Открытое занятие по физической культуре «Космонавтом стать хочу!»

Карина Куркина
Открытое занятие по физической культуре «Космонавтом стать хочу!»

Конспект

открытого занятия по физической культуре в подготовительной к школе группе

по теме: «Космонавтом стать хочу».

(с использованием игровой, здоровьесберегающей и информационно-коммуникативной технологий).

Подготовила инструктор по ФК:

К. В. Куркина.

Цель: Укреплять основные мышечные группы для формирования правильной осанки.

Задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в ходьбе и беге по кругу;

- продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке;

Развивающие:

- развивать умение приземляться на полусогнутые ноги после прыжка;

- развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость.

Воспитательные:

- закрепление знаний о космосе;

- воспитание интереса к окружающему миру;

- воспитывать уважение детей к профессии летчика-космонавта.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка; 3 дуги для подлезания; 4 средних и 3 больших обруча; коврики-ракеты; «Космическое панно» и мяч малого диаметра; ноутбук, музыкальный центр, телевизор, флеш-карта с картинками с изображением Ю. А. Гагарина; макеты планет, ракеты; звездное небо – гирлянда; медали ко Дню космонавтики.

Предварительная работа: методическая разработка конспекта ООД; тематическое украшение спортивного зала; подбор музыкального сопровождения и картинок с изображением Ю. А. Гагарина; изготовление и подготовка нетрадиционного спортивного оборудования (дуги для подлезания, коврики-ракеты, «Космическое панно»); беседа с детьми о космосе.

Ход ООД.

Дети с воспитателем входят в зал; становятся по росту.

Открытое занятие по физической культуре «Космонавтом стать хочу!»

Инструктор по ФК проверяет осанку, положение рук и ног детей.

Инструктор по ФК: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте! (приветствие детей). Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними.

Дети: Здравствуйте!

Инструктор по ФК: В далеком 1961 году в космос полетел первый человек, наш соотечественник. Как его имя? (Юрий Алексеевич Гагарин). Правильно. В этом году 12 апреля во Всемирный день авиации и космонавтики отмечается 55 годовщина полета человека в космос. Все мы знаем, как важна физическая подготовка. А для космонавтов она особенно необходима, ведь они должны быть тренированными и закаленными. Ребята, вам интересно, что вас сегодня ждет в спортивном зале?

Дети: Да!

Инструктор по ФК: Тогда отгадайте загадку:

Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это?

Дети: Космонавт.

Инструктор по ФК: Молодцы. А вы хотите стать космонавтами? Летать на ракетах, выходить в открытый космос, посмотреть на нашу планету сверху – вниз?

Дети: Да!

Инструктор по ФК: Хорошо, но хочу предупредить: настоящий космонавт должен быть здоровым, сильным, очень выносливым, никогда не унывать, даже если ему очень трудно, должен быть жизнерадостным, каждое утро делать зарядку. Ну как, ребята, согласны вы сегодня потрудиться?

Дети: Да!

I часть. Вводная часть.

Инструктор по ФК:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета по планетам.

Отправляемся мы в космос!

Звезды, ждите вы нас в гости!

Напра-во! В обход зала шагом марш! (Марш сталинской авиации - Муз. Юлий Хайт - 1920г. - Все выше и выше и выше)

Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки вверх; на пятках, руки на пояс; шагом на полусогнутых ногах.

Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена; змейкой между ковриками.

Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение в три колонны возле ковриков.

II часть. Общеразвивающие упражнения.

Инструктор по ФК:

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать;

Быть проворным и умелым,

Очень ловким, очень смелым.

Приготовились к космическим упражнениям. На коврики становись!

Дети выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Музыкальное сопровождение - Гимн космонавтов - Гагаринский марш.

1. «Проверим шлем». И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. 1 – наклон головы вправо; 2 – и. п. ; 3 – наклон головы влево; 4 – и. п. (5-6раз).

2. «Посмотрим в иллюминатор». И. п. – сесть ноги врозь, руки перед собой. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – вернуться в и. п. ; 3 – поворот влево, руки в стороны; 4 – вернуться в и. п. (5-6раз).

3. «Уклоняемся от метеоритов». И. п. – ноги на ширине плеч, руки за спиной. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вправо, руки вверх; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

4. «Надеваем космические ботинки». И. п.: стоя на колёнях, руки на поясе. 1 — поворот вправо, правой рукой коснуться пятки левой ноги; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (6—8 раз).

5. «Состояние невесомости». И. п. – лёжа на животе, руки в стороны; 1 – приподнять голову, ноги, руки; 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз).

6. «Приземление». И. п. – ноги слегка расставлены, руки в стороны. 1—2 — глубоко присесть, колени обхватить руками, голову опустить; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—8 раз).

7. «Радость». И. п. – ноги вместе, руки вдоль туловища. 1 – прыжок, ноги врозь, руки вверх; 2 – прыжком вернуться в и. п. (4-6 раз).

8. «Здравствуй космос». И. п. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Медленно поднять руки вверх, скользя по туловищу, руки в стороны, голову поднять вверх – вдох, медленно вернуться в и. п. – выдох.

Инструктор по ФК: Вот мы и стали космонавтами и готовы выйти в открытый космос. Ложитесь на свои коврики на спину, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте, что вокруг нас светятся звёзды, пролетают кометы и космические корабли. Мы видим планеты нашей солнечной системы. Откройте глаза. Вот мы и оказались в открытом космосе. Ребята, на какой планете вы хотели бы побывать?

Дети называют планеты.

Инструктор по ФК: молодцы, вы отлично знаете названия планет. Ребята, вставайте. Вот мы с вами оказались в космосе на одной из них.

Дети встают с ковриков, убирают их в сторону, строятся в шеренгу по росту.

Инструктор по ФК: В космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг. Тогда отправимся прямо сейчас в наш космический полет.

Основные виды движений.

Инструктор по ФК: Настоящим космонавтам надо выходить из своих ракет, чтобы изучить чужие планеты. Вот и мы с вами приземлились на одну из них. Посмотрите, какая неровная поверхность у этой планеты. На нашем пути кратер древнего вулкана. Чтобы продвинуться дальше, надо преодолеть это препятствие, перейти через кратер.

“Проверь себя” - дети выполняют упражнение на равновесие (переход через кратер) – ходьба по гимнастической скамейке.

Ой, ребята, посмотрите! Нас ждет новое испытание: проход через пещеры.

Дети выполняют подлезание под дугу.

Ну вот, не успели мы справиться с этим заданием, а впереди уже новое испытание. Посмотрите, перед нами глубокое болото. Как же нам через него перебраться? (ответы детей: по кочкам). Правильно, ребята, по кочкам.

Прыжки по “кочкам” – из обруча в обруч

Дети выполняют все виды движений поточным способом.

Музыкально сопровождение "Заправлены в планшеты космические карты", автор В. Войнович и О. Фельцман.

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Вы отлично справились со всеми преградами: проявили себя как ловкие, гибкие, смелые космонавты. Теперь вы готовы к полету на любую планету.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись.

III. Заключительная часть.

Подвижная игра “Космонавты”.

В разных концах зала кладут 4 больших обручей. Это посадочные места ракет, готовых отправиться в полет. В одной ракете может поместиться 2 космонавта. Всем мест в ракетах не хватает. Дети берутся за руки, идут по кругу хором произносят:

Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам,

На какую захотим – на такую полетим.

Но в игре один секрет: опоздавшим места нет!

С последним словом все разбегаются и стараются быстрее занять места в одной из ракет. Опоздавшие собираются в центре круга, а занявшие места объявляют свои маршруты (Земля – Луна – Марс; Земля – Марс – Земля и т. д., затем все собираются в общий круг, берутся за руки. Игра повторяется 2-3 раза.

Инструктор по ФК:

Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

Ребята, вам понравился наш полет в Космос?

Дети: Да, очень!

Инструктор по ФК: Это путешествие объединило нас в одну команду. Вместе вы преодолели все препятствия на другой планете, показали свою ловкость, смелость, выносливость. Я предлагаю вам поиграть в игру «Сохраним свою планету». Общими усилиями, дружно поможем нашей Земле вращаться и не сорваться со своей орбиты (Используется нетрадиционное оборудование «Космическое панно» и зеленый шарик. Музыкальное сопровождение – «Трава у дома», ВИА «Земляне»).

Инструктор по ФК: Молодцы, ребята! Вот и завершилось наше космическое путешествие. Вам оно понравилось? Земля рада приветствовать своих героев! Отважным космонавтам вручается награда (дети награждаются медалями).

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Космонавтом стать хочу»Фотоотчёт «Космонавтом стать хочу» фотоотчёт"Космонавтом стать хочу" Средняя группа " Подсолнушки" комбинированной направленности. 12 апреля -вся страна отмечает День космонавтики.

Конспект физкультурного занятия «Я здоровье берегу — космонавтом стать хочу!» Конспект физкультурного занятия на воздухе для детей средней группы «Я здоровье берегу – космонавтом стать хочу» Программное содержание:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Космонавтом стать хочу» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Образовательная Формирование представления об освоении космического пространства.

Конспект занятия по физической культуре «Чемпионом стать хочу, ловко мячиком верчу» Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста Чемпионом стать хочу – ловко мячиком верчу. Цель: Формирование.

Открытое занятие по физической культуреОткрытое занятие по физической культуре Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пчелка»» с. Александров-Гай Александрово-Гайского района.

Открытое занятие по физической культуре для детей 6–7 лет «История развитие Олимпийских игр»Открытое занятие по физической культуре для детей 6–7 лет «История развитие Олимпийских игр» Открытое занятие по физической культуре для детей 6-7 лет по теме: «История развитие Олимпийских игр» Цели и задачи: Создать атмосферу радости.

Открытое занятие по физической культуре для средней группы «Новоселье в теремке» Тема: «Новоселье в теремке» Программное содержание: Задачи: Приучать детей использовать знакомые движения в предлагаемых игровых ситуациях.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Цель: Обогащение двигательного опыта детей 5- 6 - го года жизни.

Открытое занятие по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Секрет здоровья». Программные задачи: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением.

Проект по познавательному развитию «Я хочу стать космонавтом» Актуальность проекта: Космос всегда интересовал человечество. Интерес к небу притягивает людей, буквально с детства. Загадки Вселенной вызывают.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре «Космонавтом стать хочу!»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 01:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фоторепортаж «День города Чебоксары-2018»
В этот день рождения Чебоксар Красная площадь была полностью отдана детям. С 10 до 15 часов для маленьких чебоксарцев. Работала она на 17 интерактивных...
Драматизация сказки «Колобок-жёлтый бок»
Анастасия Пушкарева Драматизация сказки «Колобок жёлтый бок» Сценарист- инструктор по физической культуре Пушкарева Анастасия Васильевна...
Конспект занятия «Знакомство с японским искусством оригами»
ГКУ СО КК «Темрюкский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями» Конспект. Вводное занятие. «Знакомство с...
Конспект ОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Я — человек. Наши...
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Цель: Создание социальной ситуации...