Папки-передвижки

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали» (2 фото)

Догинова Наталья Александровна
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали»

Как ребята Иванушку спасали

Цель: Формирование у детей интереса к математике посредством игрового занимательного материала.

Задачи:

- закреплять умения считать в пределах 10,пользуясь приемами устного счета.

- закреплять знания геометрических фигур, умение их классифицировать;

-закреплять умение решать простейшие математические задачи.

-закреплять знания детей о составе числа.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП „Как ребята Иванушку спасали“» размещена в разделах

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

-воспитывать интерес к математике.

-воспитывать навыки коллективной работы.

- воспитывать самостоятельность, понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- прививать интерес к фольклору и литературным произведениям, доброжелательное отношение к сказочным героям, сопереживать им.

Образовательные технологии:

- здоровье сберегающие;

- игровые.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: макет печки, яблони, избушки, поднос, пирожки, яблоки, блоки Дьенеша.

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте их поприветствуем.

(Дети приветствуют гостей.)

Приветствие:

Рано утром я встаю,

Утро я благодарю,

Солнцу, ветру улыбаясь,

И при этом, не стесняясь

Слово «здравствуй» говорю,

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю,

Никого не обижаю.

Хватит места на земле,

Людям всем, животным, мне.

Чтоб земля наша цвела,

Мы желаем всем добра.

(Дети стоят полукругом.)

В. : - Дети, вы любите сказки (Да) А сами не хотели бы попасть в сказку? (Да)

В. : - А чтобы попасть в сказку, давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

(Звучит мелодия из сказки.)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

(Звучит плач).

В. : - Слышите, кто-то плачет? группу заходит девочка переодетая в Машеньку).

- Это же маленькая девочка. Почему ты плачешь?

Машенька: Здравствуйте ребята! Меня зовут Машенька.! Не послушалась я родителей и оставила братца одного. А тут налетели гуси – лебеди, подхватили братишку, посадили на крылья и унесли. Теперь не знаю, что делать. Помогите пожалуйста его отыскать.

В. : Ребята, а из какой сказки пожаловала к нам гостья с такой бедой?

Д. : Гуси - лебеди.

В. : - Что же делать Машеньке? (Нужно помочь ей найти братца).

- Молодцы ребята! Нельзя оставлять Машеньку одну со своей бедой.

- Машенька, мы тебе обязательно поможем в поисках Иванушки.

Основная часть.

В. : Ну что, ребята, приготовились в путь дорожку.

П/ игра " По ровненькой дорожке".

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам.

По кочкам, по кочкам.

(подходят к печке)

В. : - "Печка, матушка, скажи, куда Гуси-Лебеди полетели?

В. : -Ребята! Печка предлагает сьесть ее ржаного пирожка, тогда она нам поможет.

(Перед печкой на столике лежат карточки –пирожки с задачками).Попробуем? (Да).

В. - Ребята, а пирожки тут не простые, они с задачами. Прежде чем съесть, их нужно решить.

У пенечка 2 грибочка

И под елкой 5.

Сколько будет всех грибочков

Надо сосчитать? (Семь)

Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке

Тут одна к ним прибежала-

Сколько вместе кошек стало? (четыре)

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных,

Три с кислинкой. Сколько их? (Восемь)

Вот грибочки на полянке

В красных шапочках стоят-

Два грибочка, три грибочка

Сколько вместе будет? (Пять)

Внуку Шуре добрый дед

Дал вчера семь штук конфет.

Съел одну конфету друг.

Сколько же осталось штук? (Шесть)

Три голубя белых на крыше сидели.

Два голубя взяли и улетели.

Ну-ка, скажите мне поскорей,

Сколько осталось сидеть голубей? (Два)

В:- Спасибо большое печка!

- А куда же дальше нам идти,кто же нам поможет?

(Подходят к яблоне).

В:- "Яблоня, матушка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?

В:- Яблонька поможет нам, если мы поможем посчитать ее яблоки.

- Ребята, посмотрите пожалуйста на яблоню.

- Все ли яблоки одинаковые? (Нет. Одни красные,а другие, желтые).

-Сколько красных яблок? (5)

-А желтых? (3)

- Ребята, зная, что красных 5 яблок, а желтых 3. Можем мы узнать сколько всего яблок? (да)

-Как (Ответы детей)

- Ребята, а как можно записать пример(5+3=8 (На столике возле яблони ребята выкладывают пример)

В. : Молодцы, ребята! Помогли яблоне, посчитать ее яблоки.

- Яблоня нам указала путь и сказала идти прямо.

(дети подходят к речке)

Воспитатель: - Речка, кисельные берега, скажи, пожалуйста, куда Гуси-Лебеди полетели?

- Ребята, речка поможет нам лишь в том случае, если мы с ней поиграем. А все потому нет у нее друзей и не с кем поиграть.

- У речки есть фигуры, а что делать с ними не знает.

- А давайте из этих фигур мы сделаем и подарим речке рыбок. И ей будет веселее. Ну что сделаем (Да).

- Тогда идем за мной. (Воспитатель вместе с детьми проходит к столу, на котором лежат листки голубого цвета и на каждого ребенка в тарелочке блоки Дьенеша).

- Молодцы ребята! Помогли речке. Теперь ей будет веселее.

Физминутка

- А нам пора. Ведь день клонится к вечеру. Да и Машенька, переживает, ведь скоро батюшка с матушкой с ярмарки вернуться.

(Звучит музыка " Шум леса")

В: - Ребята, куда же нам пойти? Лес кругом. Кажется, мы заблудились. (Дети говорят, что впереди они видят избушку).

-Давайте, потихоньку подойдем к избушке. И посмотрим. (Воспитатель с детьми подходит к избушке и в окне они видят Иванушку.).

- Ребята, кажется, Бабы-Яги дома нет. Давайте заберем Иванушку.

- В: - Но, что это? (Замок)

- Давайте, попробуем его открыть. Ничего не выходит.

- Посмотрите внимательно. Ключом для данного замка, служит шифр.

- Поэтому, чтобы открыть замок нам надо знать четыре цифры. Для этого необходимо правильно решить примеры.

- Поможем Машеньке освободить братца из избушки. Вы готовы, будьте очень внимательны. (Кодовый замок, в кармашках которых вложены примеры, и когда дети решат пример, воспитатель вынимает его, и остается ответ).

5+ 2 = 7 8-3=5 4+4=8 4- 2 =2

В: - Замок мы открыли, а теперь быстрее с Ванюшкой в обратный путь. Пока Баба Яга не вернулась. (Машенька забирает Иванушку).

(Дети отходят от домика, и воспитатель обращает внимание детей на крики гусей).

- Ребята, слышите, это крики гусей. Баба Яга вернулась домой и не обнаружив Иванушку послала гусей за нами в погоню. Давайте поспешим.

В. : -Через чащу пробираемся, прыгаем по кочкам и быстрее к речке.

(Доходят до реки)

В. : - Речка, матушка за нами гонятся Гуси-Лебеди, спрячь нас.

-Дети, речка спрячет нас если мы ответим на ее вопросы. Готовы?

- Сколько хвостов у семи коров? (7)

- Сколько носов у двух псов? (2)

- Сколько на руках пальчиков у одного мальчика? (10)

- А у одной девочки? (10)

- Сколько ушей у двух малышей? (4)

- Сколько ушек у трех хрюшек? (6)

- Сколько лап у двух зайчат? (8)

В. : -Спасибо тебе, речка!

-Поторопимся ребята. Гуси -Лебеди вот - вот нас нагонят.

(Подходят к яблоне)

В. : - Яблонька, матушка, спрячь нас.

- Ребята, яблонька спрячет нас, если яблочки ее лесные непростые соберем, да по порядку разложим…» (Воспитатель предлагает детям разложить яблоки от1 до 10 в порядке возрастания).

- Берем каждый по одному яблоку и раскладываем числовой ряд. Дети, давайте поспешим, а то гуси нас уже нагоняют.

(Дети становятся в ряд и образуют числовой ряд).

- Спасибо тебе, яблонька!

В. : - Теперь к печке путь лежит, нужно нам уже спешить!

(Подходят к печке)

- Печка, матушка, спрячь нас!

- Ребята, печка бы и рада нам помочь. Но заслонка в печке прохудилась.

Она просит помочь и починить ее.

(На подносе лежат геометрические фигуры)

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта заслонки)

Воспитатель: - Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта заслонки?

(Дети называют фигуры).

В. : - Мимо печки гуси пролетели, нас они не разглядели. Спасибо тебе, печка! Нам

пора!

- Машенька: Спасибо вам большое ребята! Скоро батюшка с матушкой вернуться. Спешить домой нам надо.

Заключительная часть:

В:- Героям какой сказки мы с вами сегодня помогали, ребята?

- Какое задание было самым интересным?

- А какое задание было сложным?

- Какое задание вам показалось самым лёгким?

- В. : Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли Иванушку и помогли Машеньке.

(В этот момент заходит Машенька, а у нее на плечах новый платок весит, а в руках корзинка с гостинцами).

Машенька :- Ребята, матушка с батюшкой вернулись с ярмарки и привезли много гостинцев. Вот примите за ваши добрые сердца. (Отдает детям корзинку, а в ней леденцы (петушок на палочке).)

- До свидания! (И уходит)

Дети: До свидания!

В. : - На этом наше путешествие в сказку закончилось. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова:

«Сказка, двери закрывай!

В детский сад нас отпускай!

«Раз, два, три, четыре, пять,

Вот мы в садике опять»

В. : -Давайте попрощаемся с нашими гостями.

- До свидания. До новых встреч!

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали»
Фото «Как ребята Иванушку спасали»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе» Конспект открытого занятия ФЭМП в подготовительной группе «Едем в кафе» Воспитатель: Печенева Наталья Владимировна Задачи: продолжать уточнять.

Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП «Весёлый счёт» в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Конспект открытого занятия НОД по ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Весёлый счёт!» Тема: «Весёлый счёт!» Программное.

«Приключения Буратино». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Приключения Буратино».

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Поможем Незнайке» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. 2. Закреплять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Числа в пределах 20» Цели: 1. Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом. 2. Закреплять знания о составе числа в пределах 20. 3. Учить.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа 8» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Состав числа8»[/b] Программное содержание • Учить составлять число 8 из двух.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Страна задач» ФЭМП Цель: вызвать желание решать арифметические задачи. Задачи: Образовательные: -систематизировать знания детей о способах составления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Обобщение знаний» Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: Обобщение знаний Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино» Ход занятия. В. - Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как дети дружбу спасали» «Как дети дружбу спасали» Цель: формировать дружеские взаимоотношения в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе ФЭМП «Как ребята Иванушку спасали»
Опубликовано: 7 мая 2019 в 09:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД