Получи документы

Интегрированное открытое занятие в старшей группе «В гостях у Старика-Годовика»

Галина Сурженко
Интегрированное открытое занятие в старшей группе «В гостях у Старика-Годовика»

Цель: Закрепить полученные ранее знания о временах года, признаках природы, природных явлениях.

Задачи:

- Формировать у детей представления о целостном восприятии календарного года, времен года.

- Учить наблюдать за изменениями в природе, замечать природные явления, присущие тому или иному времени года.

- Развивать умения к самоанализу, способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

- Создавать игровые условия, для более легкого восприятия детьми, данного материала (сказочные персонажи, чтение сказок, интригующие сюрпризные моменты, разгадывание загадок о природе).

Публикация «Интегрированное открытое занятие в старшей группе „В гостях у Старика-Годовика“» размещена в разделах

- Практические наблюдения за изменениями в природе на прогулке, экспериментирование с осадками, в виде снега и льда, а так же растениями – распускание почек, пересадка цветов и т. д.

- Посредством художественно – эстетического развития закреплять наблюдения детей на бумаге в рисунках и аппликации или в лепке.

Образовательная область: Познание. Экологическое воспитание.

Интеграция : развитие речи, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли, а то мы тут с Незнайкой спорим. Совсем он все перепутал, ничего не помнит, ни времен года, ни месяцев, ни признаков природы, ну совсем все чему учили, забыл. Может быть, вы ему поможете вспомнить?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие времена года? Какие признаки времен года? Какие месяцы какому времени года соответствуют.

Воспитатель: Ну, что Незнайка, запомнил? Нет? Да что же у тебя такая память плохая, как же тебе получше объяснить? А, вы знаете, я, кажется, придумала, прочту я вам сказку про старика – годовика и его дочерей, а вы с Незнайкой послушаете.

Воспитатель читает сказку:

«Сказка о временах года»

Давным – давно жил – был на свете старый мудрый Год. И было у него четыре красавицы дочери Зима, Весна, Осень и Лето. Жили они вместе дружно и счастливо. Сестры очень любили друг друга и не расставались, а старик Годовик не мог нарадоваться на своих дочерей. Старшая дочь Зима, белокурая красавица, наряжалась в серебряные одежды, одаривала всех серебром, укрывала теплым белым одеялом землю, дарила белые красивые платья деревьям и кустам. Весна согревала землю своим теплом, одевала деревья и кусты в зеленые яркие уборы, рассыпала всюду душистые цветы и дарила благоуханье. Лето посылало на землю солнечные лучи, угощало ягодами и фруктами, манило в теплые реки и озера. Осень дарила пестрые наряды багряные, желтые, зеленые, какие хотите платья, такие и одевайте. Гроздья винограда, грибы, ягоды, ничего не жалела щедрая Осень, всем делилась. Но злая волшебница Время позавидовала счастью и решила разлучить сестер, навеки. Пока сестры спали, она заколдовала их, наделив всех плохим и вздорным характером. Красавица зима, вдруг стала злой, холодной колкой. Чуть, что не по нее, сразу давай морозить, вьюгами да буранами пугать. У Весны стал непостоянный изменчивый характер, то она смеется солнечными лучами, то плачет проливным дождем. Никогда не знаешь, что она придумает. Лето, доброе солнечное лето, стало палить зноем, а щедрая Осень стала капризная и плаксивая, как царевна Несмеяна. Льет слезы целыми днями. Расстроился старик Год, не знает, как ему быть. И решил он разлучить сестер, построил он им дворцы и отпустил на все четыре стороны. Много лет прошло с тех пор, у старика Годовика уже внуки есть, целых двенадцать, у каждой дочери по три сыночка. У Зимы красавицы три сына: Декабрь, Январь да Февраль. У Весны чаровницы тоже три сыночка: Март, Апрель и Май. Лето от сестер не отстало, тоже отца порадовало тремя сыновьями: Июнь, Июль, Август, ну а Осени, то, как было сестрам уступить у нее тоже три сына: Сентябрь, Октябрь да Ноябрь. Рад старик Год, да только одно его огорчает, что приходят дочери к нему по очереди, так и не могут помириться. Только одна придет, сразу другую выгоняет, ссорятся да ругаются, никак не дружат. Так и живут врозь, а старуха Время, радуется, да подгоняет их год за годом и никто не может развеять ее чары, никто не властен над временем.

Воспитатель: Ну, что Незнайка, понял теперь какие времена года? Какие признаки природы во все времена года бывают?

(прилетает облако с письмом от старика – годовика :

Ребята, у меня случилась беда! Злая волшебница опять заколдовала моих дочерей. И если найдется умник, который выполнит ее три задания, тогда ее злые чары развеются и мои дочери будут спасены, а если нет, то случится большое горе, потому что все признаки природы перепутаются и среди лета выпадет снег, а зимой распустятся цветы, весной пожелтеют листья, а осенью расцветут подснежники, разве это можно допустить? Конечно, нет, поэтому очень вас прошу, помогите нам, я знаю, что вы хорошо знаете сказку про меня и моих дочерей, значит, сможете выполнить задание волшебницы. Быстрее отправляйтесь в путь, а волшебное облако быстро домчит вас в мою страну. Ваш, старик-годовик.)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем спасти дочерей Старика-Годовика (Да) А справитесь? Ну, тогда в путь на волшебном облаке, беритесь за веревочки и крепко держитесь, (музыкальная разминка под песенку «Облака») А чтобы лететь было веселей, потанцуем с облаком.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели в волшебную страну. Злая волшебница решила нас запугать, непонятные картинки все перепутанные, краски, листочки, ага, а вот и задания, ну давайте разбираться. Так, ребята, время не любит, что бы его тратили попусту, поэтому давайте будем его экономить и проводить с пользой для дела. Разобьемся на три группы, у нас ведь три задания? (Да) Значит, делимся на три группы.

Читаем :

1 задание. Здесь картинки времен года, они перепутаны, их нужно выложить по порядку, какое время года за каким следует.

Воспитатель: Я думаю, что с этим заданием справится один человек.

2 задание. Картинки не дорисованы, дорисуйте. Те природные явления, которые соответствуют данному времени года, так что бы картинка была полной.

Воспитатель: Четыре времени года, четыре картинки, значит, и справиться с этим заданием может сколько человек, а ребята? (четверо, правильно, молодцы!

3 задание. Это самое трудное задание, вам с ним не справиться, ха-ха-ха! Здесь много-много признаков времен года их нужно отыскать и разложить в соответствии с данным временем года. Только тогда я расколдую свое заклинание, а если не справитесь, то не видать вам ни цветов, ни ягод, ни золотых листьев, ни новогодних праздников! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ой-ой-ой, как страшно, напугала нас волшебница, да наши детки и не с такими заданиями справлялись, правда ребята! (да) Давайте за работу, я в вас верю! Ведь вам поручено такое важное и ответственное задание, расколдовать времена года!

Воспитатель распределяет детей так, что бы все три задания выполнялись одновременно. Когда все задания выполнены, проверяет их.

Воспитатель: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, вот Старик – Годовик обрадуется, а злая ведьма лопнет от злости. Ой, ребята, а как же мы будем возвращаться домой, где же наше волшебное облако?

Прилетает облако с надписью «Молодцы или Спасибо», на выбор.

Дети: Вот оно!

Воспитатель: Беремся за веревочки и под песенку отправляемся домой.

На стульчиках стоит большая корзина с подарками от Старика – Годовика и письмо с благодарностью. В корзине подарки соответствуют всем временам года: букет подснежников – весна (дети дарят их гостям, мармеладные ягоды - лето (угощают остальных детей, печенье - грибы и орешки – осень, сахарная вата имитирующая снег – зима.

Письмо от Старика- Годовика :

Большое Вам спасибо, ребята! Вы спасли всю землю от природного хаоса. Потому, что все должно быть в свое время, все признаки природы должны соответствовать своему времени года. А иначе быть беде! Если летом ударят морозы и выпадет снег, замерзнут ягоды, цветы, овощи, деревья, а люди, и животные умрут от голода и холода. Если среди зимы пригреет солнце и станет жарко, то распустятся листочки на деревьях, проснутся животные, которые спали, потом ударят морозы, выпадет снег, опять все живое пропадет и умрет. Видите, как опасно, если в природе происходит беспорядок. А вы помогли соблюсти природный баланс и все расставили на свои места. Спасибо вам большое, за ваши знания и умения. За это вы заработали награду, все мои подарки со значением и соответствуют временам года, закрепите свои знания и угадайте, что в какое время года бывает. Ваш Старик – Годовик.

Воспитатель: Ну, давайте посмотрим, чем нас угостил Старик-Годовик? Ребята, подснежники! Когда подснежники цветут (весной, да весной, молодцы. А вот ягодные мармеладки, когда ягоды спеют? (летом, да летом, что же тут еще в лукошке? Да, это же орешки и грибы, это дары какого времени года? (осени, и еще какая то белая, пушистая, сладкая вата, на что она похожа? (на снег, правильно, значит это признак какого времени года (зимы, молодцы с заданием справились на отлично! Подснежники подарите гостям, а угощениями поделитесь с остальными ребятами. Спасибо вам большое, ребята!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки» Интегрированное открытое занятие «В гостях у Хозяюшки»[/b] Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в подготвительной группе «Помощники старика Годовика» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Помощники старика Годовика» Цель. Закреплять умение решать логические задачи,.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Капризулька в гостях у ребят» "Капризулька в гостях у ребят" Выполнила воспитатель Литвинова Н. В. г. Воронеж 2015г. Тема недели: «Золотая осень». Цель недели:.

Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.

Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе «В гостях у тетушки Совы» Программное содержание: 1) Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2) Закрепить понимание.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ягодка» общеразвивающего вида Интегрированное занятие.

Открытое занятие в старшей группе по продуктивной деятельности «В гостях у феи цветов»Открытое занятие в старшей группе по продуктивной деятельности «В гостях у феи цветов» Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус, эмоциональное восприятие окружающего;.

«В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе Программное содержание: Задачи: образовательные: Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о сказках разными изобразительными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в старшей группе «В гостях у Старика-Годовика»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД