Лучший педагог года

Открытое занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Складывание снежинки» (5 фото)

Сметанина Евгения Викторовна
Открытое занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Складывание снежинки»

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы: складывание фигурки «Снежинка»

Открытое занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Складывание снежинки»

Подготовила воспитатель:

Сметанина Е. В.

г. Цимлянск, 2023г.

Цель:

Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

Публикация «Открытое занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе „Складывание снежинки“» размещена в разделах

1. Обучающая: продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту, закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей» и следовать инструкциям педагога.

2. Развивающая: развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.

3. Воспитательная: воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Материал и оборудование:

Пооперационная карта – 1шт., письмо от Снежной Королевы с заготовленным поясом, снежинка (прикреплённая на поясе, «Снежинка» для демонстративного показа, по 6 листов бумаги квадратной формы (5х5) для каждого ребёнка, кружочки по одному белые диаметром 2 см и голубые диаметром 1 см (на тарелочках, клеи карандаши, клеёнки, салфетки (на каждого ребёнка, магнитофон, диск с записью спокойной музыки (Адажио Альбинони, экран, ноутбук с муз. физ. минуткой «Снеговик»

Предварительная работа:

• Беседа: «Как образуются снежинки», презентация «Какие бывают снежинки», рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок на тему «Снежинки».

• Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок.

• Чтение стихотворений и загадывание загадок о снежинках.

• Рисование, лепка, аппликация снежинок.

Ход занятия:

I. Вводная часть

Организационный момент

(воспитатель с детьми заходят в зал и становятся лицом к зрителям)

Педагог: Доброе утро! (здоровается с гостями)

Дети: Доброе утро! (здороваются с гостями)

Мотивация (введение в игровую ситуацию):

Забегает Снеговик-почтальон под весёлую музыку.

Снеговик: Здравствуйте ребята! Я принёс для вас письмо! Где оно (ищет в сумке). Ах, вот оно! Письмо не простое, оно заказное, распишитесь в получении (отдаёт и сразу убегает)

Педагог: Интересно от кого это письмо и зачем? Ребята, а вам интересно? (Да) Тогда вскрываем? (Да)

(читает письмо)

ПИСЬМО:

Здравствуйте ребята! У меня случилась беда! Когда я путешествовала, с моего снежного пояса облетели все снежинки и осталась только одна. А я слышала, что вы умеете мастерить различные фигурки из бумаги. Не могли бы вы мне помочь сделать новые снежинки для моего пояса. Пожалуйста. С уважением Снежная Королева.

Педагог: Ребята, поможем Снежной Королеве?

Дети: Да!

Педагог: Ну что же, пора приступать к делу. Прошу вас в нашу мастерскую! Проходите, выбирайте материал для работы и присаживайтесь на свои места. (Дети садятся за столы)

II. Основная часть

Педагог: Прежде чем приступить к работе, необходимо вспомнить какие правила нужно выполнять, чтобы получилась красивая фигурка. Назовите их.

Ответы детей:

1. Фигурку нужно складывать на столе.

2. Точно и ровно совмещать углы и стороны.

3. Проглаживать линии сгиба пальчиками как утюжком.

4. Быть внимательными, действия выполнять последовательно.

Педагог: (берёт снежинку-заготовку большого размера для показа)

Фото «Складывание снежинки»

Ребята посмотрите внимательно на снежинку, она складывается из отдельных одинаковых лучей. Давайте посчитаем сколько их?

Дети: 1, 2, 3, 4 ….6

Педагог: Рассмотрим луч снежинки. Как называется эта форма-заготовка?

Дети: «Воздушный змей» или «мороженое».

Педагог: А сколько действий нам понадобится сделать, чтобы сложить форму «воздушный змей» мы сейчас посчитаем. (Педагог демонстрирует пооперационную карту).

Открытое занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе - фото

Дети: 4

Педагог: Молодцы, теперь можно приступить к работе, а чтобы наши ручки ловко и быстро справились с заданием, сделаем разминку для пальчиков.

Педагог:

1, 2, 3, 4 (разгибаем поочерёдно пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим)

Круглый, крепкий, очень гладкий (показываем)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Раз – подкимем,

Два – поймаем,

Три – уроним. (сопровождаем движениями в соответствии с текстом)

На четыре – поднимаем,

И кто дальше всех бросаем.

И к работе приступаем.

Можно провести пальчиковую гимнастику «Снежинка» (на выбор)

Снежинка

Стою и снежинки

В ладошку ловлю (Пальцами удары по одной ладошке)

Я зиму и снег,

И снежинки люблю (Пальцами удары по другой ладошке)

Но где же снежинки? (Сжать кулаки)

В ладошке вода! (Разжать кулаки)

Куда же исчезли снежинки, куда? (Сжимать и разжимать кулаки)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи. (Имитация стряхивания воды с рук поочерёдно)

Как видно ладошки мои горячи (Поглаживание ладоней одну об другую)

Складывание фигурки:

Педагог: Глазки поднимаем, смотрим, слушаем, запоминаем.

(складывание формы-заготовки «воздушный змей» сопровождается сказкой).

Ребята, а чтобы вам было интереснее работать я вам расскажу и покажу сказку про этот волшебный квадратик, а почему он называется волшебным? Потому что он превращается в фигурку

1. Жил был квадратик. Был он с одной стороны белый, а с другой синий. Захотелось ему погреться на солнышке и он повернулся к солнышку белой стороной. Было у него четыре стороны и четыре угла. Захотел как-то верхний уголок пойти в гости к нижнему. Пришёл и остался в гостях. А дорожку, по которой шёл уголок, решили прогладить наши пальчики- утюжки.

Какая фигурка получилась? Треугольник. Теперь берём свои квадратики и складываем, совмещая верхний уголок с нижним.

2. Погостил уголок и решил вернуться обратно. А по середине осталась дорожка (показывает линию сгиба). Берём получившейся треугольник и возвращаем уголок обратно домой.

3. Договорились верхний уголок и верхняя сторона встретиться с нижним уголком и левой стороной вот здесь, у дорожки. Сначала пошла верхняя сторона и верхний уголок. Пришли, остановились. А пальчики-утюжки тут как тут быстро сообразили прогладить дорожку. Ребята берите свой верхний уголок с верхней стороной и загибайте к линии сгиба (дорожке).

4. Нижний уголок и левая сторона тоже поспешили на встречу. Прогладили пальчики-утюжки нижнюю дорожку. Ребята, складываем. Обрадовались уголки и стороны, понравилось им проводить время вместе. Вот и стали они жить поживать и добра наживать.

Педагог: На что похожа наша фигурка? На воздушного змея. Значит как называется эта форма? Воздушный змей. А теперь нужно сложить ещё 5 таких форм.

(Включается спокойная музыка. Остальные лучики дети складывают самостоятельно. Педагог контролирует работу детей и помогает нуждающимся в помощи).

Физ. минутка:

Педагог: А сейчас я вас приглашаю на весёлую физ. минутку! (видео танцующего снеговика. Дети повторяют за снеговиком)

Аппликация:

Педагог: И так, чтобы из наших лучей получилась снежинка, надо скрепить их с помощью кружочка и клея. (предлагается схема)

1. Приклейте сначала к белому кружочку по 1 лучу сверху и снизу.

2. Затем поочерёдно слева и справа по 2 луча, располагая их на одинаковом расстоянии. (воспитатель помогает, если необходимо)

Педагог: Наши снежинки готовы, теперь можно их приклеить к поясу. Ребята берите свои снежинки подходите к столу, где лежит пояс. На поясе есть место для наклеивания – это кружочки.

Фото №1 Конспекты занятий

Переверните свою снежинку лицевой стороной на стол, возьмите клей карандаш и намажьте аккуратно им кружочек на снежинке и приклейте её к поясу. Пояс готов.

III. Заключительная часть:

IV. Анализ

Педагог: Ребята, а теперь давайте посмотрим на обновлённый пояс.

Фото №2 Все конспекты Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы складывание фигурки Снежинка

Педагог: Как вы думаете, справились ли мы с заданием?

(Педагог поочерёдно опрашивает каждого ребёнка. Н-Р: Маша, как ты считаешь справилась ли ты с заданием? Какая снежинка у тебя получилась? И т. д.)

Ребята, что вам больше всего понравилось в нашей работе? (Ответы детей: клеить; складывать лучи; приклеивать снежинку к поясу и т. д.)

В чём испытали трудности? (ответы детей)

Педагог: Я думаю, что Снежная Королева очень обрадуется, когда увидит свой новый пояс!

Итог:

Педагог: Ребята, вы такие молодцы! Я очень вами горжусь. Ведь вы откликнулись на просьбу и с радостью помогли тому, кто нуждался в помощи. Я рада, что у нас в группе такие добрые, умелые и талантливые дети. Я сегодня же поеду на почту и отправлю этот чудесный пояс Снежной Королеве. А сейчас пора прощаться с нашими гостями. До свидания.

Самоанализ занятия по конструированию из бумаги «Складывание снежинки» в подготовительной гру

ппе[/b]

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Ф. Р. ; С. -К. Р; Р. Р. ; П. Р.)

Цель. Развитие интереса к самостоятельной конструктивно-модельной творческой деятельности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Задачи:

1. Обучающая: Продолжать учить детей мастерить игрушки в технике оригами, используя пооперационную карту, закреплять умение складывать базовую форму «воздушный змей» и следовать инструкциям педагога.

2. Развивающая: Развивать глазомер, мелкую моторику рук, воображение, внимание, умение правильно оценивать результат своей работы и работы других детей.

3. Воспитательная: Воспитывать у детей аккуратность, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, самостоятельность, воспитывать любовь к природе, интерес к зимним явлениям природы.

Предварительная работа:

• Беседа: «Как образуются снежинки», презентация «Какие бывают снежинки», рассматривание фотографий, художественных открыток, картинок на тему «Снежинки».

• Наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок.

• Чтение стихотворений и загадывание загадок о снежинках.

• Рисование, лепка, аппликация снежинок.

Форма организации занятия: подгрупповая.

1этап. Организационный:

Дидактическая задача: организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к занятию.

Методы: словесный, сюрпризный момент (снеговик-почтальон)

2этап. Мотивационный:

Дидактическая задача: Обеспечить принятие детьми цели занятия.

Методы: Словесный (письмо от Снежной Королевы); наглядный (пояс со снежинкой).

Динамическая пауза с использованием ИКТ.

3этап. Обучающий: Научить складывать снежинку из бумаги используя пооперационную карту.

Форма: подгрупповая и индивидуальная.

Методы: Словесный, игровой, наглядный, практический.

Все дети справились с заданием, считаю, что поставленная задача реализована.

4этап. Рефлексия:

Дидактическая задача: вызвать у детей положительное отношение к результатам своей деятельности.

Методы: : Словесный, наглядный.

Считаю, что я с поставленной целью и задачами справилась. Спасибо за внима

Публикации по теме:

Занятие по конструированию из бумаги «Моя семья» в подготовительной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Моя семья» в подготовительной группе Цель: учить детей конструировать из бумаги фигурку человека, своими руками. Задачи: закреплять умение вырезать различные формы; развивать.

Занятие по конструированию из бумаги «Мышка» в подготовительной группеЗанятие по конструированию из бумаги «Мышка» в подготовительной группе Цель: учить детей изготавливать красивую поделку из бумаги, своими руками. Задачи: продолжать учить приёму симметричного вырезывания из.

«На полях сражений» Открытое занятие в подготовительной группе (продолжение) Награды победы. В годы Великой Отечественной войны людям, отличившимся в бою, командование вручало награды – ордена и медали. Ордена и медали.

Открытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возрастаОткрытое занятие по конструированию из мягких модулей «Строим дом» с использованием блоков Дьенеша в группе раннего возраста ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ «СТРОИМ ДОМ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С.

Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги»Открытое занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «Зима. Снежинки для шали бабушки-вьюги» Конспект открытого занятия + презентация к конспекту. Цель: Расширять знания и представления детей о зимнем времени года. Способствовать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода»Открытое занятие в подготовительной группе по экспериментированию «Волшебница вода» Тема: "Волшебница вода" Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воде; активизировать.

Открытое занятие в подготовительной группе «Звездочки на земле» Конспект открытого занятия Подготовительная группа Цель: Воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать и ценить.

Занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Ангел»Занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Ангел» Цель: конструирование из бумаги объемной фигурки ангелочка. Задачи: - продолжать развивать конструктивные способности; - тренировать и развивать.

Занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик с подарком»Занятие по конструированию из бумаги с элементами рисования в подготовительной группе «Снеговик с подарком» Цель: формирование умения конструировать несложные поделки из бумаги. Задачи: - учить создавать выразительный образ снеговика пр помощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по конструированию из бумаги в подготовительной группе «Складывание снежинки»
Опубликовано: 12 февраля 2023 в 18:55
+234Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД