Приложение МААМ

Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды»

Татьяна Александровна Савич
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить представления детей о природных явлениях, и приметах погоды. Учить соотносить природные явления с временем года в игре " Когда это бывает?". Уметь подбирать определения и эпитеты к словам: небо, солнце, погода, Северный ветер, южный ветер. Развивать монологическую речь при составлении коротких рассказов о природных явлениях. Упражнять в разлечении и использовании условных обозначений в уголке природы. Развивать внимание, память в игре: "Оденься по погоде". Упражнять в чтении слов на карточках в игре: "Прочитай и отгадай"

Публикация «Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

Предварительная работа: Опыт: "Как образовался дождь", занятия на тему : "Дождь", "Как образовалась радуга", "Какая бывает погода?", "Приметы осени", экскурсия на метеорологическую станцию, игры: "Собери цвета радуги", "Когда это бывает?", "Оденься по погоде".

Словарь: синоптик, метеоролог, метеорологическая станция, флюгер, осадкометр, гелеометр, природные явления.

оборудование: иллюстрации природных явлений, физическая карта России, условные обозначения температуры воздуха, уголок природы, цветные карточки по временам природы для всех детей, карточки для чтения, одежда детей для разных погодных условий для игры : "Оденься по погоде".

Ход занятия:

- Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости пришли все воспитатели детского сада. Давайте им улыбнёмся и поздороваемся. А теперь обратите внимание, какая хорошая погода за окном.

(из-за ширмы появляется мышонок)

Мышонок: Погода! Погода! Что же это за погода такая непонятная? Смотрю: воробъи в стаи собираются, тучи на небе низко опустились, Жаба выпрыгнула из болота и сильно квакает; а ещё цветы стали сильно пахнуть. Ну, думаю, какая чудесная погода будет. Вышел я из своей норки погулять, а тут дождь как полил. Я весь промок. Вот тебе и погода!

Восп: Ребята, как вы думаете почему мышонок попал под дождь? (он не знал примет погоды) А по каким приметам он мог узнать что пойдёт дождь?

- Воробьи в стаи собираются - будет дождь.

- Тучи низко опустились - к дождю.

- перед дождём цветы пахнут сильнее.

- Если жаба прыгает через дорогу - к дождю.

- Радуга с утра - к дождю; после обеда - к тихой погоде.

Мышонок: Ребята, а вы еще приметы знаете? Расскажите, пожалуйста!

Восп: Да ребята, бывают приметы на сегодняшний день, а бывают о времени года. Например:

- поздний листопад- к долгой и холодной зиме.

- Гром в сентябре - к тёплой осени.

- красный закат - будет ветер.

(дети садятся на стульчики)

Восп: Ребята, люди с давних времён пользовались приметами чтобы узнать какая будет погода. А сейчас учёные пользуются сложными приборами. Даже есть космические спутники которые фотографируют нашу планету из космоса и присылают эти фотографии учёным - синоптикам. А синоптики составляют прогноз погоды чтобы знать : где будет сильный дождь, откуда будет дуть сильный ветер. И потом нас предупреждают. Ребята, как вы думаете, для чего людям надо знать, какая будет погода? (Чтобы знать как одеваться, брать с собой зонтик или нет?.)

Для чего надо знать погоду морякам? (чтобы не попасть в шторм или в туман).

- А лётчикам надо знать знать погоду? (обязательно, ведь когда туман, гроза, сильный ветер - самолёты не летают)

- А для чего надо знать погоду людям живущим на селе? (чтобы знать, можно ли садить огород, будет ли мороз на почве или нет, пойдёт ли дождь)

- Давайте сейчас расскажем нашему мышонку какая бывает погода? (Тёплая, холодная, ветреная, пасмурная, солнечная, жаркая, снежная)

А от чего зависит погода? (Погода зависит от природных явлений)

- Посмотрите внимательно на картины и скажите, какие природные явления вы знаете? (ветер, иней, туман, роса, град, радуга, дождь, снег, гроза, гром,молния.)

- А сейчас поиграем в игру, которая называется "Когда это бывает?". Перед каждым из вас лежат по четыре карточки разного цвета. Зиму обозначим - синим, весну - зелёным цветом, лето - красное, осень - жёлтая. Приготовились! (воспитатель называет природные явления, а дети должны показать карточку соответствующего цвета).

Восп: Молодцы, ребята, сколько вы уже знаете. Ведь мы с вами на занятиях узнали как образуются туман, радуга, дождь, град. А ещё мы с вами даже видели на экскурсии какими приборами пользуются синоптики, чтобы узнать погоду. Для чего на земле лежали три термометра? (они измеряли температуру почвы). Для чего флюгера (измеряют силу ветра). Геометр (солнечный луч, осадкометр (количество осадков)

- А ещё ребята я знаю очень интересные загадки о явлениях природы. Послушайте и постарайтесь ответить :

1. Ждут люди меня с нетерпеньем

и смотрят на небо с волненьем

но стоит меня им заслышать-

попрячутся сразу под крышу. (Дождь)

- Кто знает, как образуется дождь? (рассказ ребёнка)

2. Меня никто не видит

но всякий слышит,

а спутницу мою всяк может видеть,

но никто не слышит. (гром и молния)

(рассказ ребёнка как образуется гром и молния)

3. Разноцветные ворота на лугу построил кто-то,

Но пройти в них нелегко, те ворота высоко.

постарался мастер тот : взял он красок для ворот

не одну, не две, не три - целых семь, ты посмотри! (радуга)

(рассказ ребёнка о радуге)

4. Седой дедушка у ворот

всем глаза заволок. (туман)

(рассказ ребёнка о тумане)

- Молодцы, хорошо рассказали о природных явлениях. Но ещё мне бы хотелось от вас услышать какими словами описать солнышко? (ясное, лучистое, яркое, ослепительное, тёплое, нежное, великолепное)

А с помощью каких слов можно рассказать о небе на котором светит солнце? (голубое, воздушное, высокое., а если на небе нет солнца (хмурое, низкое, унылое. пасмурное, серое, грустное).

-а сейчас мы вместе с вами составим сказку. Я начну, а вы будете помогать. Живут на свете два брата. старший брат - Северный ветер, младший - южный ветер. Родные, но совсем не похожие друг на друга. Когда дует Северный ветер становится очень холодно. Какими словами вы можете рассказать о северном ветре? (ледяной, морозный, пронизывающий, колючий, холодный). А южный ветер какой? (тёплый, ласковый, нежный, спокойный, тихий).

физминутка:

- Теперь давайте выйдем на ковёр и представим, что подул тихий Южный ветер (дети покачивают руками, ветер становится сильнее (наклоны в стороны, ветер стал очень холодный (обхватили своими руками, задрожали)

- ветер может мешать ехать на велосипеде;

- ветер несёт по морю корабли (дети дуют);

- ветер разносит семена цветов, чтобы потом выросли красивые цветы (кружатся)

(дети садятся на стульчики)

- В нашем уголке природы есть календарь погоды. Мы с вами наблюдали за погодой и вели календарь. Что мы отмечаем в нём? (мы отмечаем состояние погоды в разные дни месяца) Правильно, ведь в конце месяца мы можем посмотреть и узнать какая была погода; сколько дней было ясных, сколько пасмурных или дождливых и посчитать их.

-а сейчас мы поиграем в игру: " Оденься по погоде"

Давайте представим, что мы включили телевизор, и прослушали прогноз погоды по России. Кто будет диктором? Ксюша расскажет вам прогноз погоды, а вы внимательно слушайте где какая погода.

(Ребёнок возле карты рассказывает прогноз погоды)

Прослушав прогноз, вызванные дети одеваются по погоде своих областей.

- Ребята, многие поэты пишут свои стихотворения о природных явлениях. кто хочет рассказать?

" Радуга. " - Алина

"Ветер" - Ксюша

"Туман" - Данил

"Дождик" - Вера

"Гром" - Ира

" Туча" - Дима

- Какие красивые стихотворения мы прослушали вместе с мышонком. А сейчас у нас будет игра: "прочитай и отгадай".

- у вас на столах лежат карточки со словами. Надо почитать и отгадать о чём говорится (о каком природном явлении)

(Дети читают слова)

- Ребята, пока вы читали мышонок сказал, что ему пора уходить и он хочет с вами попрощаться.

Мышонок: Ребята, я сегодня узнал столько нового и интересного. мне понравилось как вы рассказывали о природных явлениях, читали стихотворения. Очень понравилось, как Ксюша рассказала прогноз погоды. И было весело играть с вами в игры. До свидания!

Публикации по теме:

«У природы нет плохой погоды». (Конспект занятия по экологии в старшей группе) Цели: - учить детей понимать и оценивать природные явления, их влияние на эмоциональное состояние человека. - закрепить умение составлять.

Примерные критерии знаний детей по теме «Ознакомление с природой» Воспитатель Полякова Т. М. Примерные критерии знаний детей всех возрастных групп по теме «Ознакомление с природой». Младшая группа от 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 29 января 2015 в 19:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим «У природы нет плохой погоды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Александровна Савич (УИ 302736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД