Татьяна Рассказова
Открытое занятие по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе
на тему: «Космическое путешествие»
Цель: закрепление математических знаний и умений у детей посредством игры-путешествия.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10;
- закреплять знания о составе числа в пределах 10;
Публикация «Открытое занятие по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- закреплять умение называть «соседние» числа (последующее и предыдущее);
- закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание;
- совершенствовать умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения, ориентироваться на листе бумаги.
Развивающие:
- развивать зрительную и слуховую память, любознательность, внимание, мышление, мелкую моторику рук;
- развивать способность рассуждать, умение аргументировать свои ответы;
- развивать умение работать в коллективе, в парах, индивидуально.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математическим занятиям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать поствленную задачу и выполнять её;
- воспитывать дружеские отношения между детьми, стремление оказывать помощь своим товарищам.
Демонстрационный материал:
- энциклопедия «Всё о космосе»;
- мяч;
- иллюстрации с изображением планет;
- изображение робота из геометрических фигур;
- ракета из фигур дидактической игры «Колумбово яйцо»;
- ключ с цифрами "5", "6", "9".
Раздаточный материал:
- листы бумаги в клетку для 8 примеров на сложение и вычитание;
- цветные карандаши;
- цифры от 1 до 10;
- геометрические фигуры из набора «Колумбово яйцо»;
- наборы геометрических фигур;
- наклейки-смайлики, конфеты в подарок.
Методические приёмы:
- сюрпризный момент;
- проблемная ситуация;
- вопросы;
- упражнения;
- пальчиковая гимнастика;
- физкультминутка;
- рассматривание иллюстраций;
- похвала;
- рефлексия.
Ход занятия:
Воспитатель берёт с полки энциклопедию о космосе и рассуждает:
- Как много мы с вами знаем о космосе, а сколько ещё тайн и неизведанных путей существует в космическом пространстве. В это время раздается сигнал из космоса.
- Ребята, что это? (сигнал)
- Кто этот сигнал мог подать? Что он может означать? (ответы детей)
- Смотрите, какая красивая звезда (воспитатель обращает внимание на звезду, лежащую на подоконнике)
- Откуда она? Да на ней послание! Кто хочет его прочитать?
(Читает ребёнок)
- Ребята, нашу планету захватили космические пираты и заколдовали всех
жителей. Мы посылаем сигнал бедствия и просим вас о помощи. Прилетайте.
Воспитатель:
- Что будем делать, ребята? (ответы детей)
- Тогда нам надо спешить на помощь. А на чём мы отправимся на эту планету? (на ракете)
- Для этого сядем за столы и соберем наши ракеты по образцу. Работать будем в парах, помогать друг другу.
Воспитатель:
- У вас всё получилось? Хорошо, летим на ракете. Приготовились к запуску, начинаем обратный отсчёт: 10, 9…. Пуск.
- Вот мы и в космосе (звучит космическая музыка).
- Что вы видите в иллюминаторы? Звёздное небо. Как красиво в космосе.
Но что это? Мы попали в плотную туманность и ничего не стало видно. Нам нужно составить карту звёздного неба.
Дети кладут перед собой листы картона с изображением звёздного неба и выполняют задания.
а) в правый верхний угол положите маленькую планету жёлтого цвета без углов, но не круг;
б) в левый нижний угол – большую планету зелёного цвета, у которой все стороны равны;
в) в правый нижний угол – большую планету синего цвета, у которой 2 острых и 2 тупых угла;
г) в левый верхний угол – маленькую планету красного цвета, у которой 2 противоположные стороны равны;
д) в середину звёздного неба положите 2 маленькие планеты оранжевого цвета, у каждой из которых по 3 угла.
Воспитатель:
- Молодцы! Путь проложили, автопилот нас ведёт, а мы немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
«В темном небе звёзды светят, космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит, и на землю он глядит.
Видит сверху он поля, горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной, шар земной, наш дом родной»
Воспитатель:
- Ребята, в иллюминаторе показалась необычная планета. Что это? (ответы детей)
- Посмотрите, нас встречает какое-то существо. Кто же это, как вы думаете? (робот) Так вот чей сигнал мы сегодня услышали.
Робот:
- Инопланетяне заколдованы космическими пиратами, и если вы правильно назовёте из каких геометрических фигур состоит робот и сколько этих фигур, то жители этой неизвестной планеты будут спасены.
(дети показывают и называют фигуры, их количество)
Воспитатель:
- Ребята, чтобы расколдовать всю планету, нам нужен ключ с правильным кодом. Поможем роботу, ребята? Тогда быстро выложите перед собой цифровой ряд от 1 до 10. (дети выполняют задания)
- уберите цифру, предыдущую цифре 2;
- уберите цифру, следующую за цифрой 7;
- уберите соседей цифры 3;
- уберите цифру, обозначающую разность цифр 6 и 3;
- уберите цифру, обозначающую сумму цифр 5 и 2;
- уберите цифру, обозначающую количество пальцев на 2 руках;
- назовите оставшиеся 3 цифры (5, 6, 9).
Воспитатель:
- Проверим цифры на ключе. У кого также? Молодцы! Все справились. Этот ключ мы отдадим роботу, чтобы он спас всю планету. (воспитатель отдаёт ключ роботу)
- А нам пора в обратный путь, но космический метеоритный дождь мешает нам взлететь. Чтобы он прошёл, нам надо показать, какие мы сильные и ловкие.
Физкультминутка:
«Будем очень мы стараться, дружно спортом заниматься.
Бегать быстро, словно ветер, плавать лучше всех на свете,
Приседать и вновь вставать, и гантели поднимать.
Станем сильными и завтра, всех возьмут нас в космонавты».
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами помогли жителям неизведанной планеты. И нам пора возвращаться на Землю. Но что это? Мы почему-то не можем взлететь. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Наверное, у нас закончилось топливо. А оно у нашей ракеты не простое. Нам сейчас нужно решить примеры и только после этого в нашей ракете будет топливо.
Дети за столами решают 8 примеров, затем меняются листочками с соседом и происходит взаимопроверка выполненной работы.
Воспитатель:
- Все примеры решены правильно? Как вы думаете, ракета может взлететь? Почему? (ответы детей) Начинаем обратный отсчет: 10, 9…. Пуск.
- Давайте посмотрим на главный компьютер и сравним свои карты. Все правильно? Тогда в путь.
Воспитатель:
- Вот мы уже и на Земле.
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Кому мы сегодня помогли?
- Какие трудности встретились нам в пути? А почему мы их преодолели?
- Ребята, вы хорошо проявили себя в путешествии потому, что вы умные, весёлые и добрые, и я желаю вам ещё много интересных путешествий.
- А ещё жители неизведанной планеты передали вам огромное спасибо и подарки. (детям раздаются в подарок наклейки-смайлики и конфеты)