Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Татьяна Рассказова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Занятие по математике в подготовительной группе

на тему: «Космическое путешествие»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»

Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;

- закреплять знания о составе числа в пределах 10;

- закреплять умение называть «соседние» числа (последующее и предыдущее);

- закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;

- совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать зрительную и слуховую память, любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук;

- развивать способность рассуждать, умение аргументировать свои ответы;

- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать поствленную задачу и выполнять её;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.

Демонстрационный материал:

- энциклопедия «Всё о космосе»;

- мяч;

- иллюстрации с изображением планет;

- изображение робота из геометрических фигур;

- ракета из фигур дидактической игры «Колумбово яйцо»;

- ключ с цифрами "5", "6", "9".

Раздаточный материал:

- листы бумаги в клетку для 8 примеров на сложение и вычитание;

- цветные карандаши;

- цифры от 1 до 10;

- геометрические фигуры из набора «Колумбово яйцо»;

- наборы геометрических фигур;

- наклейки-смайлики, конфеты в подарок.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент;

- проблемная ситуация;

- вопросы;

- упражнения;

- пальчиковая гимнастика;

- физкультминутка;

- рассматривание иллюстраций;

- похвала;

- рефлексия.

Ход занятия:

Воспитатель берёт с полки энциклопедию о космосе и рассуждает:

- Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько ещё тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве. В это время раздается сигнал из космоса.

- Ребята, что это? (сигнал)

- Кто этот сигнал мог подать? Что он может означать? (ответы детей)

- Смотрите, какая красивая звезда (воспитатель обращает внимание на звезду, лежащую на подоконнике)

- Откуда она? Да на ней послание! Кто хочет его прочитать?

(Читает ребёнок)

- Ребята, нашу планету захватили космические пираты и заколдовали всех

жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте.

Воспитатель:

- Что будем делать, ребята? (ответы детей)

- Тогда нам надо спешить на помощь. А на чём мы отправимся на эту планету? (на ракете)

- Для этого сядем за столы и соберем наши ракеты по образцу. Работать будем в парах, помогать друг другу.

Воспитатель:

- У вас всё получилось? Хорошо, летим на ракете. Приготовились к запуску, начинаем обратный отсчёт: 10, 9…. Пуск.

- Вот мы и в космосе (звучит космическая музыка).

- Что вы видите в иллюминаторы? Звёздное небо. Как красиво в космосе.

Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.

Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.

а) в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;

б) в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;

в) в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;

г) в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;

д) в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.

Воспитатель:

- Молодцы! Путь проложили, автопилот нас ведёт, а мы немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика:

«В темном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит, и на землю он глядит.

Видит сверху он поля, горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной, шар земной, наш дом родной»

Воспитатель:

- Ребята, в иллюминаторе показалась необычная планета. Что это? (ответы детей)

- Посмотрите, нас встречает какое-то существо. Кто же это, как вы думаете? (робот) Так вот чей сигнал мы сегодня услышали.

Робот:

- Инопланетяне заколдованы космическими пиратами, и если вы правильно назовёте из каких геометрических фигур состоит робот и сколько этих фигур, то жители этой неизвестной планеты будут спасены.

(дети показывают и называют фигуры, их количество)

Воспитатель:

- Ребята, чтобы расколдовать всю планету, нам нужен ключ с правильным кодом. Поможем роботу, ребята? Тогда быстро выложите перед собой цифровой ряд от 1 до 10. (дети выполняют задания)

- уберите цифру, предыдущую цифре 2;

- уберите цифру, следующую за цифрой 7;

- уберите соседей цифры 3;

- уберите цифру, обозначающую разность цифр 6 и 3;

- уберите цифру, обозначающую сумму цифр 5 и 2;

- уберите цифру, обозначающую количество пальцев на 2 руках;

- назовите оставшиеся 3 цифры (5, 6, 9).

Воспитатель:

- Проверим цифры на ключе. У кого также? Молодцы! Все справились. Этот ключ мы отдадим роботу, чтобы он спас всю планету. (воспитатель отдаёт ключ роботу)

- А нам пора в обратный путь, но космический метеоритный дождь мешает нам взлететь. Чтобы он прошёл, нам надо показать, какие мы сильные и ловкие.

Физкультминутка:

«Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься.

Бегать быстро, словно ветер, плавать лучше всех на свете,

Приседать и вновь вставать, и гантели поднимать.

Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты».

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами помогли жителям неизведанной планеты. И нам пора возвращаться на Землю. Но что это? Мы почему-то не можем взлететь. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Наверное, у нас закончилось топливо. А оно у нашей ракеты не простое. Нам сейчас нужно решить примеры и только после этого в нашей ракете будет топливо.

Дети за столами решают 8 примеров, затем меняются листочками с соседом и происходит взаимопроверка выполненной работы.

Воспитатель:

- Все примеры решены правильно? Как вы думаете, ракета может взлететь? Почему? (ответы детей) Начинаем обратный отсчет: 10, 9…. Пуск.

- Давайте посмотрим на главный компьютер и сравним свои карты. Все правильно? Тогда в путь.

Воспитатель:

- Вот мы уже и на Земле.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли?

- Какие трудности встретились нам в пути? А почему мы их преодолели?

- Ребята, вы хорошо проявили себя в путешествии потому, что вы умные, весёлые и добрые, и я желаю вам ещё много интересных путешествий.

- А ещё жители неизведанной планеты передали вам огромное спасибо и подарки. (детям раздаются в подарок наклейки-смайлики и конфеты)

Публикации по теме:

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 28 января 2021 в 19:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию и воображение...
Игра «Попробуй повтори»
Игра " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков и даже...
Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»
Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная работа....