Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в зоопарк» (подготовительная группа)

Залина Дзбоева
Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в зоопарк» (подготовительная группа)

Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа)

«Путешествие в зоопарк».

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим, создать благоприятную эмоциональную обстановку в течение всего занятия.

Задачи: Учить детей действовать по заданию воспитателя в ходьбе и беге; Развивать память, внимание, воображение, силу, ловкость, быстроту, гибкость.

Оборудование: кегли (6-8 шт.); гимнастические скамейки; гимнастическая стенка, листочки, фрукты, дупло для белки;

Ход Занятия:

Построение в шеренгу по одному.

Воспитатель: «Группа – равняйсь, смирно!» Физкульт!

Дети: «Привет!»

Сегодня на нашем физкультурном занятии я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда с вами отправимся!

Загадки о животных

1. По деревьям скок – скок,

А орешки щелк-щелк. (белка)

2. Зимой беленький,

А летом - серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

3. Зимой спит, летом мед ищет. (медведь)

4. Кто зимой холодной, в лесу ходит злой и голодный. (волк)

5. Полосатый рыжий зверь, самый редкий он теперь. (тигр)

Воспитатель: Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправимся в зоопарк.

Но мы отправимся не одни, а скорреспондентам журнала «Всезнайка».

Направо (раз, два). Отправляемся в зоопарк. Шагом марш! (Звучит музыка для разных видов ходьбы).

Мы идем сегодня в парк, в наш веселый зоопарк.

Встретим зайцев и медведей –

Обезьяниных соседей.

Там жираф стоит и ждет.

В зоопарк идем мы дружно,

Это важно, это нужно.

1 часть

1. Ходьба к полоне по одному

2. Ходьба на носках, руки на поясе

3. Ходьба на пятках, руки за спину

4. Подскоки с продвижением вперед

5. Бег с захлестыванием голени.

6. Бег поднимая вперед прямые ноги.

7. Обычный бег с переходом на ходьбу.

Вот мы с вами добрались до зоопарка. Что мы с вами будем делать? А сейчас мы будем делать звериную аэробику. Сейчас мы превратимся в зверей и разомнемся.

Звериная аэробика

1. «Медведь чешет спинку об дерево. И. п. – ноги на ширине стопы, руки опущены вниз, попеременно.

1-2 – поднимаем, опускаем левое плечо,

3-4 – поднимаем, опускаем правое плечо (по 4 раза)

2. «Обезьяна срывает бананы с ветки»

П. п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч

1-2 поднять правую руку через стороны вверх, затем левую, 3-4 опустить правую руку вниз, затем левую (8 раз)

3. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».

И. п.: ноги на ширине плеч, руки вверху в замке

1-2 наклоны в правую сторону

3-4 – наклон в левую сторону (по 4 раза)

4. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок

И. п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке, 1 – наклон вперед, коснутся руками пола, ноги не сгибать. 2 – принять и. п. (8 раз)

5. Пантера греется на солнышке (прогнулись)

6. «Лисичка машет нам своим хвостиком»

7. «Прибежал зайчик»

Ножки в стороны, вперед, назад.

Дышим носиком.

Вдох, выдох.

Ребята пока мы с вами гуляли в зоопарке, мы подошли к клеткам с животными.

Построились в одну ширину и я вам покажу к каким животным мы подошли.

Подходим к реалии и приставным шагом идем по реалии. Смотрим вперед, голову не опускаем, берете орешек и пытаетесь попасть в дупло, делится на три группы и кто куда захочет подходит к животным.

Основные виды движений.

1. «Змейка» (бег между кеглями)

2. «Норка белки» (бросание орешек в дупло)

3. «Слоник» (дыхательные упражнения)

4. «Обезьянки лазают по деревьям (лазающие по гимнастической стенки с переходом погимнастической стенке с переходом на соседний пролет)

Подвижная игра «Мартышки»

Цель: Формировать у детей умение в беге в прямом и обратном направлении, с ловлей и увертыванием, упражнять в умении подражать мартышкам, сторожам.

Ход игры:

На противоположных сторонах зала отмечают линии. За одной из них лежат мячи разных размеров – это «фруктовый сад». Количество предметов должно превышать количество играющих, «Сад» охраняет «сторож» - ребенок. Остальные дети мартышки, у них за пояс закреплены ленточки (хвостики). Они встают в круг на другой стороне зала, берутся за руки и начинают выполнять подскоки с ноги на ногу,весело произнося:

«Мы веселые мартышки, любим бегать и скакать, ну, попробуй на догнать. Раз, два, три, лови!

С окончанием слов дети разъединяют руки и бегут к «фруктам», стараясь перенести их за черту на противоположной стороне. «Сторож» охраняет «фрукты». Если он увидел, что ребятам удалось взять предмет, он пускается вдогонку и старается выдернуть ленточку. Если он поймал «мартышку» до пересечения линии, то она считается пойманной (выбывает из игры). Если ребенку удалось пересечь линию, то он оставляет там предмет и бежит обратно за следующим.

Игра заканчивается тогда, как только последний предмет будет взят. «Сторож» - подсчитывает хвостики. А ребята «фрукты».

Правила игры:

1. «Мартышка может взять только 1 предмет.

2. «Сторож» выдергивает ленточку только у того, кто бежит с предметом в руке.

Релаксация под музыку.

На этом наше путешествие закончилось, пожалуйста в одну ширину встали.

Ровняйтесь смирно направо (раз, два)

За направляющим вперед шагом марш.

Вот мы и пришли, мы в детском саду.

(вбегает корреспондент и спрашивает у детей)

- ребята, а где вы сегодня были?

- а кто в нем живет?

- чем вы там занимались?

Публикации по теме:

«Путешествие по станциям математике». Занятие по физической культуре с элементами математических представлений «Путешествие по станциям математике» Занятие по физической культуре с элементами математических представлений (средняя группа) Цель: Прививать.

Фотоотчет о проведении НОД по физической культуре в первой младшей группе «Мы идем в зоопарк»Фотоотчет о проведении НОД по физической культуре в первой младшей группе «Мы идем в зоопарк» «Мы идем в зоопарк»… Под таким названием прошел открытый просмотр НОД по физической культуре с детьми 1 младшей группы. Цель данного занятия.

Комплексное открытое занятие по физической культуре и развитию речи в первой младшей группе «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Цель: взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре. Задачи: Развитие речи: Продолжать детей учить.

Интегрированное занятие по физической культуре с интеграцией познавательного развития «Маша и цветок» (средняя группа) Конспект интегрированного занятия по физической культуре "Маша и цветок" с направлением познавательного развития (средний возраст) Задачи:.

Конструкт «Путешествие в Лего-зоопарк». Подготовительная группа Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путешествие в Лего-зоопарк». Возрастная группа: подготовительная группа Форма совместной.

Открытое интегрированное занятие по физической культуре в подготовительной к школе группе «Мы — юные циркачи» Цель: Совершенствование умений и навыков с помощью различных физических упражнений. Задачи: - закреплять умение прыгать из обруча в обруч.

Открытое занятие по физической культуре в средней группе Открытое занятие по физической культуре для средней группы. Задачи: упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, развивать глазомер и.

Открытое занятие по физической культуре во второй группе раннего возраста с использованием ИКТ «На каждой станции сойду» Тема: «На каждой станции сойду» Форма работы: основные движения, игровые упражнения, показ упражнений ребенком Цель: Формировать умения.

Открытое занятие по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие к королеве цветов-Хризантеме» «Путешествие к королеве цветов-Хризантеме» Воспитатель МБДОУ д/с № 84 «Радуга» Гераськина Валентина Викторовна,Липецкая область город Елец.

Открытое занятие в младшей группе по физической культуре «В гости к воробьям» Задачи: Образовательные: Ходьба и бег по кругу; подлазить под дугу; выполнять упражнения на гимнастической скамейке, прыгать на двух ногах.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Дикие животные
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Открытое занятие по физической культуре «Путешествие в зоопарк» (подготовительная группа)
Опубликовано: 22 января 2018 в 15:13
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

27 января. День рождения Моцарта

27 января отмечается день рождения у одного из самых популярных классических композиторов, произведения которого знают во всех странах, все – от мала до велика. Занятия очередного тематического дня мы...

Детский мастер-класс в нетрадиционной технике по обрывной аппликации «Цветок»
Мастер – класс «Цветок» ребята подготовительной к школе группы выполнили в нетрадиционной технике – обрывной аппликации. Материал для выполнения...
Мастер-класс для педагогов «Волшебные пальчики» (мелкая моторика)
Федотова Елена Мастер-класс для педагогов "Волшебные пальчики" ( мелкая моторика) Дети, поступая в 1й класс, сталкиваются с рядом проблем с обучением....
Проект «Новогодняя сказка»
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель - Субботина Татьяна Викторовна, музыкальный руководитель - Кузнецова...