
Посмотрите, Козел-Стрекозел повеселел. Приоткрывается вуаль.
Давайте попробуем рассмешить козлика. Кто хочет прочитать ему потешки? (Сова, Лошадь ела кашу,Пошел Котик на торжок, Грибы)
А я знаю потешку про Козла-Стрекозла. Вставайте около своих стульчиков и помогайте мне козлика развеселить – распотешить.
Физкультурная минутка.
Наш Козел-Стрекозел, (рожки)
То-то умный был. (гладим себя по голове)
Он и по воду ходил, (шаги на месте)
Он и печку топил, (моторчики)
И козляток кормил. (конверт)
Творогом лепешки смазывал, (ладонь об ладонь)
Песни пел и сказки сказывал. (руки в стороны и собрать)
Небывальщины. (руки к голове)
Неслыхальщины. (руки к ушам)
2 часть.
Посмотрите, ребята, как подобрел наш козлик. В. оставляет вуаль только на плечах. А если он получит от вас подарки, тень печали спадет с него совсем.
Посмотрите на эти игрушки. В. переворачивает на доске 4 картинки с изображением филимоновской свистульки. Их делают в тульской деревне Филимоново. Берут мастера из земли глину, и лепят из нее как из пластилина свистульки. Вот как они свистят. (свиснуть два раза)
У филимоновских игрушек-свистулек сильно вытянуты шеи, чтобы они громче свистели.
У филимоновских мастериц руки сильные, теплые, ласковые. Когда они лепят свои игрушки, то с ними разговаривают: - «Что-то ты грустная получилась, ну - ка, улыбнись!»
Вылепленные фигурки ставят в печь, а когда они остынут, то становятся твердыми, как камень.
Затем свистульки раскрашивают гусиным пером, в красную, желтую и зеленую полоску.
Все игрушки получаются красивые и веселые.
Если мы подарим Козлу-Стрекозлу портреты филимоновских свистулек, он тоже станет добрым и веселым.
В. приглашает детей к рабочим столам. На доске раскрашивает модель козлика.
Возьмите кисть за железным наконечником. Сначала набираем желтую краску и кончиком кисти проводим полоски далеко друг от друга. Дети выполняют. Промываем кисть, осушаем ее о салфетку. Рисовать полоски надо так, чтобы они не прикасались друг к другу. Набираем красную краску и кончиком кисти пишем полоски между желтыми. Дети выполняют. Промываем кисть, осушаем ее о салфетку, и набираем зеленую краску. Рисуем тонкие зеленые полоски там, где осталось свободное место, не соприкасаясь с желтыми и красными полосками.
Оставьте свои работы подсохнуть и подойдите посмотреть, каким добрым стал наш козлик. Ведь, добрым жить на свете - веселее и легче. В. снимает полностью вуаль.
Давайте вспомним, какие добрые дела мы сделали для него сегодня?
Желали ему здоровья. Играли в игру «Чего не стало». С какими предметами? Рассказывали потешки. Кто запомнил про Козла- Стрекозла? Давайте вместе. Повторяют. И нарисовали для него чудесные филимоновские свистульки. Принесите свои работы и подарите их нашему козлику.
Молодцы!