Ольга Маркова
Открытое занятие по физической культуре в средней группе «Теремок» «В поисках приключений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие физических способностей, закрепление изученных общеразвивающих упражнений, основных движений.
Задачи:
1. Формировать умение детей метать мяч в цель способом снизу.
2. Повторить упражнения в прыжках.
3. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке.
4. Упражнять в подлезании под дуги.
5. Знакомство с новой подвижной игрой.
6. Воспитывать смелость, доброе отношение друг к другу.
Ход занятия:
Мл. воспит; выводит детей.
Джек: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (воспитатель переодетый в пирата Джек – воробей встречает детей)
Публикация «Открытое занятие по физической культуре в средней группе „Теремок“ „В поисках приключений“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Я самый главный пират Джек- воробей. У меня есть корабль большой, красивый. Посмотрите. (корабль построен из модулей). Он называется Жемчужина.
001
Джек: У меня есть тайна. Я нашёл карту, в ней указанно место где спрятаны сокровища, много, много сокровищ. Посмотрите здесь всё отмечено. Хотите вместе со мной отправится на поиск сокровищ? (да). Проходите на мой корабль и в путь. (звучит музыка моря – дневной шум прибоя).
1. Часть. Разминка
Мы сядем с вами на корабль и отправляемся в далекое, загадочное, полное опасностей путешествие, но для начала нам нужно немного размяться.
Около корабля
Ходьба «Идём по берегу» ходьба обычная (20 сек)
Ребята, представим, что здесь «горячий песок» и нужно идти на носках,руки вверх. (20сек)
А дальше «острые камни»- ходьба на пятках, руки на пояс. (20 сек)
Вдруг нам придется убегать от стаи «хищных животных» - бег. (30 сек)
Ходьба, упражнения на дыхание. (20сек).
Молодцы ребята, мне кажется что вы готовы отправиться в путь.
ОРУ.
002
Садимся на мой корабль, и первым делом поднимаем паруса (звучит музыка Чунга - чанга из м/ф ''Катерок''
1.«ПОДНЯТЬ ПАРУСА»
И. п. – стоя ноги вместе на гимнастическом коврике, взявшись за руки, руки внизу.
1 – 2 – руки вверх, прогнуться.
3 – 4 – и. п. Тоже поднимаясь на носки и опускаясь на пятки. (6-8 раз)
Молодцы, вот и готовы наши паруса к отправлению в дальний путь.
Что это, кажется на нашем корабле началась качка.
(Стоя на гимнастическом коврике и. п руки на пояс)
2.«КАЧКА НА КОРАБЛЕ»
И. п. – стоя на гимнастическом коврике ноги на ширине плеч, руки на поясе
1-3- наклон вправо
2-4- наклон влево
Ребята, кажется море затихло и нам пора браться за весла, держись крепче
3.«ГРЕБЛЯ»
И. п. – сидя на гимнастическом коврике ноги вытянуты в разные стороны.
1-2- наклон вперед, 3-4 наклон назад.
4.«ПО МАЧТАМ И РЕЯМ»
И. п. - лежа на гимнастическом коврике ноги вместе. Руки вдоль туловища
1- подтянуть к животу правую ногу, зафиксировать подтянуть руками
2-и. п.
3-подтянуть левую ногу
4-и. п.
5.«ВЕТЕР НАДУВАЕТ ПАРУСА»
И. п. - стоя ноги вместе, руки вверх, взявшись за руки.
1- обычный вдох
2-4- продолжительный выдох через рот со звуком «ф - ф» (ветер надувает паруса).
Джек: Вот мы и приплыли к нашему острову, теперь отправляемся искать клад. Но у меня одно условие, когда мы пойдём по тропе, идите все только за мной, будьте внимательны. На острове встречается множество опасностей. Договорились?
2 Часть. Основные виды движений.
Смотрим на карту, что же нам предстоит пройти.
1. Смотрим на карту, что же нам нужно сделать. Впереди горячий песок, чтобы не обжечь ноги, нужно прыгать на двух ногах вот так. (прыжки из обруча в обруч, продвигаясь вперёд, дистанция 3м).(5-6 обручей)
Убираем обручи и двигаем кегли на 1,5 метра
2. Смотрим на карту, что нарисовано? Нужно попасть в цель кокосом. Посмотрите сколько здесь раскидано кокосов. (метание мячей в цель с расстояния 1,5 метра способом снизу.)Поточным способом (2р).(цель, 2 мяча одному ребенку)
Убираем мячи
Выстанавливаем ворота, где были обручи
3. Теперь перед нами пещера в которую нужно пробраться разными способами, так как пещера становится уже. Лазание в ворота разной высоты. (ворота разной высоты).
Убираем ворота, ставим скамейку, где были обручи
4. Вот это, да какие здесь скалы и большой обрыв. Чтобы преодолеть этот обрыв нужно проползти по бревну. (ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков.)
Джек: Ой, что-то мне жарко стало, а вам? Хотите искупаться в море? Но в море прячутся акулы и нужно быть внимательными, они могут напасть на нас.
Подвижная игра «Акулы».
Ход игры: Дети делятся на две неравные группы : акул 2-3 участника и моряков. На большом корабле сделанном из модулей, стоит «капитан» (воспитатель). Он наблюдает за «моряками», плавающими в море. Дети бегают по залу, раскидывая руки, как при плавании. «Акулы» - кричит «капитан». «Моряки» быстро влезают на корабль, а «акулы» бросаются за ними. Не поймав никого или, наоборот, забрав свою добычу, «акулы» уплывают в море, а «моряки» снова спрыгивают в море, плавают и ныряют.
Правила игры: Ловить лишь после слова «акулы!».На корабль «акулам» заходить нельзя. Пойманных отводят в сторону, и они пропускают одну игру.
Все ребята молодцы и акулы и моряки (всех хвалит за выполненные роли,искупались, теперь уже не так жарко. А что это там лежит на морском дне, (в углу спортзала лежит сундучок накрытый материей) кажется это волшебны сундук с сокровищами, который мы с вами искали. (дети находят сундук с сладостями)
Ура, мы нашли сокровища, как их много.
А теперь нам нужно торопится пока не стемнело,возвращаться назад в детский сад, заходим на корабль. Отправляемся. Вот мы и в детском саду. Понравилось вам путешествовать?
Спасибо ребята вам за помощь, в поиске сокровищ. Спасибо за внимание!