Интегрированное открытое занятие в старшей группе «В гостях у Старика-Годовика»

Галина Сурженко
Интегрированное открытое занятие в старшей группе «В гостях у Старика-Годовика»

Цель: Закрепить полученные ранее знания о временах года, признаках природы, природных явлениях.

Задачи:

- Формировать у детей представления о целостном восприятии календарного года, времен года.

- Учить наблюдать за изменениями в природе, замечать природные явления, присущие тому или иному времени года.

- Развивать умения к самоанализу, способность делать собственные умозаключения.

Предварительная работа:

- Создавать игровые условия, для более легкого восприятия детьми, данного материала (сказочные персонажи, чтение сказок, интригующие сюрпризные моменты, разгадывание загадок о природе).

- Практические наблюдения за изменениями в природе на прогулке, экспериментирование с осадками, в виде снега и льда, а так же растениями – распускание почек, пересадка цветов и т. д.

- Посредством художественно – эстетического развития закреплять наблюдения детей на бумаге в рисунках и аппликации или в лепке.

Образовательная область: Познание. Экологическое воспитание.

Интеграция: развитие речи, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Хорошо, что вы пришли, а то мы тут с Незнайкой спорим. Совсем он все перепутал, ничего не помнит, ни времен года, ни месяцев, ни признаков природы, ну совсем все чему учили, забыл. Может быть, вы ему поможете вспомнить?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель задает детям вопросы: Какие времена года? Какие признаки времен года? Какие месяцы какому времени года соответствуют.

Воспитатель: Ну, что Незнайка, запомнил? Нет? Да что же у тебя такая память плохая, как же тебе получше объяснить? А, вы знаете, я, кажется, придумала, прочту я вам сказку про старика – годовика и его дочерей, а вы с Незнайкой послушаете.

Воспитатель читает сказку:

«Сказка о временах года»

Давным – давно жил – был на свете старый мудрый Год. И было у него четыре красавицы дочери Зима, Весна, Осень и Лето. Жили они вместе дружно и счастливо. Сестры очень любили друг друга и не расставались, а старик Годовик не мог нарадоваться на своих дочерей. Старшая дочь Зима, белокурая красавица, наряжалась в серебряные одежды, одаривала всех серебром, укрывала теплым белым одеялом землю, дарила белые красивые платья деревьям и кустам. Весна согревала землю своим теплом, одевала деревья и кусты в зеленые яркие уборы, рассыпала всюду душистые цветы и дарила благоуханье. Лето посылало на землю солнечные лучи, угощало ягодами и фруктами, манило в теплые реки и озера. Осень дарила пестрые наряды багряные, желтые, зеленые, какие хотите платья, такие и одевайте. Гроздья винограда, грибы, ягоды, ничего не жалела щедрая Осень, всем делилась. Но злая волшебница Время позавидовала счастью и решила разлучить сестер, навеки. Пока сестры спали, она заколдовала их, наделив всех плохим и вздорным характером. Красавица зима, вдруг стала злой, холодной колкой. Чуть, что не по нее, сразу давай морозить, вьюгами да буранами пугать. У Весны стал непостоянный изменчивый характер, то она смеется солнечными лучами, то плачет проливным дождем. Никогда не знаешь, что она придумает. Лето, доброе солнечное лето, стало палить зноем, а щедрая Осень стала капризная и плаксивая, как царевна Несмеяна. Льет слезы целыми днями. Расстроился старик Год, не знает, как ему быть. И решил он разлучить сестер, построил он им дворцы и отпустил на все четыре стороны. Много лет прошло с тех пор, у старика Годовика уже внуки есть, целых двенадцать, у каждой дочери по три сыночка. У Зимы красавицы три сына: Декабрь, Январь да Февраль. У Весны чаровницы тоже три сыночка: Март, Апрель и Май. Лето от сестер не отстало, тоже отца порадовало тремя сыновьями: Июнь, Июль, Август, ну а Осени, то, как было сестрам уступить у нее тоже три сына: Сентябрь, Октябрь да Ноябрь. Рад старик Год, да только одно его огорчает, что приходят дочери к нему по очереди, так и не могут помириться. Только одна придет, сразу другую выгоняет, ссорятся да ругаются, никак не дружат. Так и живут врозь, а старуха Время, радуется, да подгоняет их год за годом и никто не может развеять ее чары, никто не властен над временем.

Воспитатель: Ну, что Незнайка, понял теперь какие времена года? Какие признаки природы во все времена года бывают?

(прилетает облако с письмом от старика – годовика:

Ребята, у меня случилась беда! Злая волшебница опять заколдовала моих дочерей. И если найдется умник, который выполнит ее три задания, тогда ее злые чары развеются и мои дочери будут спасены, а если нет, то случится большое горе, потому что все признаки природы перепутаются и среди лета выпадет снег, а зимой распустятся цветы, весной пожелтеют листья, а осенью расцветут подснежники, разве это можно допустить? Конечно, нет, поэтому очень вас прошу, помогите нам, я знаю, что вы хорошо знаете сказку про меня и моих дочерей, значит, сможете выполнить задание волшебницы. Быстрее отправляйтесь в путь, а волшебное облако быстро домчит вас в мою страну. Ваш, старик-годовик.)

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем спасти дочерей Старика-Годовика (Да) А справитесь? Ну, тогда в путь на волшебном облаке, беритесь за веревочки и крепко держитесь, (музыкальная разминка под песенку «Облака») А чтобы лететь было веселей, потанцуем с облаком.

Воспитатель: Кажется, мы прилетели в волшебную страну. Злая волшебница решила нас запугать, непонятные картинки все перепутанные, краски, листочки, ага, а вот и задания, ну давайте разбираться. Так, ребята, время не любит, что бы его тратили попусту, поэтому давайте будем его экономить и проводить с пользой для дела. Разобьемся на три группы, у нас ведь три задания? (Да) Значит, делимся на три группы.

Читаем:

1 задание. Здесь картинки времен года, они перепутаны, их нужно выложить по порядку, какое время года за каким следует.

Воспитатель: Я думаю, что с этим заданием справится один человек.

2 задание. Картинки не дорисованы, дорисуйте. Те природные явления, которые соответствуют данному времени года, так что бы картинка была полной.

Воспитатель: Четыре времени года, четыре картинки, значит, и справиться с этим заданием может сколько человек, а ребята? (четверо, правильно, молодцы!

3 задание. Это самое трудное задание, вам с ним не справиться, ха-ха-ха! Здесь много-много признаков времен года их нужно отыскать и разложить в соответствии с данным временем года. Только тогда я расколдую свое заклинание, а если не справитесь, то не видать вам ни цветов, ни ягод, ни золотых листьев, ни новогодних праздников! Ха-ха-ха!

Воспитатель: Ой-ой-ой, как страшно, напугала нас волшебница, да наши детки и не с такими заданиями справлялись, правда ребята! (да) Давайте за работу, я в вас верю! Ведь вам поручено такое важное и ответственное задание, расколдовать времена года!

Воспитатель распределяет детей так, что бы все три задания выполнялись одновременно. Когда все задания выполнены, проверяет их.

Воспитатель: Какие вы молодцы! С такими трудными заданиями справились, вот Старик – Годовик обрадуется, а злая ведьма лопнет от злости. Ой, ребята, а как же мы будем возвращаться домой, где же наше волшебное облако?

Прилетает облако с надписью «Молодцы или Спасибо», на выбор.

Дети: Вот оно!

Воспитатель: Беремся за веревочки и под песенку отправляемся домой.

На стульчиках стоит большая корзина с подарками от Старика – Годовика и письмо с благодарностью. В корзине подарки соответствуют всем временам года: букет подснежников – весна (дети дарят их гостям, мармеладные ягоды - лето (угощают остальных детей, печенье - грибы и орешки – осень, сахарная вата имитирующая снег – зима.

Письмо от Старика- Годовика:

Большое Вам спасибо, ребята! Вы спасли всю землю от природного хаоса. Потому, что все должно быть в свое время, все признаки природы должны соответствовать своему времени года. А иначе быть беде! Если летом ударят морозы и выпадет снег, замерзнут ягоды, цветы, овощи, деревья, а люди, и животные умрут от голода и холода. Если среди зимы пригреет солнце и станет жарко, то распустятся листочки на деревьях, проснутся животные, которые спали, потом ударят морозы, выпадет снег, опять все живое пропадет и умрет. Видите, как опасно, если в природе происходит беспорядок. А вы помогли соблюсти природный баланс и все расставили на свои места. Спасибо вам большое, за ваши знания и умения. За это вы заработали награду, все мои подарки со значением и соответствуют временам года, закрепите свои знания и угадайте, что в какое время года бывает. Ваш Старик – Годовик.

Воспитатель: Ну, давайте посмотрим, чем нас угостил Старик-Годовик? Ребята, подснежники! Когда подснежники цветут (весной, да весной, молодцы. А вот ягодные мармеладки, когда ягоды спеют? (летом, да летом, что же тут еще в лукошке? Да, это же орешки и грибы, это дары какого времени года? (осени, и еще какая то белая, пушистая, сладкая вата, на что она похожа? (на снег, правильно, значит это признак какого времени года (зимы, молодцы с заданием справились на отлично! Подснежники подарите гостям, а угощениями поделитесь с остальными ребятами. Спасибо вам большое, ребята!

Публикации по теме:

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Путешествие в страну здоровья» МКДОУ «Детский сад «Алтн Булг» п. Цаган Аман, Юстинский район. Республика Калмыкия. Семинар. Преемственность школа – детский сад. Открытое.

Интегрированное открытое занятие по развитию речи «В гостях у Хозяюшки» Интегрированное открытое занятие «В гостях у Хозяюшки»[/b] Герои: Хозяюшка, внук, Коза, козленок, Курица, 2 цыпленка. Гости в зале, детей.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие в подготвительной группе «Помощники старика Годовика» Интегрированное занятие. Подготовительная группа. «Помощники старика Годовика» Цель. Закреплять умение решать логические задачи,.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Капризулька в гостях у ребят» "Капризулька в гостях у ребят" Выполнила воспитатель Литвинова Н. В. г. Воронеж 2015г. Тема недели: «Золотая осень». Цель недели:.

Открытое интегрированное занятие в рамках родительского собрания «В гостях у Хозяйки леса» (средняя группа) «В гостях у Хозяйки леса» Программное содержание : закрепить правила поведения на природе, знания о животных (диких и домашних,знания об.

Открытое интегрированное занятие по математике в старшей группе «В гостях у тетушки Совы» Программное содержание: 1) Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание. 2) Закрепить понимание.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ягодка» общеразвивающего вида Интегрированное занятие.

Открытое занятие в старшей группе по продуктивной деятельности «В гостях у феи цветов»Открытое занятие в старшей группе по продуктивной деятельности «В гостях у феи цветов» Цель: пробуждать воображение и желание включаться в творческую деятельность; развивать эстетический вкус, эмоциональное восприятие окружающего;.

«В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе Программное содержание: Задачи: образовательные: Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о сказках разными изобразительными.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Интегрированное открытое занятие в старшей группе «В гостях у Старика-Годовика»
Опубликовано: 29 марта 2016 в 21:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...
Экскурсия в мини-музей «Русская горница» в средней группе
Цель: познакомить детей с предметами старинного быта и их названием: печь, ухват, чугунок, прялка, самовар, рубель; обогащать словарь пословицами, загадками,...
Развлечение «Веселые летние старты»
Цель: Развивать дружеские отношения в совместной деятельности. Воспитывать любовь к природе. Ход: Ребята, вы любите лето? А летние старты? Тогда делимся на...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Березка»
Цель: Развитие творческих способностей. Задачи: Закрепить знания детей о березе, ее внешнем виде. Развивать словарь через литературное...
ОО «Познавательное развитие». Перспективный план по познавательному развитию в...
Сентябрь 1. 09-8. 09. 2017 Тема недели: «День знаний» «Детский сад» Цель: Формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах,...