МААМ-картинки

«В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе

Валентина Полякова
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе

Программное содержание:

Задачи: образовательные: Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о сказках разными изобразительными средствами. Закреплять прямой счёт до 8, узнавать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал) и определять их место нахождения.

Развивающие: развивать логическое мышление при отгадывании загадок, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику, умение отвечать полными ответами.

Воспитательные: воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам, усидчивость.

Публикация «„В гостях у сказки“, Интегрированное занятие в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Игрушка Хрюша,конверт с загадками, силуэты героев сказок, карточки с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), цветные карандаши, фломастеры, силуэты геометрических фигур,1/2 альбомного листа.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, изготовление атрибутов.

Методы и приё мы работы с детьми:

Наглядные методы: наблюдения рассматривание.

Практические методы: порядковый счёт до 8, раскрашивание геометрических фигур.

Игровые методы: Воображаемая ситуация.

Словесные методы: Загадывание загадок, беседа.

Ход занятия.

(Игровой момент) Входит Хрюша и обращается к детям:

-Посмотрите, посмотрите что мне Степашка прислал (Показывает детям конверт и отдаёт воспитателю. Я открываю конверт, достаю письмо) .

-Ребята, да это Степашка прислал загадки, он хочет, чтобы мы их отгадали:

Возле леса,на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек копытца.

Трое их- и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки.

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Где же были эти маленькие дети?

(Дети отгадывают загадки.)

-Ребята, а какие это загадки?

(ответы детей).

-Правильно, это сказочные загадки. Ведь сегодня у нас в гостях русские народные сказки. Давайте придумаем тему нашего занятия?

-Сказки в гости к нам пришли.

гостях у сказок.

-Да, и тема нашего занятия будет : «В гостях у сказки».

-Посмотрите, героев какой сказки вы видите на этой картинке?

-(ответы детей).

-Сколько в ней героев?

-(ответы детей).

-Правильно, в этой сказке три героя. И она называется : «Три медведя».

А на этой картинке героев из какой сказки мы видим?

-(ответы детей).

-Да, это три поросёнка. А вот ещё одна картинка. Кого вы видите здесь?

-(ответы детей).

-А сколько козлят по счёту в этой сказке?

- (ответы детей).

-Молодцы, вы хорошо знаете сказки, а теперь давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка.

Буратино потянулся

Раз нагнулся

Два нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик, видно, не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

-Ребята,вот у меня есть «волшебная коробочка», а в этой коробочке «живут» все герои из наших сказок. О ком была первая сказка?

-(ответы детей).

-Дима, отбери героев сказки «Три медведя» и расположи их на доске.

(Дима выкладывает силуэты медведей).

-Кирилл, сколько медведей отложил Дима?

___

А почему три?

___

Хорошо. А во второй загадке о ком говориться?

___

-Серёжа, отложи героев сказки.

___

-Катя, сколько поросят отложил Серёжа?

___

- А почему?

___

-Ребята, а в последней загадке о ком говориться?

___

-Почему такое произошло с козлятами?

___

-А почему их съел волк?

___

Правильно, ребята. Нельзя открывать двери незнакомым людям, потому что это может быть очень опасно.

-Ариша, отложи столько козлят, сколько их в сказке?

-Уля, а почему Ариша отложила 7 козлят?

(я добавляю ещё один силуэт козлёнка)

-Ребята, посмотрите внимательно, сколько теперь героев сказки стало?

___

-А почему?

___

Правильно, потому что я добавила ещё один персонаж из сказки.

-Дети, что можно сказать о количестве персонажей из сказки о медведях и о поросятах?

___

-Да, их в сказке по три. А как одним словом мы можем назвать?

___

-Да мы говорим поровну или одинаково. А сколько козлят?

___

-Чего больше, козлят или медвежат и поросят вместе взятых?

___

А как вы догадались?

-Козлят 7 ,а медведей и поросят 6, а 7 больше чем 6 на единицу.

-Молодцы, вы правильно рассмотрели группы предметов и определили, какая группа меньше, больше и на сколько. А сейчас мы ещё немножко отдохнё м:

Физкультминутка.

Мы шагаем по дорожке

Раз- два! Раз- два!

Дружно хлопаем в ладошки

Раз- два! Раз- два!

Вдоль дорожки теремок

Он не низок не высок

Хоть приятно разминаться

Вновь пора нам заниматься.

(дети усаживаются за столы).

-Ребята,а где живут герои наших сказок?

-В лесу на полянке.

-А в чём они живут?

-В домиках.

-Совершенно верно герои сказок все живут в домах. А из каких геометрических фигур можно построить домик?

-(дети называют геометрические фигуры).

-Ребята, вот у меня много разных геометрических фигур и я предлагаю Лере

«построить» на доске из фигур домик.

( Лера на доске выкладывает из геометрических фигур: используя прямоугольник, квадрат, треугольник, круг: домик).

-Дети, как вы думаете, правильные фигуры подобрала Лера для «постройки» домика?

-(ответы детей).

-Как называется фигура из которой построен дом?

-(ответы детей).

-А какого она цвета?

-(ответы детей)

-А крыша, что вам напоминает?

-(ответы детей).

-Окна на какую фигуру похожи?

-(ответы детей).

-А что это на крыше беленькое?

-(ответ).

-А зачем оно нужно?

-(ответ).

-Молодцы вы всё правильно рассказали. А теперь возьмите карточки с геометрическими фигурами, посмотрите внимательно и назовите фигуры по порядку, начиная с левой стороны.

(Дети называют геометрические фигуры).

-Ребята, раскрасьте фигуры таким же цветом, какой у нас домик.

Дети раскрашивают фигуры в очередной последовательности).

-Лера, посчитай, сколько всего фигур нарисовано на карточке?

-(Лера считает).

-На каком по счёту месте стоит круг?

-(ответы детей).

-А прямоугольник какой по счёту?

-(ответы детей).

-Треугольник какой по счёту?

-(ответы детей).

-На каком по счёту месте находится квадрат?-

-(ответы детей).

-Молодцы, вы всё правильно назвали.

-Дети, кто скажет, чем сегодня мы занимались на занятии?

-(дети перечисляют деятельность).

-Правильно, вы отгадывали загадки, считали героев сказки, рассказывали сказки, узнавали и называли геометрические фигуры, раскрашивали фигуры, называли на каком месте они находятся.

-Умницы, вы сегодня были все активны на занятии, и за это Хрюша угощает вас сладостями.

-Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк".

Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» Интегрированное занятие кружка «В гостях у сказки» в первой младшей группе на тему «Свинка Ненила» (русская народная потешка) Образовательные.

Интегрированное занятие по ПДД в старшей группе «В гостях у светофора» ЗАДАЧИ: Образовательные: Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные.

Интегрированное занятие Тема: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Интегрированное занятие Тема : Чтение русской народной сказки «Лиса и волк» Вкусная рыбка для волка. Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие учителя-логопеда и дефектолога в старшей группе детей ЗПР по развитию речи и ФЭМП «В гостях у сказки» Цели: • Развивать навыки различения и простейшей классификации предметов по данному признаку. • Закреплять представления о количестве,.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» во второй младшей группе в Мку СРЦ «Наш дом» для несовершеннолетних детей Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о строении дерева; 2. Закрепить знания.

Интегрированное занятие по математике в старшей группе «Капризулька в гостях у ребят» "Капризулька в гостях у ребят" Выполнила воспитатель Литвинова Н. В. г. Воронеж 2015г. Тема недели: «Золотая осень». Цель недели:.

Интегрированное занятие в старшей группе детского сада. Тема: Путешествие с капелькой. Задачи: закрепить с детьми свойства воды: жидкая, бесцветная, не имеет запаха, безвкусная. Обобщить и систематизировать знания детей о значении.

Интегрированное занятие в старшей группе «В гостях у адыгов» Цель: Формирование нравственных основ личности у детей старшего дошкольного возраста, через привитие любви к родному краю, развитие толерантности,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе по ФЭМП «В гостях у сказки «Гуси-лебеди» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Солнышко» с приоритетным Осуществлением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В гостях у сказки». Интегрированное занятие в старшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2015 в 14:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД