МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в школу здоровья»

Людмила Рыбальченко
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в школу здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №262»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Экскурсия в школу здоровья»

для детей средней группы

Рыбальченко Л. В.

воспитатель высшей квалификационной категории

г. Барнаул

2018 г.

Занятие провела воспитатель высшей категории Рыбальченко Людмила Валентиновна.

МБДОУ «Детский сад № 262», города Барнаула Алтайского края

Публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру „Экскурсия в школу здоровья“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Возрастная группа: средняя

Тема занятия : «Экскурсия в школу здоровья»

Концептуальные основы занятия :

Непосредственно образовательная деятельность, образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств. Их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Программные задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Продолжать знакомить детей с частями тела и органами чувств человека. Дать представления о функциональном назначении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека. Дать представление о составляющих здорового образа жизни; о значении физических упражнений для организма человека. Воспитывать потребность быть здоровым. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Образовательная область «Речевое развитие»

Выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка; помогать логично и понятно высказывать суждение. Способствовать развитию любознательности. Помогать детям выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации. Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в собственном опыте дошкольников. Поощрять характерное для детей пятого года жизни словотворчество, тактично подсказывать общепринятый образец слова. Побуждать активно употреблять в речи простейшие виды сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми. Развивать эмоциональную отзывчивость. Воспитывать у детей любознательность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

Образовательная область «Физическое развитие»

Формировать правильную осанку. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

- бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;

- интерес к физическим упражнениям, активность в самостоятельной двигательной активности;

- вежливость, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим;

- потребность быть здоровым.

Оборудование, материалы, ресурсы:

1. Демонстрационный материал: изображение органов чувств, карточки с изображением телевизора, компьютера, острых, опасных предметов, грязные руки, мешочек, муляжи фруктов.

2. Тех. средства (магнитофон)

3. Баночки с продуктами, различными на вкус.

Содержание образовательной деятельности

1. Организационный момент, начало занятия включающее

Создание эмоционального фона занятия. Расширение, уточнение, актуализация имеющегося опыта детей.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети входят в музыкальный зал

Дети садятся на стульчики

Да, конечно! Доктор Медуница встречает детей.

- Добрый день, ребята, меня зовут доктор Медуница.

- Сегодня, я приглашаю вас и других моих гостей в «Школу здоровья».

- Пожалуйста, присаживайтесь на стульчики.

- Ой, кто же к нам пришел?

- Ребята, да это же Незнайка!

- Он мне сказал, что хотел бы тоже совершить экскурсию вместе с нами, пригласим его?

Надпись на подставке «Школа здоровья»

Раздается стук в дверь

2. Основная часть

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Ответы детей

Да!

Ответы детей

Это глаза

Дети встают беспорядочно на ковре в музыкальном зале

Дети рассаживаются на стульчики

Ответы детей

Дети называют правила бережного отношения к органу зрения

Ушки

Чистим, моем, нельзя лезть различными предметами

Все дети, кроме одного ребенка встают в круг, один в центре.

Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:

(Имя ребенка, стоящего в кругу)

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: «Ау!»

Ну-ка глазки закрывай, Кто позвал тебя, узнай!

Водящий ребенок закрывает глаза.

Один из играющих называет его имя.

Водящий должен определит по голосу, кто его позвал.

Нос

Чтобы дышать, нюхать

Вдыхают через нос, выдыхают через рот

Дети с закрытыми глазами определяют по запаху, что находится в баночках

На вкус

Язычок

Горькими, сладкими, кислыми, солеными

Дети смыкают зубы, губы разомкнуты.

Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И

Округляют губы, удерживают под счет до пяти

Цокают язычком

Дети выполняют движения под музыку

Это пальцы, руки

Да!

- Ребята, как вы думаете, почему у моей школы такое название?

- Вы правы, я изучаю здоровье человека. А здоровье зависит от того, как работают различные органы нашего организма.

- Хотите узнать что-нибудь о них?

- И Незнайка говорит, что ничего про это не знает.

- Хорошо. Я с удовольствием вам, и тебе Незнайка, о них расскажу, а вы мне в этом поможете.

-Организм человека, очень сложно устроен: человек видит, слышит, чувствует запахи, а что же ему в этом помогает?

- Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки.

- Они помогают нам познать мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.

- Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать её.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.

- Молодцы!

- Ребята, я предлагаю вам выяснить с помощью эксперимента, зачем человеку глаза?

- Мы с вами поиграем.

- Так зачем человеку глаза?

- Правильно, ребята, благодаря глазкам, мы видим, что происходит вокруг нас.

- Но, чтобы наши глазки хорошо видели, их надо беречь.

Повторение правил по карточкам:

• Нельзя тереть глаза грязными руками.

• Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

• Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

• Нельзя долго играть в компьютерные игры.

• Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.

- Молодцы, умнички!

- А сейчас, слушайте внимательно еще одну загадку:

Маша слушает в лесу, как кричат кукушки,

А для этого нужны нашей Маше.

А чтобы ушки были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их, как мы с вами бережем ушки?

- А сейчас, я хочу проверить, хороший ли у вас слух.

- Молодцы, у вас отменный слух!

- Следующая загадка для вас и для Незнайки:

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит.

-А для чего человеку нос?

- Чтобы ваши носики хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

- Молодцы. Присаживайтесь на стульчики.

- Ребята, под этими салфетками, кое-что спрятано.

Давайте, попробуем угадать по запаху, что там находится.

А наши помощники-носики нам в этом помогут.

- Ребятки, а как еще можно определить, что за продукт, не видя его?

- А определить продукты на вкус нам помогает?

- Правильно, язычок!

Скажите какими бывают продукты на вкус?

- Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

- Для того, чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки, давайте научим его выполнять специальные упражнения.

«Улыбка»

«Бублик»

«Лошадка»

- Молодцы!

- Ребята, давайте немного отдохнем

- Отдохнули, возвращаемся на места.

- Вот еще для вас загадка:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

- Посмотрите, какой у меня есть чудесный мешочек, а вам хотелось бы узнать, что в нем лежит?

- Какие помощники нам в этом помогут?

Подхожу к ребенку, прошу определить, какие игрушки находятся в мешке.

Показываю и вывешиваю иллюстрацию на мольберт

Одному ребенку завязывают шарфом глаза и предлагают пройти от двери до окна, стараясь обходить товарищей.

Показываю иллюстрации

Показываю и вывешиваю иллюстрацию на мольберт

Проводится игра: «Узнай по голосу»

Проводится 3-4 раза

Показываю и вывешиваю иллюстрацию на мольберт

Дышим

4-5 раз

Проводится игра «Узнай по запаху»

(апельсин, чеснок, огурец)

Показываю и вывешиваю иллюстрацию на мольберт

Выполняется артикуляционная гимнастика

Проводится динамическая пауза «А на улице мороз»

Показываю и вывешиваю иллюстрацию на мольберт

3. Заключительная часть занятия :

Подводится итог непосредственной образовательной деятельности, позволяющий определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети называют: глаза, ушки, нос, язычок, руки, и их нужно беречь!

- Наша экскурсия по «Школе здоровья» подходит к концу.

- Ребята, Незнайка мне шепчет, что благодаря вам он узнал сегодня много нового и интересного, что у нас с вами есть помощники, давайте еще раз их назовем для Незнайки:

- Незнайка, а ты понял, что нужно бережно относиться к своему организму? (Да, конечно)

- Вот, ребята, вам пора возвращаться в группу, а Незнайке, в Цветочный город.

Но на прощанье, я хочу угостить вас «витаминкой здоровья», но только в группе и только после того, как мы помоем ручки!

- Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого урока по окружающему миру «Мир профессий»Фотоотчет о проведении открытого урока по окружающему миру «Мир профессий» 29.01 2019 был проведен открытый урок в рамках проекта "Ранняя профориентация детей". Цель занятия:формирование знаний о разнообразии профессий,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Одежда» в подготовительной группе Интегрированная непосредственно образовательная деятельность Область: Познавательное развитие (Ребенок и окружающий мир) «Чудесные превращения.

Конспект занятия по окружающему миру «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цель: Развивать интерес и способность детей к игровой деятельности в атмосфере позитивного общения, заинтересовать детей.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру «Витамины для здоровья» Конспект занятия по окружающему миру составила Шабанникова М. В. «Витамины для здоровья» Цель: Вызвать у детей желание заботится о своём.

Конспект занятия по окружающему миру Конспект занятия по окружающему миру Программное содержание: Обучающие: Закреплять знания детей о транспорте, временах года, перелетных.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование у.

Конспект занятия по окружающему социальному миру «Мебель» Тема: Мебель. Цели: 1. Расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать,.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в страну здоровья» Цели: воспитывать у детей стремление быть здоровыми и счастливыми. Задачи: Образовательные: 1. Формировать знания о здоровом образе жизни.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Средняя группа «Колокольчики» Воспитатель: Лавренова Ирина Александровна Занятие по окружающему миру «Экскурсия в музей космоса» Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в школу здоровья»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 07:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по окружающему миру «Экскурсия в школу здоровья»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рыбальченко (УИ 636176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД