МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП «Аленушка и Иванушка хотят в школу» в старшей группе детского сада

Сиваева Людмила
Открытое занятие по ФЭМП «Аленушка и Иванушка хотят в школу» в старшей группе детского сада

Открытое занятие по ФЭМП «Аленушка и Иванушка хотят в школу» в старшей группе детского сада.

Задачи: познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; закреплять навыки счета; развивать речь, внимание, логическое мышление, умение анализировать и устанавливать закономерность; закреплять представление детей о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

Предварительная работа:

-загадывание загадок о цифрах;

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП „Аленушка и Иванушка хотят в школу“ в старшей группе детского сада» размещена в разделах

-дидактическая игра " Найди свою половинку ".

Оборудование: конверты с заданиями, фланелеграф, цифры, пирожки и чашечки с киселем (по 6 штук, разрезные картинки яблок, счетные палочки на каждого ребенка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости сегодня пришли Аленушка со своим братцем Иванушкой. И они очень грустные, давайте узнаем почему?

Воспитатель: - Здравствуйте, Аленушка и Иванушка! Расскажите нам с ребятами, почему вы такие грустные?

Аленушка : - Здравствуйте, ребята. Мы с моим братом Иванушкой пришли к вам не просто так, а за помощью! В волшебной стране сказок очень много слышали про ваш детский сад и про вашу группу «Эрудиты». Слышали, что вы очень умные и сообразительные ребята. Вот мы и решили у вас попросить помощи.

Иванушка : - А дело в том, что нас с сестрой Аленушкой заколдовала злая Баба – Яга. Она узнала, что мы скоро идем в школу и решила сделать пакость и заколдовать нас. Она сделала так, чтобы мы не смогли хорошо учиться и получать хорошие оценки. А мы очень хотим получать знания и хорошо учиться в школе. Чтобы колдовство потеряло свою магическую силу, нужно выполнить очень трудные и интересные задания.

Аленушка : - Вы поможете нам?

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Аленушке и Иванушке?

Дети: Да!

Воспитатель: - Тогда предлагаю вам приступить к заданиям. Ну что, готовы? А задания находятся вот в этом конверте.

Воспитатель открывает конверт и читает первое задание.

1 задание. Найдите нужную цифру и поставьте рядом с пирожками и чашками с киселем.

Образование числа 6. Цифра 6

Работа с раздаточным материалом

- Сколько пирожков? (5)

- Найдите нужную цифру и поставьте рядом

- Посмотрите, сколько чашек киселя?

- Сколько их? (5)

- Что можно сказать о количестве пирожков и стаканчиков киселя? (их поровну, пирожков столько же, сколько и чашек с киселем)

Выложить на раздаточном материале!

Выложите на первой полоске столько треугольников, сколько всего пирожков, на второй линейке выложите столько квадратов, сколько у нас чашек с киселем.

- Сколько геометрических фигур вы выложили у себя на столе? (по 5)

- Посмотрите, печка еще испекла один пирожок.

- Как вы думаете, чего стало больше? (пирожков, больше чем чашек с киселем)

- Сколько стало пирожков? (6)

- На сколько пирожков больше, чем чашек с киселем? (на один)

- Как выдумаете, что надо сделать, чтобы пирожков и чашек с киселем стало поровну? (добавить еще одну чашку с киселем)

- По сколько пирожков и чашек с киселем стало ( по 6: 6 пирожков, 6 чашек с киселем).

Работа с раздаточным материалом!

Добавьте на первую полоску еще один треугольник.

- Сколько стало треугольников? (6)

Чего больше квадратов или треугольников?

- На сколько треугольников больше, чем квадратов? (на один)

- Что нужно сделать, чтобы треугольников и квадратов стало поровну? (добавить еще один квадрат)

- По сколько квадратов и треугольников стало? ( по 6: 6 квадратов, шесть треугольников)

Перед вами на столе выложено по 6 предметов, которые обозначаются цифрой «6»

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру…

(Шесть)

Воспитатель: - Молодцы ребята, справились с первым заданием Бабы – Яги.

А теперь нам нужно набраться сил, чтобы выполнить все задания Бабы – Яги правильно. Сделаем физкультминутку.

Физминутка:

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

2. Задание

- Баба – Яга захотела для своих Гусей- лебедей новые домики построить. Вот вам палочки для постройки. Посчитайте, сколько их у каждого из вас? (6) Каждый из вас должен выложить из этих палочек домик. Смотрите, выкладывайте аккуратно, чтобы Бабе-Яге домики понравились.

- Из каких фигур состоит домик? (квадрат, треугольник)

- Сколько волшебных палочек мы для этого использовали? Какой цифрой обозначается это количество? (6)

Мы справились с заданием. Домики для гусей-лебедей готовы.

3 Задание

"Отгадать загадки о цифрах"

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….

(Один)

Лебедь плавает в тетрадке,

Значит что-то не в порядке.

Если ты совсем Незнайка,

Цифру эту получай-ка.

(Двойка)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра-близнец.

(Тройка)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

Если ДВА перевернуть

И внимательно взглянуть,

Так и сяк взглянуть опять,

То получим цифру …

(Пять)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру…

(Шесть)

Воспитатель: - С третьим заданием вы справились!

4 задание

Игра на развитие внимания «Найди свою половинку»

Детям раздаются разрезанные на две части половинки яблок. Задача найти как можно скорей свою пару.

Воспитатель: - Вот и справились мы с последним заданием Бабы – Яги. Теперь ее колдовские чары исчезнут и Аленушка со своим братцем Иванушкой смогут пойти в школу и получать там хорошие оценки.

Аленушка : Спасибо, вам, ребята! Вы освободили нас с Иванушкой от колдовских чар злой Бабы - Яги! За это мы вас хотим отблагодарить (дарит медальки)

Воспитатель: Спасибо, вам, Аленушка и Иванушка за медальки! Мы были рады вам помочь!

Дети прощаются с Аленушкой и Иванушкой.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, Кому мы сегодня с вами помогали? Какие были задания? Что было самым трудным? Почему? Как вы справились с заданиями? – Дети, что вам понравилось на нашем занятии? Какое задание было для вас самое трудное?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком»Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком» Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы детского сада «Рисование песком».Игры с песком можно использовать для подготовки.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе детского сада Сценарий выпускного утренника «Скоро в школу» в разновозрастной группе. В зал входят малыши: мальчик и девочка. Девочка: В этот день торжественный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП «Аленушка и Иванушка хотят в школу» в старшей группе детского сада
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 18:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД