Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Открытое занятие во второй младшей группе

Татьяна Хоришко
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Открытое занятие во второй младшей группе

Программное содержание

• Закрепить знания о треугольнике: учить различать и называть фигуру (круг и треугольник).

• Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько — сколько.

• Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить

пользоваться словами широкий—узкий, шире—уже, одинаковые по ширине.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Игрушка - белка, письмо, круг (диаметр 10 см, треугольник (длина стороны 10 см, 2 «ледяные» дорожки одинаковой длины, изготовленные из картона (ширина одной 30 см, другой—15 см).

Раздаточный материал. Круги (диаметр 5 см, треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточки с наклеенными на них домиками - квадратами (на карточке по 5 домиков); на подносах - треугольники (по 5 шт. для каждого ребенка, соответствующие по размеру.

Ход занятия

Дети подошли к воспитателю.

Восп: Ребята, отгадайте загадку:

На ветке не птичка –

Зверек – невеличка,

Мех теплый, как грелка

Кто же это?. (белка).

Раздается стук в дверь. Появляется белка.

Она приносит детям письмо. В письме геометрические фигуры: круг и треугольник. Воспитатель достает круг и прикрепляет его на фланелеграф.

Вос-ль: «Что нам принесла белка? (Круг.) Какого цвета круг? На что похожа эта фигура?»

Ответы детей

Давайте нарисуем круг пальчиком в воздухе.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом.

Восль: «Что нам еще принесла белка? Кто знает, как называется эта фигура? На что похожа?»

Ответы детей

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Вос-ль: А сейчас мы немного поиграем с белкой.

Игровое упражнение «Найди такую же».

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры - круг и треугольник.

Белочка по очереди «показывает» фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры рукой и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Прокатить по столу круг и треугольник, сделать заключение.

Физминутка:

Ветер дует нам в лицо, махи кистями рук перед собой

Закачалось деревцо. махи руками над головой

Ветерок все тише – тише, присесть, руки опустить вниз

Деревцо все выше – выше. потянуться вверх

Вос-ль: Ребята, белка для вас приготовила небольшие задания.

Игровое упражнение «Достроим домики для белочек».

На столах перед детьми карточки с наклеенными на них домиками.

Вос-ль: Сколько домиков на карточке? Чего не хватает у домиков? Какую фигуру надо взять, чтобы сделать домику крышу?

Положите столько треугольников, сколько их нарисовано на карточке. Цвет крыши должен совпадать с цветом домика.

Сколько получилось крыш? Что можно сказать о количестве крыш и домиков (квадратов?» (Воспитатель добивается вариативных ответов для обозначения равенства предметов.)

Вос-ль: Ребята, мы знаем, что белка живет на деревьях, и скачет с ветки на ветку в поисках орешек, и шишек. Вот и для нас она приготовила задание, но с ледяными дорожками.

Игровое упражнение «Перепрыгнем через ледяную дорожку».

На полу—две «ледяные» дорожки. Воспитатель предлагает детям сравнить их по ширине, показать широкую (узкую) дорожку. Затем ребята по очереди перепрыгивают через дорожки. Воспитатель выясняет:

«Через какую дорожку—широкую или узкую - вы прыгнули дальше?».

Вос-ль: Давайте вспомним какие задания для нас приготовила белка, как вы считаете, мы хорошо справились с заданиями?

(Ответы детей)

Ребята вам белка приготовила угощение (грибочки) за то что вы хорошо занимались.

Публикации по теме:

Перспективное планирование. Познание. (ФЭМП) 2-ая младшая группа в соответствии с ФГТ. ПОЗНАНИЕ. ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СЕНТЯБРЬ 1. Адаптационный период: формирование основных компонентов.

Перспективное планирование по ФЭМП в 1-ой младшей группе Образовательная область ___ (познание) (ФЭМП) 3-4 года Месяц Тема, задач Литература Развивающая среда Февраль 4 неделя.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Открытое занятие во второй младшей группе
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 11:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Загадки о посуде
Варю я пищу вашу К обеду - суп и кашу. ( Кастрюля) "Ш-ш-ш, - шипит картошка, - Подлейте маслица немножко". Вот это жар, вот это да! Раскалена (...
Уголок ИЗО в группе: помогаем детям раскрыть творческий потенциал
Здравствуйте, дорогие коллеги! Предлагаю Вашему вниманию вариант оформления уголка изобразительной деятельности Тематические зоны в группе — обязательное...
Фотоотчёт «Посткроссинг. Привет из Рязани»
По крутому яру заросли кипрея, Глину подмывает гибкая Ока, И за ровным лугом вдаль и чуть левее, Нам Рязань открылась, но не вся пока. ( Сергей...
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...