Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деньги. Бумажные купюры»

Галина Семенкова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деньги. Бумажные купюры»

Цели:

-Продолжать знакомить детей с бумажными купюрами достоинством в 10 рублей, монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей;

- уточнить понятие «дороже», «дешевле»;

- умение составлять сумму денег из монет;

- упражнять в составлении и решении задач – на 1и 2 «<» или «>»;

- продолжить обучение составлению сложносочиненных предложений с союзом а;

- развивать логическое мышление, наблюдательность, умение излагать свои мысли понятно для окружающих;

- развивать внимание, мелкую моторику мышц пальцев рук.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Деньги, Бумажные купюры“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: цифры от 0 до 10, мяч, фланелеграф, лоток с фруктами.

Раздаточный материал: кошельки с монетами достоинством 1,2,5, 10 рублей и купюры достоинством 10 рублей, листы бумаги, весы.

Ход занятия:

Орг. момент. Дети стоят на ковре полукругом.

В: Ребята, давайте поприветствуем гостей и начнём наше занятие.

Вводная часть

В: Ребята, послушайте и отгадайте загадку

Нужно хлеба нам купить

Иль подарок подарить –

Сумку мы скорей берём

И на улицу идём.

Там проходим вдоль витрин

И заходим в … (магазин)

У нас сегодня открылся магазин «супермаркет?

В: Ребята, что мы будем продавать в нашем супермаркете? (дети выбирают) Значит, у нас будут продаваться хлеб (, (, фрукты (, принадлежности для школы().

- Итак, в нашем «Супермаркете» будет три отдела: хлебо-булочный, канцелярские товары, фруктовый. - дети, а кто работает в магазине?

Дети: Продавец, кассир, водитель, охранник, директор магазина.

Теперь надо распределить роли. продавцы будут говорить сколько стоит товар, взвешивают его; дает сдачу; консультант рассказывает про товар и помогает выбрать его; директор контролирует работу всех работников магазина. - Все оставшиеся участники игры будут покупателями.

В - Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

- Ну а теперь пора открывать наш «Супермаркет». Все работники магазина занимают свои места.

2. Рассматривание монет и купюр.

Обратить внимание на размер монет и цифры, отчеканенные на них.

- Сравним их и скажем, чем они похожи и чем отличаются? Что есть на сторонах и купюр и монет?

Дети отвечают: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны - герб нашей страны.

Существуют ещё необычные монеты, они называются юбилейными и выпускаются к какому-нибудь юбилею (показ монет).

3. Физкультминутка. Игра с пальчиками.

А сейчас вы в магазине -

Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте

Деньги в кассу отдавайте!

4. Ориентировка на листе бумаги. Все деньги в кошельках лежат в беспорядке, давайте их разложим по кучкам в соответствии с цифрами на них.

Разложить монеты и бумажные купюры на листе бумаги в соответствии с номиналом по 10 рублей:

• по 1 рублю – 10 шт. в середине листа

• по 2 рубля - 5 шт. в левом верхнем углу листа

• по 5 рублей - 2 шт. в правом верхнем углу листа

• монета 10 рублей - 1 шт. в левом нижнем углу листа

бумажная купюра 10 рублей – 1 шт. в правом нижнем углу листа.

5. Игра с мячом «Что дороже, что дешевле».

Что дороже:

- если хлеб стоит 8 рублей, а булочка 6 рублей?

- если пироженое стоит 3 рубля, а печенье 2 рубля?

- если торт стоит 7 рублей, а бублик 1 рубль?

Что дешевле:

- если альбом стоит 3 рубля, а тетрадь 1 рубль?

- если краски стоят 4 рубля, а карандаши 2 рубля?

- если пластилин стоит 6 рублей, а пенал 4 рубля?

Режим работы магазина «супермаркет».

А вы занимались в течение недели, расскажите?

6. Физкультминутка «Неделя».

В понедельник я купался,

(изображаем плавание)

А во вторник рисовал,

(изображаем рисование)

А среду долго умывался,

(«умываемся»)

А в четверг в футбол играл.

(бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал.

(прыгаем)

Очень долго танцевал

(кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье

(хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

7. Логические задачи.

День рождения Оли в четверг, а сегодня понедельник. Сколько дней осталось до дня рождения девочки?

8. Составление и решение задач (на фланелеграфе).

• Тетрадь стоит 2 рубля, а ручка 3 рубля, сколько стоят они всего?

• альбом стоит 6 рублей, а краски на 1 рубль дороже, сколько стоит краски?

• Карандаш стоит 4 рубля, а ластик на 1 рубль дешевле, сколько стоит ластик?

• Линейка стоит 7 рублей, а фломастеры на 2 рубля дороже, сколько стоит фломастеры?

• Набор цветных карандашей стоит 10 рублей, а набор простых карандашей на 2 рубля дешевле, сколько стоит набор простых карандашей?

9. Элемент с/р игры «Магазин».

Входит воспитатель с лотком, на котором находятся фрукты с ценниками. Воспитатель предлагает детям купить фрукты по указанной цене, если есть необходимость дать сдачу.

Попросить кого-нибудь из детей помочь с продажей фруктов.

Дети покупают.

10. Скороговорка.

Расскажите про покупки.

Про какие, про покупки?

Про покупки, про покупки.

Про покупочки мои. (Дети повторяют скороговорку)

Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас-

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам-

Мы будем рады вам.

11. Рефлексия.

Сегодня ребята мы узнали много нового. Расскажите, пожалуйста, об этом. Куда мы с вами сегодня ходили, в каких отделах супермаркета побывали? Вам понравилось делать покупки?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Весёлый счёт» в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Тема: «Весёлый счёт!» Программное.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Путешествие в сказку». Автор: Григорьева Анна Алексеевна воспитатель.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Ход занятия. В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цифры и числа» Конспект НОД ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «Цифры и числа» Цель: систематизировать знания детей о числах и цифрах в пределах.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «На лесной поляне» КОНСПЕКТ открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНЕ» Ирина Георгиевна Савинова ЦЕЛЬ. Продолжать учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Зелёный отряд» в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Зелёный отряд» Цель: Систематизация знаний у детей по ФЭМП.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали» Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала. Задачи: - закреплять умения считать в пределах.

Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги»Проект в подготовительной к школе группе «Дети и деньги» Презентация проекта «Дети и деньги» в подготовительной к школе группе Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный (по Л. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Деньги. Бумажные купюры»
Опубликовано: 11 ноября 2019 в 12:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД