Лучший педагог года

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу»

Наталья Николаевна Гулина
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Ягодка» общеразвивающего вида

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим

«Поход в природу»

Провела воспитатель:

Наталья Николаевна

Гулина

Цель:

• воспитывать бережное отношение к природе и ее обитателям;

• воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе;

Публикация «Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим „Поход в природу“» размещена в разделах

• вызвать у детей положительные эмоции.

Задачи:

ФЭМП.

Упражнять в счёте до 7, пользуясь правильными приёмами счё та: соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам. Сравнивать две группы предметов.

Физическая культура.

Упражнять в ходьбе змейкой в колонне по одному.

Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы.

Расширять представления детей о природе. Воспитывать умения правильно вести себя в природе. Воспитание любви к природе, желания беречь её. Учить различать по внешнему виду и правильно называть птиц и рыб.

Материал к занятию.

Удочка, ведро, мусорный пакет, мусор (бутылки пластиковые, бумажки и т. д., мостик, озеро (обруч или детский бассейн, силуэты рыб, два дерева, силуэты птиц.

Музыкальное сопровождение.

Песня В. Шаинского «У похода есть начало» (+ и -, плеск воды, «Зарядка для зверят» (физкультминутка, звуки природы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Мы с вами пойдём в поход на природу. А вы любите путешествовать?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Но только повести вас я смогу, если буду уверена, что вы умеете беречь природу. Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!

Игра «Если я приду в лесок».

• - Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).

• - Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).

• - Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).

• - Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).

• - Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).

• - Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).

• - Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).

• - Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).

Теперь можно отправляться в путь.

А в дорогу мы с вами возьмём удочку, ведро и пакет для мусора. Путь наш лежит к озеру.

Итак, путешествие наше начинается.

Под запись песни В. Шаинского «У похода есть начало» дети идут по залу змейкой. Подходят к мостику.

Воспитатель:

Ребята, чтобы попасть к озеру, нам нужно пройти через мостик. Скажите, пожалуйста, мы сможем перейти его сразу все вместе?

Дети:

Нет!

Воспитатель:

А почему?

Дети:

Потому что он узкий?

Воспитатель:

Как же нам быть?

Дети:

Нужно перейти мостик друг за другом.

Воспитатель:

Ну, тогда вперёд!

Переходим мостик под минусовку песни В. Шаинского «У похода есть начало» подходим к озеру и усаживаемся вокруг него.

Воспитатель:

Звучит в записи плеск воды.

Вот и озеро, здесь мы устроим привал и займёмся рыбалкой. Но сначала ответьте, что такое озеро? Кто живёт в воде?

Дети по-очереди ловят рыбу. На каждой рыбке написана загадка.

На траве рыбёшка вьётся,

Скользкий - в руки не даётся-

Не возьмёт его никак

В руки маленький рыбак.

(вьюн).

Ах, какой же ты колючий!

Плавники и хвост — липучки!

Ты меня не проведёшь! —

Я тебя поймаю! (Ёрш)

Любит в тине он копаться

И личинками питаться,

Чмокать в ряске по ночам

И клевать по вечерам.

Нипочём рыбешке грязь,

А зовут его… (карась)

Краснопёр, полосат, гроза любой реки,

В страхе разбегаются от него мальки.

Ох, не любит котелок

Этот шустрый (окунек)

Опасней всех она в реке,

Хитра, прожорлива, сильна,

Притом — такая злюка!

Конечно, это (Щука)

Так же на крючок попадаются бутылка, старый ботинок.

Воспитатель:

Дети, что нам делать с этим уловом, бросить обратно в озеро или положить в пакет для мусора?

Дети:

Положить в пакет для мусора.

Воспитатель:

Конечно, вы правы. Ведь водоёмы нельзя засорять. А почему?

Дети:

Потому что может погибнуть рыба. Можно пораниться при купании …

Воспитатель:

Всё правильно вы говорите. А теперь нам пора в путь.

Идём дальше под ту же мелодию, подходим к лесной полянке, где разбросан мусор (бумажки, бутылочки пластмассовые, пакеты от чипсов и т. д.).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите какая полянка. Давайте остановимся и отдохнём на ней. Но что такое, кто здесь намусорил? Скажите, приятно отдыхать в таком грязном месте?

Дети:

Нет.

Воспитатель:

Что будем делать?

Дети:

Нужно собрать мусор.

Дети собирают мусор в пакет.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, посмотрите какая чистота. Теперь смело можно присесть.

Мы с вами попали в царство птиц, вон их сколько разместилось, давайте их посчитаем.

Дети считают про себя. Отвечают несколько детей, один идёт и считает вслух.

Воспитатель:

Ребята, а птицы все перепутались. Давайте им поможем. На одно дерево посадим перелётных птиц, а на другое – зимующих.

Дети поочерёдно подходят, берут изображение птицы, называют её и сажают на своё дерево.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Скажите, каких птиц больше (меньше) перелётных или зимующих? На сколько?

(Ответы детей).

Воспитатель:

А сейчас подвигаемся, давайте поиграем и сделаем зарядку.

Музыкальная зарядка «Зарядка для зверят» в записи.

Воспитатель:

Хорошо повеселились и взбодрились.

Давайте присядем и послушаем звуки природы. Мы с вами знаем, что в лесу нельзя кричать, поэтому, если вы догадаетесь, что это за звук, то шепотом скажите об этом.

В записи звуки природы (кукушка, сорока, дождь, комары, ветер и т. д.)

Воспитатель:

Вам понравилось в лесу? Вот видите, как здесь много интересного. И всю эту красоту, которая называется одним словом - «природа» - нужно беречь и охранять. Послушайте стихотворение, которое называется «Берегите, люди, лес».

Ребёнок читает стихотворение.

Берегите, люди, лес.

Берегите, люди, лес

Гладь озёр и синь небес.

И цветы вы берегите

Их охапками не рвите.

Вы природу охраняйте

И костры не разжигайте.

Не ломайте тонких веток,

Не пугайте птичьих деток.

Грибы, ягоды берите,

Но в лесу вы не сорите.

Вы в лесу – всего лишь гости,

Злые вы замашки бросьте.

Родники вы охраняйте,

Ручейки не засоряйте.

И тогда тебе и мне

Природа всё воздаст вдвойне!

Воспитатель:

Ну, вот и закончилась наша прогулка на природу. Нам пора возвращаться. Вам понравилось наше путешествие? Давайте вспомним, как мы с вами помогли природе.

Ответы детей.

Публикации по теме:

«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста«Сбережём природу от мусора». Занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми дошкольного возраста Программные задачи - Рассказать детям о взаимосвязи деятельности человека и влияние этой деятельности на природу. - Учить детей выражать.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и сенсорному развитию в 1 младшей группе Приоритетная область: Познание Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим с элементами рисования в младшей группе Ознакомление со свойствами бумаги. Проводила: Бутенко Е. Г. Задачи: помочь детям с помощью разнообразных приемов определить.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «Игра — зарядка для ума» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в 1-й младшей группе на тему: «Игра – зарядка для ума» Цель: • Закрепление знаний.

Открытое интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим «Удивительный мир транспорта. От кареты до ракеты» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей разновозрастной группеОткрытое интегрированное.

Открытое интегрированное занятие по экологии «Береги природу» «Береги природу.» Цель: Познавательная: систематизировать и уточнить представления о свойствах воды и воздуха. Движения разной силой, невидимость.

Открытое итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительнои группе Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи: • Продолжать уточнять и обобщать знания.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «День и ночь» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группе «День и ночь» Цель: Пополнять знания детей о частях суток (день,.

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды» Цель: Закрепить представления детей о природных явлениях, и приметах погоды. Учить соотносить природные явления с временем года в игре ".

Занятие по ознакомлению с окружающим миром и экологическому воспитанию «Береги природу» Тип: закрепление и систематизация накопленного субъективного опыта у детей. Форма: интегрированное. Комментарии к конспекту: Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «Поход в природу»
Опубликовано: 10 октября 2015 в 19:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД