МААМ-картинки

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа) (8 фото)

Елена Синюгина
Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)

Цель: Начать знакомство детей с родным краем, по средствам помощи сказочному персонажу (Колобку).

Задачи:

Образовательная:

-повторить животных;

- продолжать рассказывать о самых красивых местах родного края его достопримечательностях;

Воспитательная:

-продолжать воспитывать любовь к родному краю;

-желание помогать ближнему.

Развивающая:

- развивать умение решать задачу, выполнять ряд последовательных действий;

- продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки;

Публикация «Открытое занятие „Краеведение через сказку“ по мотивам сказки „Колобок“ по теме „Омск и Омская область“ (средняя группа)» размещена в разделах

Интеграционная:

- устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты и толщины, располагать их в определенной последовательности – в порядке возрастания.

- Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.

- создавать условия, необходимые для того, чтобы дети пятого года жизни могли «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете».

Входим в зал под музыку. Садимся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, сегодня занятие не простое. К нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Как вы здороваетесь со взрослыми?

Ребята: Здрав-ствуй-те.

Воспитатель: ребята послушайте сказку. (Беру куклы бибабо.)

Жил-был старик со старухою. Просит старик:

— Испеки, старуха, колобок!

— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)

Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол и покатился, покатился….

Колобок : Появляется колобок делает колесо.

- Здравствуйте ребята, я колобок. Надоело мне лежать на окошке я хочу путешествовать.

Воспитатель: Как же ты путешествовать будешь. Пандемия. Все страны закрыты, ездить никуда нельзя.

Фото «Омск и Омская область»

Колобок : Расстроенно.

-Что же делать тогда? А! Я придумал. Буду путешествовать по вашему городу Омску и Омской области. Познакомите со своей областью? Поможете мне ребята?

Воспитатель: Дети поможем колобку?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что ребята, чем мы будем заниматься? (колобка знакомить с областью)

Воспитатель: (Берусь за голову) В Омской области много замечательных мест. Куда же отправимся сначала?

Дети: У нас есть волшебная книга путешествий.

Воспитатель : Точно, я про неё совсем забыла.

Колобок и воспитатель подходят к лепбуку.

Колобок : открывает лепбук и говорит : Хочу матрешек посмотреть. Прыгает, радуется.

Воспитатель: Тогда отправляемся в Подгородку. Поехали… (колесики)

Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме  (средняя группа) - фото

Воспитатель: Мы приехали в деревню Подгородка Омской области. Посмотрите сколько матрешек. Какие они нарядные красивые. Давайте поможем мастерицам и соберем матрешек. (матрешек взять)

Дети : давайте. Собирают матрешек

Фото №1 Цель Начать знакомство детей с родным краем по средствам помощи сказочному персонажу Колобку

Колобок : Какие вы молодцы, всех матрешек правильно собрали!

Колобок : Как интересно с вами путешествовать! А теперь я хочу в зоопарк.

Воспитатель: Какой любопытный колобок. Ну отправляемся дальше. Ой, куда мы прибыли?

Дети: Большереченский зоопарк. Находится в поселке Большеречье омской области.

Воспитатель: Смотрите сколько зверей, давайте посмотрим. Ребята, здесь что- то лежит. Звери для вас загадки приготовила. (конверт с загадками, на столе животных расставить.) Так это же загадки про животных которые живут в этом зоопарке.

Загадки (отгадки - картинки на экране)

Фото №2 Все конспекты Мой край мой город Фото №3 Краеведение Открытые занятия

Колобок : сколько здесь животных! А я видел только зайца, волка, медведя и лису. БРРРРРРРРРРРРР! УФ!

Но в зоопарке не было поросят? Где их можно посмотреть. Мы с ними в одной книжке были на соседних страничках.

Воспитатель: Покатились дальше, я вам покажу. (Колесики поем, идем по кругу). (Меняется слайд)

Приехали в село Лузино Омской области. (Фото со словом ЛУЗИНО) и что же здесь интересного? (Слайд омского бекона) Сколько здесь свиней? Как же они здесь дружно живут. О них заботится человек, ухаживает за ними кормит, поит. А в сказке за тремя поросятами кто -нибудь ухаживал?

Дети: Нет и они сами себе домик строили.

Давайте колобку покажем сказку «Три поросенка.»

Дети: да

Колобок : Покажите пожалуйста.

Сценка 3 поросенка (ИГРАЕМ)

Фото №4 Конспекты Республика область край

Колобок : Волк такой же плохой как лиса. Она тоже меня съесть хотела. Как хорошо, что все живы! Я проголодался, хочется чего-нибудь сладенького… сгущенки или птичьего молока. Где у вас можно покушать?

Воспитатель: Ребята, вы тоже проголодались?

Дети: да

Воспитатель: Тогда поехали, я покажу где можно подкрепиться (Едим, Колесики)

Мы с вами приехали в поселок Любино, Омской области на Любинскую фабрику. Здесь изготавливают много разных конфет и вкусного печенья.

Фото фабрики, конфет.

Колобок : Пока вы смотрели фотографии я закатился на фабрику и меня угостили конфетками. Там такие все добрые…Угощайтесь.

Фото №5 Список городов Сказка

Ну а я с вами напутешествовался. Спасибо ребята. Вы познакомили меня с вашим краем. Я столько теперь знаю интересного про Омскую область. Но бабушка и дедушка наверно меня потеряли, мне пора к ним. До свидания.

Воспитатель:

- Ребята кто к нам сегодня приходил?

-Что он хотел (познакомиться с нашим краем, Омской областью)

- Удалось нам его познакомить

-Где мы побывали?

-Какие трудности возникли?

- Что вам понравилось сегодня?

- Что тебе Женя понравилось? А тебе Алеся?

- Вы все такие молодцы!

Давайте скажем гостям до свидания и пойдем угощаться конфетами. До свидания!

Публикации по теме:

Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок»Пальчиковый театр по мотивам русской народной сказки «Колобок» Наши пальчики играют. Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пальчикового театра и пальчиковых игр. «Пальчиковый.

Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа)Конспект квест-игры по социально-коммуникативному развитию по мотивам сказки «Гуси-лебеди» (средняя группа) Тема: Поможем Машеньке. Цель: Формировать умение общаться. Задачи: Формировать умение вежливо обращаться ко взрослым с просьбой и при дарении.

Оформление участка детского сада поделками из бросового материала по мотивам сказки «Колобок»Оформление участка детского сада поделками из бросового материала по мотивам сказки «Колобок» Оформление участка детского сада из бросового материала Ф. И. О педагога – Федорова Ирина Софроновна Место работы: Муниципальное бюджетное.

Открытое интегрированное занятие «Колобок» в первой младшей группе Задачи: Развивать связную речь детей, речевое дыхание и артикуляцию; Закреплять правильное произношение звуков; Развивать голосовой аппарат;.

Открытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развитияОткрытое комплексное занятие «Колобок» в группе раннего развития Открытое комплексное занятие в группе раннего развития «Ладушки». «Колобок» Воспитатели: Котлярова Татьяна Павловна Филипенко Ольга Владимировна.

Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа)Открытое занятие по ФЭМП «Путешествие в сказку» (младшая группа) Ведущая: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Здравствуйте) И встаем в кружек. В круг широкий, вижу я,.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Сказка для театрализованной деятельности «Коробок спичек» по мотивам русской народной сказки «Три медведя» (средняя группа) Действующие лица: Ведущий (взрослый, девочка Саша, папа медведь, мама медведица, сыночек медвежонок, лоси, галки, лисички, орлы, голуби,.

Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок»Сюжетное рисование по мотивам сказки «Колобок» Цель: Учить детей рисовать сюжет из сказки Задачи: • Совершенствовать мастерство владения кистью, передавать характерные особенности героев;.

Занятие по развитию речи в младшей группе через сказку Актуальность: Дети очень любят сказки. И сказки отвечают им взаимностью, они дарят радость детям. Вносят разнообразие в жизнь детей. Я считаю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Краеведение через сказку» по мотивам сказки «Колобок» по теме «Омск и Омская область» (средняя группа)
Опубликовано: 9 марта 2021 в 20:48
+218Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД