МААМ-картинки

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Измерения с помощью условной мерки»

Лаура БУГИБАЕВА
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Измерения с помощью условной мерки»

Тип ОД: тематическое.

Направление: познавательное развитие (ФЭМП)

Интеграция образовательных областей:, социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие.

Форма организаций: групповая,индивидуальная.

Форма проведения: помощь воробью.

Цель: развитие математических представлений.

Задачи приоритетной образовательной области:

Образовательные:

Публикация «Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе „Измерения с помощью условной мерки“» размещена в разделах

закрепить понятие "мерка", умение детей измерять сыпучие вещества; следить за полнотой мерки;

закреплять знания детей составлять число из двух наименьших чисел;

совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 20 и обратно;

продолжать учить решать задачи и примеры со знаками +, -, < ,>, = ;

продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычетания чисел,составлять из танов «птичку», упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

развивтаь память, позновательный интерес;

развивать навыки связной речи, умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями;

развивать зрительное внимание;

Воспитательные:

воспитывать познавательный интерес к математике,

воспитывать самостоятельность в работе;

воспитывать умение, работая в коллективе решать общие задачи;

Задачи интегрируемых образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие: развивать коммуникативные навыки. Воспитывать в детях уважение к себе и к другим участникам образовательного процесса.

- Речевое развитие : навык разговорной речи.

Физическое развитие: стимулировать двигательную активность.

Предпосылки учебной деятельности:

Формировать навыки учебной деятельности, умение слушать указания и пояснения воспитателя, отвечать на вопросы, одновременно начинать и прекращать действия, не мешая друг другу.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная. Методическое обеспечение:

Демонстрационный материал:

Воробей (картинка,Презентация,мешочек риса.

Раздаточный материал :

1. математичесикй пенал

2. простые карандаши

3. листочки в крупную клетку

4. карточка с заданиями

5. баночки для крупы,ложки

6. таны в конверте.

Предварительная работа:

закрепление сенсорных эталонов в форме ОД и индивидуальной работы;

обучение счету;

разучивание физминиутки,

решение логических задач,

упражнение в прямом и обратном счете,

состав чисел.

Приемы руководства деятельностью детей:

Для постановки целей и мотивации деятельности: проблемные вопросы, создание игровой ситуаций.

Для активации деятельности детей в процессе НОД: сюрпризный момент.

Для организации практической деятельности: организация продуктивной деятельности детей (приветствие «Веселый круг», физминутка) вопросы к детям, указания, уточнение, поощерение. • Приемы поддержания интереса у детей: игровая ситуация, игровые упражнения.

Рефлексия: подведение итогов на каждом этапе.

Методы и приемы:

Организационный: эмоциональная завязка, сюрпризный момент.

Мотивационный: эффект удивления, игровые упражнения.

Словесный: чтение, вопросы к детям, указания, уточнения, поощрение.

Наглядно-демонстрационный: совместное исполнение движений, презентация.

Практический: игры и игровые упражнения.

Метод контроля: анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности.

Рефлексия: подведение итогов.

Технология, используемые в ООД:

Технология проблемного обучения: создание проблемной ситуации.

Здоровьесберегающие образовательные технологий:

технологии сохранения и укрепления здоровья: двигательные упражнения.

технология обучения ЗОЖ: динамическая пауза.

Личностно-ориентированная технология: педагогическая поддержка.

Образовательная деятельность

Этапы деятельности Содержание

I.Организационный этап.

1. Коммуникативная игра - приветствие

«Веселый круг!»

2. Сюрпризный момент Прилетает воробей.

Дети стоят на ковре в кругу.

В круг весёлый вижу я

Входят все мои друзья!

Мы сейчас пойдём направо,

А потом пойдём налево;

В центре круга соберёмся

И обратно все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём

Заниматься мы начнем.

- Ребята кто стучится к нам,а чтобы узнать кто к нам пришел к нам в гости, послушайте загадку:

Эту птицу каждый знает.

В тёплый край не улетает

Эта птица круглый год

Во дворе у нас живёт

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайся поскорей -

Всех торопит: (воробей).

(Включается звуки пения птиц)

Воробей прилетел к нам не просто так! У него есть просьба. (Аудиозапись)

Воробей: Ребята, сегодня утром было так холодно, ветрено. Я сидел грустный на веточке. Вдруг ко мне подошла девочка и дала мешочек с рисом. Я был очень рад этому! И решил поделиться рисом со своими друзьями воробьями. Только вот беда: я не знаю, сколько друзей смогу угостить: Помогите мне, пожалуйста, один воробей может съесть 1 чайную ложку риса.

II. Организационно - поисковый этап.

1. Дидактическая «Измерим крупу»

2. Игровое упражнение «Больше-меньше» (Работа с карточками)

3. Дидактическая

игра «Магазин».

4. Динамичкская пауза «Воробей»

5. Дидактическое упражнение «Расшифруй слово»

6. Решение задач.

7. Игра «Танграм»

8. Графический диктант В: Ну что, поможем воробью? Сколько птичек можно накормить рисом, который в мешочке, если каждая птичка съедает одну чайную ложку риса.

- Что для этого надо сделать?

(предполагаемый ответ детей).

- Мы с вами будем измерять рис с помощью чайной ложки. Это будет наша мерка. Мы выполняем за столом,а Митя выходит к доске.

- Сколько всего получилось ложек? Обозначьте цифрой (Ответы детей).

- А теперь давайте узнаем, сколько голубей мы сможем накормить этим же количеством риса, если честь, что один голубь может съесть одну столовую ложку. Снова измеряем рис и узнаем количество столовых ложек. Мы выполняем на своих местах, а Айару выходит к доске.

( На доске вывешивается два числа: количество чайных ложек(10) и количество столовых ложек(5).)

- Что можно сказать о числах 5 и 10, если их сравнить?

(10 > 5)

А почему так получилось, ведь мы измеряли одинаковое количество крупы?

(Чем больше мерка, тем меньше число мы получим, и наоборот, чем меньше мерка, тем больше число мы получим)

-Ребята, а теперь поработаем с карточками. Вы должны сравнить числа и поставить знаки. Все выполняют на своих местах,а у доски будет работать Мадияр. Давайте проверим у всех ли получилось. Можете проверить друг у друга

В: Ребята а скажите где продают крупы (В магазине). А сейчас мы отправимся в магазин. У вас на тарелках лежат деньги. Я предлагаю купить крупы. Рис стоит 7 рублей,а крупа гречки стоит 9 рублей. Вы должны составить число 7 и 9 из двух наименьших чисел. Кто выполняет первым, выходит к доске.

А теперь немного отдохнем выйдем на коврик

Лапка, раз!

Лапка, два!

Скок-скок-скок!

Крылышко, раз!

Крылышко, два!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Глазик, раз!

Глазик, два!

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали

В: Ребята воробей предлагает выполнить задание «Расшифруй слово»

На геометрических фигурах написаны буквы. Вы должны разместить фигуры по схеме. Ребята на них написано буквы. Что за слово получилось (Задача)

Предлагаю вам решить задачи. Давайте сядем за столы. Выложите числовой ряд

-Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче (В задаче четыре части.)

-Назовите их. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 – ответ)

- Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание)

-Какие вы знаете арифметические знаки (Плюс, минус, равно)

-А теперь посмотрите и составьте задачу а решение выложите на столе. К доске выходит один ребенок, а остальные работают на местах.

Ребята, теперь воробей предлагает поиграть в игру Танграм

Какие правила надо соблюдать в игре танграм? (использовать все 7 элементов, таны не должны накрывать друг друга,таны должны примыкать друг к другу, сначала находим место для больших треугольников).

В: Ребята, используя таны вы должны составить птичку.

Ребята чтобы нашей воробышке не было холодно зимой давайте нарисуем домик.

III. Рефлексия

В: Нашему ворбьишке пора улететь. Давайте попращаемся с ним.

-Чем мы сегодня занимались?

-С каким заданием вы справились?

- Было ли какое заданием сложным,трудным для вас?

Публикации по теме:

НОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНРНОД по ФЭМП «Готовимся к Новогодним праздникам. Измерение предметов с помощью линейки» в подготовительной группе детей с ОНР НОД по ФНМП «Готовимся к Новогодним праздникам» Цель: продолжать учить детей измерять предметы с помощью линейки; закрепить состав чисел.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду»Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду» Открытое занятие по ФЭМП «Поможем коту Леопольду».Возрастная группа: средняя. Подготовила: воспитатель Костакова Т. В. Занятие было построено,.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке»Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе «На помощь машеньке» Цель – развитие познавательной, коммуникативной, эмоциональной и двигательной сферы. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: • Закрепить понятия: один,.

Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев»Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Поиски пропавших питомцев» Программное содержание Учить составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки.

Открытое занятие по ФЭМП «В поисках волшебного цветка» Занятие по ФЭМП с учетом ФГОС. Тема «В поисках волшебного цветка» Программное содержание: 1. Закрепить навыки порядкового и количественного.

Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка»Открытое занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Репка» Занятие в средней группе по ФЭМП на тему: «Путешествие по сказке «Репка» ЦЕЛИ: 1. Образовательная Закрепить понятия о частях суток Закрепить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Измерения с помощью условной мерки»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 19:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД