Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный эликсир здоровья»

Солдатова Галина
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный эликсир здоровья»

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ по теме: «Волшебный эликсир здоровья»

Старшая группа

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Выполнила: Солдатова Галина Петровна

воспитатель 1 категории

МБОУ «Беляевская СОШ»

дошкольные группы

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП „Волшебный эликсир здоровья“» размещена в разделах

Интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ по теме: «Волшебный эликсир здоровья»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательные :

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);

- Закреплять счетные умения в пределах 5.

Развивающие:

- Развивать пространственное представление о направлениях (верхний левый угол, нижний правый угол и. т. д., кто впереди, кто сзади.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

-Развивать внимание, выдержку.

Воспитывающие:

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

-Воспитывать чувство сопереживания и чуткость к героям сказки.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций, чтение произведений К. И. Чуковского, рисование и лепка животных жарких стран,

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Материал к занятию : аудиозапись Доктора Айболита, конверт с письмом, игрушка «Воробей»

Демонстрационный материал: обручи 6шт, геометрические фигуры на каждого ребенка, кочки с цифрами, удочка, рыбки 5шт, карточки с цифрами, бубен, ключи с геометрическими фигурами, листы, карандаши по количеству детей, сундук, баночка с эликсиром, витаминки.

Ход занятия:

1. Орг момент

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Сегодня на наше занятие пришли гости-, давайте поприветствуем их.

Дети:

Здравствуйте.

2. Введение в тему

Воспитатель: –Дети посмотрите к нам прилетел голубь,

(обращаю внимания детей на раскрытое окно, где на подоконнике сидит голубь (игрушка).Беру голубя снимаю с его ноги свёрток бумаги и говорю)

Дети голубь принёс нам письмо. А от кого оно посмотрите на экран и послушайте. (звучит песня)

На экране Доктор Айболит.

Воспитатель: Вы догадались от кого письмо?

Дети: От Доктора Айболита.

Воспитатель: Правильно. Голубь принес нам письмо от Доктора Айболита. Давайте почитаем.

«Здравствуйте, ребята. К вам, за помощью, обращается доктор Айболит. Мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебный эликсир здоровья и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали его у меня и закрыли в сундук, а ключ бросили в глубокое озеро. Помогите мне найти ключ. Для этого вам предстоит выполнить 5 заданий. За каждое правильно выполненное задание вы от рыбок получите по ключу. Когда наберете 5 ключей, то сможете открыть сундук с волшебным эликсиром. Я бы и сам с вами отправился, но меня ждут больные зверята. Когда вы выполните все задания, позвоните мне по телефону 54321. Я буду ждать вашего звонка».

Ребята, мы поможем Айболиту?

Пора отправляться в путь, но сначала надо проверить, сможем ли мы помочь. Мы с вами поиграем в игру.

«Закончите предложение».

Воспитатель: Я начну предложение, а вы его продолжите.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Воспитатель: Молодцы! Тогда отправляемся в путь к озеру. Встали друг за другом.

Ева кто стоит впереди тебя? А Сзади тебя?

Витя а кто стоит сзади тебя? А впереди?

(Музыка) Идем по лесу мимо деревьев, а теперь по мостику.

Посмотрите, мы пришли к озеру. В нем плавают рыбки. Чтобы узнать, сколько рыбок всего, что надо сделать?

Дети: посчитать (считают рыбок).

Ребята, давайте поймаем рыбку, она нам даст первое задание.

Воспитатель:

- Каждый возьмет себе по одной геометрической фигуре.

- Какая фигура у тебя София? А у тебя, Вика? Хорошо.

Обручи- это домики где живут геометрические фигуры, у каждой фигуры свой домик. (В середине каждого обруча лежит геометрическая фигура, где-то квадрат, где-то круг и т. д., всего пять геометри-ческих фигур). Звучит музыка. Все дети двигаются под музыку, музыка останавлива-ется и дети (геометрические фигуры) находят свой домик. (Игра повторяется нес-колько раз, геометрические фигуры меняются между детьми.)

Воспитатель: Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильное задание. Давайте поймаем следующую рыбку. Какая она по счету?

Дети: вторая. Рыбка дает нам второе задание.

Воспитатель: На пути непроходимое болото. Надо перебраться через болото по кочкам, а кочки не простые с цифрами. Надо правильно перепрыгнуть с кочки на кочку, соблюдая последовательность цифр, а то можно упасть в болото.

Не толкаться, не кричать

и друг, друга в беде не оставлять.

Воспитатель: За правильные ответы рыбка даёт нам второй ключ.

Поймаем следующую рыбку. Какая она по счету?

Дети: третья. Рыбка дает нам третье задание.

Воспитатель: Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!

(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают цифру).

Воспитатель: Молодцы. От рыбки получаем еще один ключ.

Поймайте следующую рыбку. Какая она по счету?

Дети: четвертая. Рыбка дает нам четвертое задание.

Воспитатель: Молодцы. Для выполнения следующего задания, вам необходимо присесть за столы. (садятся)

Это задание на ориентировку в пространстве.

На столах лежат листы и карандаши. Воспитатель называет задания, а дети выполняют их на листах:

в верхнем правом углу нарисовать квадрат.

в нижнем левом углу нарисовать круг.

в верхнем левом углу нарисовать треугольник.

в нижнем правом углу нарисовать прямоугольник.

в середине овал.

Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали? Рыбка даёт нам четвёртый ключ. И посмотрим последнее задание. Поймаем рыбку. Какая она по счету?

Дети: пятая. Рыбка дает нам пятое задание.

Воспитатель: Для выполнения последнего задания

Нам нужно ответить на вопросы:(В кругу с мячом)

-рыба, какой геометрической фигуры?

-солнце квадратное?

- у собаки 5 лап?

- сколько хвостов у 2х котов?

- сколько в комнате углов?

- сколько лап у воробья?

- сколько глаз у совы?

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько солнышек на небе? (одно)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Воспитатель: Молодцы! Рыбка даёт нам ещё один ключ. Итак, сколько у нас ключей?

Дети: пять

Воспитатель: Пора звонить доктору Айболиту. Давайте вспомним, по какому номеру мы должны позвонить?

Дети: 5,4,3,2,1.

Алло, доктор Айболит? Мы нашли все пять ключей. Что же нам делать дальше? Хорошо, мы вас поняли.

Воспитатель: Ребята, Айболит сказал, что нам предстоит подобрать ключ к сундуку, открыть его и достать волшебный эликсир.

(подбираем ключ, открываем сундук, достаем баночку)

Воспитатель: Ребята, по-моему, это обыкновенная вода… Ой, тут что-то написано, надо следовать инструкции. (делаю опыт)

Катя потряси баночку. Это самый настоящий волшебный эликсир! Надо скорее посылкой отправить его доктору Айболиту.

Воспитатель: Мы молодцы, ребята. Помогли Айболиту, и теперь он сможет вылечить зверей в Африке. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания! В сундуке, был не только эликсир, но и витаминки от доктора, чтобы вы не болели! На этом наше занятие окончено,

- Скажите, пожалуйста кому мы помогли? А как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?.

Потому что вы были дружными.

.

Публикации по теме:

Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Конспект открытого физкультурного занятия в подготовительной группе «В страну здоровья» Ход занятия. Дети под музыку в колонне один за.

Конспект открытого занятия «Цветок здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад № 5 «Золотая рыбка» г. Богородска Конспект открытого занятия.

Конспект открытого занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» Цель: Повышение уровня физической и двигательной активности детей путем интеграции различных видов детской деятельности. Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия по LEGO-конструированию «Построим волшебный лес» средняя группа Программные задачи: - Научить детей изготавливать деревья из конструктора «Лего»; - продолжать учить соединять детали при постройке, закреплять.

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в школу здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №262» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Этот волшебный воздух» Цель: Формирование представлений о воздухе, его свойствах и роли в жизнедеятельности методом экспериментирования. Задачи: 1. Познакомить.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе. Воспитатель: Ребята я очень рада видеть вас на занятие. Но прежде чем начать с вами.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Нарядный хоровод» Открытое занятие по познавательному развитию «Формирование элементарных математических представлений подготовительной к школе группе» Антиповой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный эликсир здоровья»
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 08:27
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД