Получи документы

Открытое занятие по ИЗО «В гостях у Тлепша в кузнице»

Элла Гусейнова
Открытое занятие по ИЗО «В гостях у Тлепша в кузнице»

В гостях у Тлепша в кузнице

Подготовительная работа:

• Чтение национальных сказок.

• Просмотр мультфильма «Сын камня», «Сын камня и великан»

• Рисование национальных узоров.

• Рассматривание слайдов.

Цели и задачи:

• Прививать детям патриотические чувства к своему краю.

• Развивать знания о национальных героях древних эпосов.

• Закреплять умения и навыки по изготовлению чеканки.

• Закреплять знания о национальном орнаменте.

• Развивать знания по краеведению.

• Обогащать словарный запас

Ход занятия:

1 часть музейная педагогика.

Публикация «Открытое занятие по ИЗО „В гостях у Тлепша в кузнице“» размещена в разделах

Звучит национальная мелодия.

Заходит педагог и дети. Дети удобно рассаживаются на ковер.

Педагог:

- Ребята сегодня я предлагаю вам совершить необычную экскурсию в кузницу героя древних эпосов Тлепша. Кто знает, кто это?

Дети:

- Тлепш это кузнец.

(слайд 1)

Педагог:

Правильно ребята

- А какую работу выполняет кузнец?

Дети:

- Кузнец кует из металла мечи и ножи. Еще делает разные украшения из металла пояса, нагрудники для национальной одежды и национальную посуду, подносы, кувшины.

Педагог:

- А кузнец как то украшает свои изделия?

Дети:

- Кузнец украшает свои изделия чеканкой. Наносит национальный узор на изделия.

Педагог:

Я предлагаю вам посмотреть, какие изделия изготавливают кузнецы нашего края. (Дети просматривают слайды с изображение различных изделий из металла с элементами чеканки, комментируя слайды и отвечают на вопросы педагога)

(слайд 2)

Педагог:

-Что мы видим?

Дети:

-Доспехи воина.

(слайд 3)

Педагог:

- А это что?

Дети:

- Это женский национальный костюм.

Украшения чеканки серьги, нагрудник.

(слайд 4)

- чеканкой украшали еще пояса.

(слайд 5)

Педагог:

-Что сейчас мы видим?

Дети:

- Это монета с изображением мечети.

(слайд 6)

Педагог:

- Что это за предмет?

Дети:

- Это старинный сундук где хранили вещи.

(слайд 7, 8)

Педагог:

- Чеканкой украшали предметы домашнего быта.

Дети:

- Это национальная посуда.

(слайд 9, 10)

Педагог:

- Это что?

Дети:

- Это национальное оружие. Которое украшали чеканкой.

Педагог:

- Ребята Давайте рассмотрим что изображают на кованных изделиях и какую символику несет каждый элемент национального орнамента.

Дети:

Рассматривают плакат с изображением орнаментов и их символики. Отвечают, что обозначает каждый из них.

Педагог:

-Ребята мы идем в гости к Тлепшу, кто помнит чем прославился Тлепш, почему он стал национальным героем.

Дети:

- Он выковал острый меч для Сосруко.

(слайд 11)

Педагог:

- А кто это Сосруко?

Дети:

- Сосруко это герой сказаний. Сосруко победил великана и добыл огонь людям.

Педагог:

- Ну теперь пора отправится в путь, а то Тлепш нас наверно уже заждался.

(слайд 12)

Физ. минутка национальная подвижная игра.

(звучит национальная мелодия)

Дети становятся в круг. Пока играет быстрая национальная музыка дети передают друг другу кинжал. На ком остановилась музыка одевает национальный головной убор (мальчики папаху, девочки женскую шапку, выходят в круг и танцуют имитируя национальные движения.

Педагог объясняет детям ход игры (во время физ. минутки зал украшают декорациями, эмитирующими кузницу.)

Педагог:

-Ну вот и попали в кузницу к Тлепшу. Но почему то нас никто не встречает? Где же наш Тлепш?

Выбегает Сосруко.

- Здравствуй народ Кавказа! Беда пришла на нашу землю. Злой Иныж похитил Тлепша. Если бы у меня был меч или острый кинжал я бы освободил его! Тлепш обещал сделать подарок для моей невесты Даханаго, красивое блюдо.

Педагог:

- Славный Сосруко мы поможем тебе освободить Тлепша и даже сделаем подарок для Даханаго. Давайте ребята поможем Сосруко. Наши ребята тоже могут изготавливать изделия и украшать их чеканкой. Мальчики изготовят кинжалы, а девочки разные блюда.

Педагог:

Напоминает детям способ выполнения чеканки, обговаривает поэтапно работу. Каким материалом выполняется работа.

2часть.

(слайд 8)

Практическое занятие :

Музыкальный фон национальная мелодия.

Дети выполняют чеканку на шаблонах кинжалов и круглых блюд по трафаретному изображению узоров. Материалом для работы служит плотная фольга и стеки. Дети работают на мягком линолеуме, чтобы лучше был виден продавливаемый орнаментальный рисунок.

3часть. Подведение итогов

Педагог:

- Ну вот Сосруко посмотри какие изделия выполнили наши ребята. Ты можешь выбрать любой кинжал и любое блюдо.

Сосруко:

Выбирает Кинжал и Блюдо.

- Спасибо ребята. До свидания!

Педагог:

- Ребята вы все молодцы и теперь мы можем наши работы отправить в музей краеведения.

Дети располагают свои работы на велюровом, бордовом фоне.

Педагог:

Давайте пригласим гостей на нашу выставку.

Приглашают зрителей посмотреть на работы.

Публикации по теме:

Интегрированное открытое занятие в старшей группе «В гостях у Старика-Годовика» Цель: Закрепить полученные ранее знания о временах года, признаках природы, природных явлениях. Задачи: - Формировать у детей представления.

Открытое музыкальное занятие «Игрушки у нас в гостях» для средней группы Цель: Формировать у детей интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах музыкальной деятельности. Учить.

Открытое занятие для родителей по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у феи»Открытое занятие для родителей по ФЭМП во второй младшей группе «В гостях у феи» h3]Открытое занятие для родителей во второй младшей группе по ФЭМП "В гостях у еи"[/h3] Программное содержание: - продолжать учить группировать.

Открытое занятие педагога-психолога в первой младшей группе «В гостях у Пушистика» Конспект открытого занятия в первой младшей группе. В гостях у Пушистика. Цель: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Задачи: 1.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе ВидеоОткрытое занятие по ФЭМП «В гостях у пчелки Майи» во второй младшей группе Видео Кнспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему: «В гостях у пчёлки Майи». Программное содержание: Упражнять в умении.

Открытое занятие по ФЭМП «В гостях у сказочных героев» Цель: создать условия для систематизации и закрепления знаний, полученных за год. Программные задачи: формировать познавательно-исследовательскую.

Открытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группыОткрытое занятие «В гостях у Дуняши» по духовно-нравственному воспитанию для детей первой младшей группы Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в первой младшей группе «Сказка» По теме: «В гостях у Дуняши.

Открытое занятие «В гостях у мухи цокотухи»  (вторая младшая группа) МБДОУ ЦРР детский сад №184" Интегрированное занятие «В гостях у мухи цокотухи» 2 младшая группа «Земляничка" Интеграция образовательных.

Открытое занятие «В гостях у сказки» в первой младшей группе Тема: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений,.

Открытое занятие во второй младшей группе «Тучка в гостях у ребят» Открытое занятие во 2 младшей группе на тему: «Тучка в гостях у ребят» Воспитатель Казакова Е. В. 27.11.2014 г. Цель: формирование познавательной.

Автор публикации:
Открытое занятие по ИЗО «В гостях у Тлепша в кузнице»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД