Галина Вдовенко
Открытое занятие по лепке «Веселая неваляшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие по лепке «Веселая неваляшка»
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель и задачи:
формирование умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей, и планировать свою работу;
учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов;
закреплять умение соединять элементы способом прижимания;
активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм;
Публикация «Открытое занятие по лепке „Веселая неваляшка“» размещена в разделах
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Неваляшка
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином;
обратить внимание на снятие мышечного напряжения; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.
Коррекционные задачи: учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук.
Словарь: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.
Предварительная работа:
1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.
2. Обследование формы игрушки – неваляшка.
3. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».
4. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».
Материалы и оборудование:
Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, поднос, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».
Ход занятия:
Все в сборе взрослые и дети.
Мы можем начинать,
Но для начала, надо «здравствуйте» сказать.
(дети стоят на ковре)
Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:
Веселая девчушка
песенки поет, никогда не унывает,
и совсем не устает.
Ты её положишь спать,
А она захочет встать.
- кто это? (неваляшка)
Воспитатель: Эта кукла – неваляшка. Она не лежит - сразу встает. Она даже в кроватке стоит! Удивительная кукла, не так ли?
Воспитатель: Дети, неваляшка что – то загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?
Неваляшка : Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих друзей веселых неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?
Ответ детей: да
В-ль: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?
Ответ детей: туловище
В-ль: а это что?
Ответ детей: голова
В-ль: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
В-ль: а голова какой формы?
Ответ детей: круглая
В-ль: правильно ребята. А какой величины туловище?
Ответ детей: большое
В-ль: А голова?
Ответ детей: маленькая
В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.
Воспитатель: А, чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику.
Сначала разогреем ладошки (динамическая пауза) :
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем.
Хорошо, молодцы!
-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)
Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - средний, ручки – самый маленький шарик)
Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).
В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!
Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.
Танец «Куклы - неваляшки»
Музыкально - ритмические движения (звучит музыкальная композиция. Дети берут в руки своих неваляшек, медленно кружатся вместе с ними, напевая с воспитателем)
Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем,
Погуляем мы с тобой, песню напеваем.
Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!
Топ! Топ! Веселей! Ну еще немножко!
(Дети топают ногами, прячут неваляшек за спиной)
Неваляшка : ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок. Вы, наверное, устали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много хорошего мы сегодня сделали - создали неваляшек из пластилина, развеселили нашу куклу – неваляшку. Как приятно делать такие хорошие дела, не правда ли?
А теперь давайте попрощаемся с нашими куклами и скажем им «До встречи»!
Воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.
А сейчас давайте приберем свое рабочее место.
Самоанализ по художественному творчеству (лепка)
Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы:
-Н. А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду»
Тема: «Веселая неваляшка»
Вид: закрепляющий
Место проведения: групповая комната
Количество детей: 4 человек
Цель художественного творчества: Формирование умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.
В занятии использовала интеграцию образовательных областей:
Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей, и планировать свою работу.
Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.
Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Коммуникация: развитие диалогической речи.
Здоровья: при проведении непосредственно - образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, дети тем самым снимали мышечное напряжение, а также учитывали своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.
Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
В соответствии с федеральными государственными требованиями в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединенных одним сюжетом.
Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.
На занятии использовались следующие методы:
• Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление матрешки)
• Словесный метод: при создании игровой мотивации, объяснения. Анализ выполняемых работ.
• Наглядный метод: показ игрушки неваляшки. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.
• Практический метод: продуктивная деятельность
• Метод стимулирования: итог подводится после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.
• Метод контроля: контроль за деятельностью детей осуществлялся через наблюдение, оказание индивидуальную помощь некоторым воспитанникам, учила правильно лепить шар.
На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.
Предметно - развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей, санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям было использовано естественное освещение с целью профилактики зрения.
В результате ранее проведенной работы по развитию художественных способностей не у всех детей достаточно сформированы навыки и умения.
В перспективе обратить внимание на развитие мелкой моторики не только на занятиях, но и в свободное время. На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 15 минут (с учетом разного возраста детей) воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.
«Физическая культура». Дети, выполняя упражнения для рук, превращались в неваляшек. Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует её задачам.
Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше внимание о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство. Занятием я удовлетворена.