МААМ-картинки

Открытое занятие по лепке «Веселая неваляшка» (5 фото)

Галина Вдовенко
Открытое занятие по лепке «Веселая неваляшка»

Открытое занятие по лепке «Веселая неваляшка»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель и задачи:

формирование умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей, и планировать свою работу;

учить отщипывать большие, маленькие кусочки пластилина в зависимости от величины изображаемых предметов;

закреплять умение соединять элементы способом прижимания;

активизировать речь детей посредством использования стихотворных форм;

Публикация «Открытое занятие по лепке „Веселая неваляшка“» размещена в разделах

воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином;

обратить внимание на снятие мышечного напряжения; побуждать к выполнению танцевальных упражнений под музыкальное сопровождение.

Коррекционные задачи: учить обследовать (ощупывать, рассматривать) знакомые предметы: видеть форму, величину, цвет; закреплять представления о предметах круглой формы; развивать моторику рук.

Словарь: неваляшка, голова, туловище, руки, круглое, шар, большой, поменьше, маленькие.

Предварительная работа:

1. Рассматривание предметов круглой формы, обследование шара.

2. Обследование формы игрушки – неваляшка.

3. Чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».

4. Разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Материалы и оборудование:

Кукла-неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, поднос, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».

Ход занятия:

Все в сборе взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала, надо «здравствуйте» сказать.

(дети стоят на ковре)

Воспитатель: - ребята к нам сегодня пришла гостья, а вот кто вы скажите мне сами, послушав загадку:

Веселая девчушка

песенки поет, никогда не унывает,

и совсем не устает.

Ты её положишь спать,

А она захочет встать.

- кто это? (неваляшка)

Воспитатель: Эта кукла – неваляшка. Она не лежит - сразу встает. Она даже в кроватке стоит! Удивительная кукла, не так ли?

Воспитатель: Дети, неваляшка что – то загрустила. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравиться?

Неваляшка : Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих друзей веселых неваляшек, я хочу, чтобы вы мне их слепили. Слепите?

Ответ детей: да

В-ль: тогда мы с начало с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у неё туловище, вот голова. Что это дети?

Ответ детей: туловище

В-ль: а это что?

Ответ детей: голова

В-ль: какой формы туловище?

Ответ детей: круглое

В-ль: а голова какой формы?

Ответ детей: круглая

В-ль: правильно ребята. А какой величины туловище?

Ответ детей: большое

В-ль: А голова?

Ответ детей: маленькая

В-ль: вот мы с вами рассмотрели неваляшку. А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили? Покажите мне руками (показ движениями рук в воздухе). Вот молодцы! Перед тем как приступить к работе, мы с вами сделаем зарядку.

Воспитатель: А, чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику.

Сначала разогреем ладошки (динамическая пауза) :

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем.

Хорошо, молодцы!

-ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке подружек слепим. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель предлагает детям слепить веселых неваляшек. Обращает внимание на игрушку и уточняет представление детей о том, как выглядит (туловище - большой шар, голова - средний, ручки – самый маленький шарик)

Не забыли, как будем лепить? Ну-ка покажите ещё раз! (дети показывают движениями рук в воздухе) Молодцы! (наблюдение за работой детей, при необходимости воспитатель помогает. Обратить внимание на то, что после работы необходимо вытереть руки салфеткой).

В-ль: сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем неваляшке. Неваляшка, посмотри каких, маленьких неваляшек слепили наши дети!

Ребята, давайте станем в хоровод и станцуем вместе с Неваляшкой.

Танец «Куклы - неваляшки»

Музыкально - ритмические движения (звучит музыкальная композиция. Дети берут в руки своих неваляшек, медленно кружатся вместе с ними, напевая с воспитателем)

Погуляем с неваляшкой, вместе погуляем,

Погуляем мы с тобой, песню напеваем.

Топ! Топ! Веселей! Топочите ножки!

Топ! Топ! Веселей! Ну еще немножко!

(Дети топают ногами, прячут неваляшек за спиной)

Неваляшка : ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада. Давайте поставим их в кружок. Вы, наверное, устали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много хорошего мы сегодня сделали - создали неваляшек из пластилина, развеселили нашу куклу – неваляшку. Как приятно делать такие хорошие дела, не правда ли?

А теперь давайте попрощаемся с нашими куклами и скажем им «До встречи»!

Воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

А сейчас давайте приберем свое рабочее место.

Самоанализ по художественному творчеству (лепка)

Конспект разработан самостоятельно с использованием методической литературы:

-Н. А. Лыкова «изобразительная деятельность в детском саду»

Тема: «Веселая неваляшка»

Вид: закрепляющий

Место проведения: групповая комната

Количество детей: 4 человек

Цель художественного творчества: Формирование умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней.

В занятии использовала интеграцию образовательных областей:

Художественное творчество: формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней и лепить предмет из нескольких частей, и планировать свою работу.

Социализация: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность.

Физическая культура: развивать произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.

Коммуникация: развитие диалогической речи.

Здоровья: при проведении непосредственно - образовательной деятельности использовала элементы здоровье сберегающих технологий (область «Здоровье») в динамической паузе, дети тем самым снимали мышечное напряжение, а также учитывали своевременную смену видов деятельности и время использования ИКТ (информационно-коммуникационных технологий)

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом.

Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

В соответствии с федеральными государственными требованиями в занятии прослеживается интеграция образовательных областей, объединенных одним сюжетом.

Методы и приемы, используемые на определенных этапах образовательной деятельности, проводились с учетом темы, задач, сюжета и возрастных особенностей детей.

На занятии использовались следующие методы:

Игровой метод: сюрпризный момент. Создание игровой ситуации (появление матрешки)

Словесный метод: при создании игровой мотивации, объяснения. Анализ выполняемых работ.

Наглядный метод: показ игрушки неваляшки. Данный метод был направлен на детей, которые воспринимают информацию больше на зрительный образ. Образец лепки.

Практический метод: продуктивная деятельность

Метод стимулирования: итог подводится после каждой части занятия, в виде одобрения и похвалы.

Метод контроля: контроль за деятельностью детей осуществлялся через наблюдение, оказание индивидуальную помощь некоторым воспитанникам, учила правильно лепить шар.

На протяжении занятия дети были работоспособны, проявили интерес.

Предметно - развивающая среда соответствовала возрастным и психологическим особенностям детей, санитарно-гигиеническим и эстетическим требованиям было использовано естественное освещение с целью профилактики зрения.

В результате ранее проведенной работы по развитию художественных способностей не у всех детей достаточно сформированы навыки и умения.

В перспективе обратить внимание на развитие мелкой моторики не только на занятиях, но и в свободное время. На занятии использовалась мотивация, которая была доведена до логического завершения.

Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста - 15 минут (с учетом разного возраста детей) воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены.

«Физическая культура». Дети, выполняя упражнения для рук, превращались в неваляшек. Считаю, что структура образовательной деятельности соответствует её задачам.

Я удовлетворена участием детей в данном мероприятии. Считаю, что мне удалось достичь желаемого результата через реализацию всех поставленных задач. В заключение, надеюсь, что ваше внимание о проведенном мероприятии поможет мне и дальше совершенствовать свое профессиональное мастерство. Занятием я удовлетворена.

Открытое занятие по лепке «Веселая неваляшка»
Фото «Веселая неваляшка»
Открытое занятие по лепке - фото
Фото №1 Открытое занятие по лепке Веселая неваляшка Интеграция образовательных областей Художественное творчество Социализация Музыка Коммуникация Здоровье Фото №2 Лепка занятия с пластилином Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Моя родная Балашиха» Открытое занятие с использованием ИКТ Цель: • систематизировать и обобщить знания детей о родном городе; • формировать основы патриотического воспитания; • развивать интерес.

Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты»Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» по теме «Фрукты» Интегрированная опытно-экспериментальная деятельность в средней группе «Полезное угощение» Цели и задачи: 1. Закреплять знания детей о.

Фотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группеФотоотчет по декоративной лепке «Веселая карусель. Дымковский индюк» в старшей группе С 26 по 30 октября в старшей группе «Солнышко» прошла проектно-тематическая неделя "Народное творчество. Дымковские игрушки». Мы продолжили.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Неваляшка» Образовательные области: • Познавательное развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Деятельность:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Веселая неваляшка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему: «веселая неваляшка» Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Открытое занятие «Покров» (фотоотёт)Открытое занятие «Покров» (фотоотёт) Совсем недавно у меня прошло открытое занятие на районном уровне. Присутствовали представители Отдела Образования и воспитатели нашего родного.

Открытое занятие по теме: «Оригами»Открытое занятие по теме: «Оригами» Открытое интегрированное занятие с применением здоровьесберегающих технологий. Тема: «Оригами. Изготовление куклы-оригами». Цель: обучать.

Открытое занятие с детьми раннего возраста «Мишка пришёл в гости к малышам» Цели: 1. Формировать умение действовать с предметами. 2. Учить различать предметы по величине. 3. Закреплять умение группировать объекты.

Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков»Открытое занятие «Сергей Владимирович Михалков» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по лепке «Веселая неваляшка»
Опубликовано: 2 февраля 2021 в 17:54
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД