Получи документы

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «Игра — зарядка для ума»

Валентина Варламова Николаевна
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «Игра — зарядка для ума»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим в 1-й младшей группе на тему :

«Игра – зарядка для ума»

Цель:

• Закрепление знаний детей о шести цветах.

Формирование умения определять части тела на ощупь.

• Развитие знаний о животных. Учить называть их и их детёнышей.

• Развитие внимания, мышления и умения ориентироваться в пространстве.

• Воспитание сенсорной культуры детей.

Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе „Игра — зарядка для ума“» размещена в разделах

• Воспитание любви к животным, чувство взаимопомощи.

Оборудование:

• Дидактическая игра : «Воздушные шары»,

• обручи,

игрушки: мишка, волк, зайчик, белка, ёж и лисичка,

волшебный мешочек для игры: «Чудесный мешочек».

Предварительная работа:

• Дидактическая игра : «Найди домик для собаки»

• Дидактическая игра : «Спрячь мышку»

• Рассматривание иллюстраций с изображением животных.

• Наблюдение за зайцем (кроликом, собакой.

• Разучивание стихов из цикла «Игрушки» А. Барто

Игра перед занятием «У оленя».

Ход занятия.

Дети заходят в группу и садятся на стульчики. В это время звучит тихая музыка. Перед детьми на столе сидит заяц. Дети его не видят, т. к. он покрыт салфеткой.

Воспитатель. (ходит вокруг столика)

- Интересно, кто это к нам пришёл в гости, а сам спрятался! Попробуем отгадать, кто это!

(Дети подходят к столику и рукой ощупывают предмет не открывая салфетку)

Какой он на ощупь?

Дети.

- Мягкий, пушистый, большой ….

Воспитатель.

- А теперь потрогайте его под салфеткой. Что у него есть?

Дети.

- Есть ушки, лапки, хвостик …

(Если дети самостоятельно не скажут, задаются наводящие вопросы)

Воспитатель.

- Ушки какие? А хвостик какой?.

Дети.

- Ушки длинные, хвостик маленький….

Воспитатель.

- Он мягкий, пушистый, у него есть лапки, длинные ушки, маленький хвостик. Кто же это? Ф я вам помогу. Если загадку угадаете, гостя угадаете.

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Дети.

- Зайка, заяц, зайчик…

Воспитатель (убирает салфетку)

- Правильно, это заяц. (Когда хотим приласкать, говорим зайчик, заинька, зайка.)

- зачем он к нам пришёл?

Дети.

- Поиграть хочет.

Воспитатель.

- Вы опять угадали. Заинька хочет с нами поиграть. А вот эту красивую коробку он принёс с собой. В коробочке игра. Мы будем играть, зайка посмотрит. Уж очень любит наш зайка наблюдать за игрой.

(Проводится игра : «Воздушные шары». Дети встают за столы на которых разложены карточки, рядом разноцветные ниточки и задаёт вопросы)

-Покажите на карточках ниточки такого цвета, какого цвета вот эта ниточка.

- Покажите красную (жёлтую, зелёную, синюю, чёрную) ниточку.

- Какого цвета эта ниточка?

Дети.

- Белого.

Воспитатель.

- Покажите на карточках белую ниточку. Есть у вас такая? Нет? Заяц, а ты забыл им положить белую ниточку.

- Привяжите к шарикам ниточки такого же цвета, какого цвета шарик.

(Дети выполняют).

- Заинька, посмотри, как аккуратно работают наши дети. Просто, молодцы!

- Шарики готовы. Зайчик, погляди, полюбуйся, как умеют танцевать наши дети.

Физкультминутка.

(под музыку «Жили у бабуси два весёлых гуся». Дети выполняют соответствующие танцевальные движения.)

Воспитатель.

- Зайка, тебе понравилось?

(Заяц утвердительно кивает головой.)

- Зайке очень понравилось. Но он сам хочет играть с вами. Вот у него «Чудесный мешочек», а в нём игрушки, много-много!

(Дети поочерёдно вынимают игрушку из мешка, называют её и встают к своему «домику»)

Следует игра : «Найди свой дом».

На полу лежат три обруча, в центре каждого животное (мишка, волк, зайчик, белка, ёж и лисичка).

(Дети встают со своей игрушкой у соответствующего обруча. При включении музыки, дети двигаются в рассыпную по всей группе, выполняя танцевальные движения. Как только музыка выключается, малыши возвращаются к своему «домику»)

- Заюшке очень понравилось с вами играть и танцевать. Но пора ему домой. Он хочет вам оставить угощение (Достаёт из мешка).

-Сначала мы его проводим домой, а потом сядем за стол и покушаем.

- Спасибо, заинька, до свидания! Приходи ещё!

(Сажают зайца в машину и увозят из группы в раздевалку.)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные» Тема : Домашние животные Цели: расширять знания о домашних животных, правильно называть детенышей животных (образовывать слова с помощью.

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром на тему «Мебель» в младшей группе по программе «Школа 2100» Тема: «Мебель». Исполнитель: Надежда Алексеевна Мазырина, воспитатель 2-й квалификационной категории. Цель: продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в 1-й младшей группе «Игра — зарядка для ума»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД