Папки-передвижки

Открытое занятие по хореографии «Цирк зажигает огни» для среднего дошкольного возраста

Светлана Шишкова
Открытое занятие по хореографии «Цирк зажигает огни» для среднего дошкольного возраста

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 587

Конструкт занятия

«Цирк зажигает огни»

хореографической студии

«Искорки»

(средний дошкольный возраст)

Составитель:

Шишкова С. В.

музыкальный руководитель ВКК

г. Екатеринбург

2021

Цель: создание условий для уточнения и закрепления выученных движений.

Задачи:

- закреплять умение правильно и выразительно, в характере музыки выполнять танцевальные движения;

Публикация «Открытое занятие по хореографии „Цирк зажигает огни“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в соответствии с образно-игровыми представлениями.

Оборудование:

-коврики для партерной гимнастики;

-шляпки на резинках по количеству детей;

-музыкальный центр.

Элементы

методической структуры

совместной и самостоятельной

образовательной

деятельности

Содержание этапов занятия

(действия педагога, действия дошкольников)

Прогнозируемый результат

Действия педагога Действия дошкольников

1 этап.

Организационный

Педагог спрашивает у детей, как давно они были в театре, или в цирке. И не хотелось ли им побывать в цирке, и самим поучаствовать в представлении.

Дети заходят в зал, рассматривают украшения, встают на свои точки.

Поклон. Ребята высказывают предположения о ходе занятия.

2 этап.

Мотивационно – ориентировочный

Ребята, посмотрите, как необычно украшен зал. Как будто мы очутились в цирке. Вот только цирковых актёров нет. А чем мы не актёры? Давайте попробуем примерить на себя роль цирковых артистов. Дети объясняют почему сейчас дети не ходят в цирк и театр. (Эпидемия). Ребята высказывают предположения о ходе занятия.

3 этап.

Актуализация субъектного опыта детей,

мотивация,

целеполагание

Ребята, а, чтобы артисты красиво двигались во время представления им что обязательно нужно сделать? Мы с вами каждое занятие с чего начинаем?

Дети предлагают различные варианты. Ребята предлагают провести разминку.

4 этап.

Планирование

деятельности

Педагог предлагает детям выбрать детали костюмов цирковых артистов. Дети выбирают шляпки, надевают их. Дети выбирают шляпки, надевают их. Встают на точки.

5 этап.

Предметно –

Преобразова-

тельная

деятельность

Педагог: - Раз вращаюсь, два вращаюсь,

в артистов цирка превращаюсь!

Педагог незаметно выключает свет, светит зеркальный шар.

Затем снова включает.

Дети кружатся по одному, возвращаются на свои точки. Дети в шляпках встают на свои точки.

Разминка.

В цирке весело нам очень,

Мы смеёмся и хохочем.

По канату мы идём,

Ни за что не упадём.

В цирке весело нам очень,

Мы смеёмся и хохочем.

Делать фокусы мастак

Иллюзионист и маг.

В цирке весело нам очень,

Мы смеёмся и хохочем.

На арене силачи

Гири жмут, как калачи.

«крышечка стола фокусника»

«складной ножичек»

«растут цветы»

«пружинка»

«велосипед»

«весёлые мартышки»

Основная часть.

Закрепление ранее изученных основных движений.

Он жонглер и акробат,

Веселить всех в цирке рад.

Поскорей скажите, кто он?

На арене рыжий. Клоун

Ребята, а мы и танец такой знаем.

Танец «Клоунята на снежной вечеринке».

А у меня есть загадка.

Палочкой помашет -

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо -

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это… (дрессировщик).

Молодцы ребята отгадали загадку.

А сейчас на арене цирка будут выступать дрессированные собачки.

Развернулись все ко мне налево.

Что должны делать дрессированные собачки? Выполнять все команды!

Упражнения для спины.

Партерная гимнастика.

«Цирковая дорожка» - постановка корпуса, ног, рук, головы.

«Комочек фокусника»

«Акробаты»»

«Бабочка клоуна»

«Дрессированный гусь»

«Воздушные гимнасты»

«Кольцо»

«Корзина для цветов артистам»

И, в конце любого представления, выход кордебалета.

Антракт. Можно в фойе цирка поиграть с цирковыми артистами.

Игра-импровизация «Мы пришли в цирк».

Поощряю детей, придумывающих свои движения, не повторяющих за другими детьми. Исходное положение стопы в 6 позиции, руки на поясе.

- «цапля» голова вперёд- назад

- «Незнайка» поднимание и опускание плеч

- «качеля» поднимание плеч по очереди

- круговые движения плечами

- махи руками в стороны

- наклоны корпуса в стороны «неваляшки», ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоняемся в стороны сгибаясь в талии.

ноги, вытянутые в коленях, стоят на ширине плеч, наклоняемся вперёд и тянем руки вперёд изображая крышку стола

- наклоны вперёд кладём руки на пол, на два счёта руки на пол на два счёта руки на пояс.

- поднимание и опускание на полупальцы, пятки и носки стоят вместе, колени вместе, встаём на полупальцы пяточки держим вместе.

-приседаем пятки давим на пол.

-поднимание и опускание пяток по очереди

- прыжки по шестой позиции, пятки и носки вместе, в воздухе колени вытянуть, приземляемся в «пружинку». Прыжки затяжные, затем мелкие быстрые.

Руки вверху. Ходьба на носочках, спинки ровные.

Ходьба, сгибание рук от себя и к себе.

Дети исполняют музыкально-ритмическую композицию «Клоунята на снежной вечеринке»

Дети стоя с опорой на локти и колени, выгибают-вгибают спинки.

Дети берут коврики для партерной гимнастики. И. п. сидя с опорой на руки. Дети тянут носочки, выполняют упражнения на растягивание внутренних мышц ног.

Дети подтягивают колени к груди, обхватив руками коленки, собираться в комочек, затем принимают исходное положение.

Поднять руки в стороны, держа равновесие, ноги при этом поднимаются от пола под углом 45 градусов, вытянутые в коленях и носках, спина ровная, плечи опущены, шея открыта. Опускаем ноги на пол, руки на пояс в исходное положение.

Исходное положение сидя полу, ноги соединены стопами, колени лежат на полу, руками держимся за ноги. Спина прямая, плечи опущены в поясницу, поясницу сильно подтянуть вверх. Наклоняемся вперёд на ноги, стараемся достать подбородком пол, локти при этом стараемся положить на пол. Поднимаемся с пола с прямой спиной в исходное положение.

Исходное положение лежа на полу на животе, руки вытянуты вперёд за голову, ноги вместе, ягодицы и живот втянуты. Одновременно поднимаем вверх руки, ноги и голову, затем в исходное положение.

Исходное положение лежа на животе, согнуть ноги в коленях и взять их руками за стопы. Поднимаем сцепленные руки и ноги вверх образуя кольцо. Опускаем в исходное положение.

Исходное положение лёжа на животе, ноги вытянуты, руки лежат возле груди на ладонях. Выпрямляя локти поднимаемся на руках, упираясь ладонями о пол, одновременно сгибая колени понимаем ноги и приближаем их к голове образуя корзину. Пальцами ног нужно достать макушку головы и в исходное положение.

Дети исполняют танец «Любопытные малышки».

Дети на проигрыш придумывают и выполняют движения клоуна, дрессированного медведя и т. д. Дети выполняют упражнения.

Ребята выполняют упражнения для разогревания различных групп мышц.

Дети выполняют упражнения, направленные на растяжку и выворотность.

Дети исполняют танец «Любопытные малышки».

Танцевальная импровизация.

6 этап.

Рефлексия Ребята, надеюсь сегодняшнее представление подняло вам настроение? А что вам понравилось больше всего?

Прощание. Различные ответы детей.

Поклон. Выход детей из зала. Эмоциональная реакция детей.

Библиография:

Программа по внеурочной деятельности «Карусель» И. Г Купцова. 2013.-12 с.

Программа для хореографических школ и хореографических отделений школ искусств «Ритмика и танец». М., 1984. – 11с.

Слуцкая С. Л. Теория и методика преподавания основ хореографического искусства в детском саду. Тольятти. Из – во Фонда Развитие через образование 2001. – 97с.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (старшая группа)Сценарий праздника «Цирк зажигает огни» (старшая группа) Тема (проект, событие): «Цирк зажигает огни» Возрастная группа: старшая гр. дети 5 – 6 лет Форма НОД: представление Форма организации (групповая,.

«Ёлка зажигает огни». Новогоднее оформление группы«Ёлка зажигает огни». Новогоднее оформление группы Вот и мы нарядили нашу Ёлочку-елку. Лесной аромат наполнил группу… Да-да, мы наряжаем натуральную ёлку! (Я знаю, сколько дискуссии ведется.

Цирк зажигает огни (фотоотчёт)Цирк зажигает огни (фотоотчёт) Цирк зажигает огни. Фотоотчёт. Дети все любят цирк. Цирк – это радость, цирк – это веселье и смех, развлечение, отдых и поднятие настроения.

Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни»Фотоотчет новогоднего утренника в средней группе «Цирк зажигает огни» Под музыку дети входят в зал и выполняют движения Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Всё сегодня необычно Веселимся мы отлично,.

Фотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о проведении новогоднего праздника «Цирк зажигает огни» в подготовительной к школе группе 30 декабря 2019 года в нашей группе состоялся праздник, посвященный встрече Нового 2020 года. Программа праздника была очень насыщенной.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни»Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Цирк зажигает огни» Цель: - создать условия для сюжетно – ролевой игры. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять у детей представления о цирке, о цирковых артистах.

Открытое занятие по сказке «Мороз Иванович» для детей старшего дошкольного возраста Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории : Чугунова Л. А. (открытое занятие). Цель: Формировать основы нравственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по хореографии «Цирк зажигает огни» для среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 09:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД