Лучший педагог года

Открытое занятие по рисованию «Рукавичка для зверей» (средняя группа)

Кузнецова
Открытое занятие по рисованию «Рукавичка для зверей» (средняя группа)

Программное содержание:

Учить рисовать рукавичку с помощью ладошек. Самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу.

Приобщать детей к миру искусства.

Формировать точные графические умения аккуратно и уверенно обводить кисти рук, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги.

Учить рисовать орнамент нестандартным способом рисования – ватными палочками.

Развивать воображение, координацию движений руки и глаза. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Публикация «Открытое занятие по рисованию „Рукавичка для зверей“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование. Белая бумага формата А4, простые карандаши, гуашь, ватные палочки, салфетки, образцы, несколько красивых рукавичек, пальчиковый театр, спокойная музыка.

Ход занятия

Вводная часть.

Инсценировка сказки «Рукавичка».

Дети сидят на стульчиках полукругом. Воспитатель читает сказку

«Рукавичка» с инсценировкой (пальчиковый театр).

Шел дед лесом, а за ним бежала собачка.

Шел дед, да и обронил рукавичку.

Вот бежит мышка, влезла в эту рукавичку и говорит : — Тут я буду жить. А в это время лягушка, - спрашивает: — Кто, кто в рукавичке живет?

—Мышка – поскребушка. А ты кто?

—А я лягушка – попрыгушка. Пустите и меня!

—Иди!

Вот их уже двое. Бежит зайчик к рукавичке и спрашивает :

—Кто, кто в рукавичке живет?

—Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка. А ты кто?

—А я зайчик – побегайчик. Пустите и меня!

—Иди!

Вот их уже трое. Бежит лисичка:

—Кто, кто в рукавичке живет?

—Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик. А ты кто?

—А я лисичка – сестричка. Пустите и меня!

—Иди!

Вот их уже четверо. Глядь, бежит волчок и спрашивает:

—Кто, кто в рукавичке живет?

—Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка. А ты кто?

—А я волчок – серый бочок. Пустите и меня!

—Иди!

Влез и этот. Стало их пятеро. И так им тесно, что не повернуться.

И тут затрещали сучья; вылезает медведь:

—Кто, кто в рукавичке живет?

—Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок. А ты кто?

—А я медведюшка — батюшка. Пустите и меня!

—Как же мы тебя пустим, ведь и так тесно!

—Да, как – нибудь!

—Иди, только скраешку!

Влез и стало их шестеро, да так тесно, что рукавичка, того гляди разорвется. А тем временем дед хватился – нет рукавички. Он тогда вернулся искать ее. А собачка вперед побежала. Бежала, бежала, смотрит – лежит рукавичка и пошевеливается. Собачка тогда загавкала: — Гав, гав, гав!

Звери испугались, из рукавички выскочили и разбежались. Дед пришел и забрал рукавичку.

Обсуждение проблемной ситуации.

—Остались звери без дома. Ребята, как вы думаете, сможем ли мы помочь им? (Ответы детей).

—Что нам нужно сделать? (Ответы детей). Тогда, давайте подойдем к своим рабочим местам и сделаем рукавички.

Рассмотрение пары рукавичек.

—Посмотрите, у меня уже несколько пар рукавичек. Какие рукавички? (Ответы детей). Давайте посмотрим, сколько у меня пар рукавичек? (Две)

—Почему эти две рукавички называются парой? Сколько в паре рукавичек? Что между ними общего и чем они отличаются? (Общее цвет, размер, рисунок, отличаются тем, что одна — правая, а другая левая).

—Какая рукавичка на правую руку, а какая на левую?

- Покажите правую (левую) руку.

—Чем украшены наши рукавички? (Узорами – колечки, круги, точки, волнистые и прямые линии).

Дидактическая игра «Найди пару».

—Ребята, посмотрите на рисунок. Найдите рукавички с одной пары и соедините их линией.

Основная часть.

Рисование рукавички.

Рукавичку я буду рисовать с помощью своих ладошек. Я кладу левую руку на лист бумаги слева, чтобы осталось место для второй рукавички, пальцы плотно прижаты друг к другу, большой палец отодвинут в сторону. Беру простой карандаш тремя пальцами – средним и большим, указательный сверху, и обвожу свою ладонь, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке. Убираю руку с листа, видим рукавичку.

Дети выполняют задание.

—Что нужно сделать? (Соединить начало и конец линии). Также рисую правую рукавичку, правую руку кладу на лист бумаги справа и обвожу карандашом, который держу в левой руке. Рукавичка получилась. Но посмотрите, у Вас у всех они одинаковые. Но чего не хватает на рукавичках, чтобы они стали разными? (Узоров).

Обсуждение узоров на рукавичке.

—Что можно нарисовать на рукавичке? (Ответ детей).

Физкультминутка.

—А теперь, давайте отдохнем. Разбежались по лужайке

Мишки, лисоньки и зайки (ходьба на месте).

Стали весело кружиться

Стали звери веселить, (кружиться). Раз – прыжок, два – прыжок, Отдыхай и ты, дружок, (прыгают).

Выполнение узора на рукавичках

—Отдохнули, садитесь. Подумайте, с чего вы начн те рисовать?

—Как держим карандаш, ватную палочку?

—Для чего нужна салфетка?

Не забудьте, что у вас рукавички в паре должны быть одинаковыми. Узор должен быть на правой и левой рукавичке одинаковый по цвету и орнаменту.

Включить спокойную музыку, под которую дети выполняют работу.

Во время самостоятельной деятельности воспитатель подсказывает, помогает.

Заключительная часть.

Выставка работ, обсуждение.

По окончанию работы, дети выходят из-за столов со своими работами.

Кладут их на ковер «лужайку» перед зверями. Проводится анализ.

—Ребята, вы постарались, придумали сами узоры, всем зверям нарисовали домики. Молодцы, какие яркие и красивые рукавички у вас получились.

Подведение итогов.

—А чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей). Зверята благодарят вас за отличную работу.

Публикации по теме:

ОД по рисованию «Домик для зверей» по украинской народной сказке «Рукавичка» с детьми 3–4 года ко Дню Рукавички на МAAMОД по рисованию «Домик для зверей» по украинской народной сказке «Рукавичка» с детьми 3–4 года ко Дню Рукавички на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл..

Мастер-класс по аппликации «Рукавичка для Деда Мороза» средняя группаМастер-класс по аппликации «Рукавичка для Деда Мороза» средняя группа Цель: изготовить рукавичку с помощью бумажных салфеток. Задачи: развивать моторику рук, формировать умение составлять узор, развивать.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку). Задачи: Образовательная: -повторить животных;.

Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа)Комплексное открытое занятие на тему «Беларусь и белорусы» (средняя группа) Конспект открытого занятия. Комплексное. Средняя группа. Тема: «Беларусь и белорусы» Программные задачи: закреплять понятие Родина, Беларусь;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по рисованию «Рукавичка для зверей» (средняя группа)
Опубликовано: 1 июня 2025 в 13:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по рисованию «Рукавичка для зверей» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Кузнецова (УИ 2626361) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных