Лучший педагог года

Открытое занятие по математике в средней группе «Потерянная цифра 4» (3 фото)

Валентина Гуськова
Открытое занятие по математике в средней группе «Потерянная цифра 4»

Открытое занятие по математике в средней группе «Потерянная цифра 4»

онспект по математике в средней группе. Тема : «Потерянная цифра 4»(счёт в пределах 4,открытое занятие). Дети входят в музыкальный зал и садятся на стульчики. Воспитатель :-Дети,посмотрите,какую интересную книгу я вам принесла из библиотеки. Называется»Весёлый счёт».Кто знает,что такое библиотека? Кто в ней работает? Дети : -В библиотеке работает библиотекарь. В библиотеке можно выбрать любую книгу и взять домой почитать,а потом вернуть обратно. Библиотекарь записывает в карточку кто какую книгу взял. Следит чтобы книги были целыми. Воспитатель :-Как нужно обращаться с книгами? Дети :-Аккуратно,не рвать,не мять, не рисовать на книге. Воспитатель : Молодцы,а теперь давайте посмотрим книгу «Весёлый счёт»(открывает и спрашивает детей) -Сколько нарисовано яблок? (одно яблоко) -Какой,цифрой обозначаем количество? (цифрой один). –Сколько нарисовано листьев? (два листочка) -Сколько нарисовано ёлочек? (три) -Сколько нарисовано ягод (четыре) -Какой цифрой обозначаем количество (цифрой).На листе нет изображения цифры 4. Воспитатель: Где же цифра 4? Она здесь была. Кто-то испортил книгу,как же я её в библиотеку отдам? Тише! Мудрая сова хочет мне что-то сказать (берёт и сажает сову на плечё). Она говорит,что лесовик взял цифру и унёс её в лес. Дети,поможете мне её отыскать? Давайте разомнёмся перед дорогой и поможет нам в этом книга «Весёлый счёт». ФИЗМИНУТКА : -Сколько яблочек у нас,столько мы подпрыгнем раз (1); сколько листиков у нас,столько мы присядем раз(2); сколько ёлочек зелёных,столько сделаем наклонов(3); сколько ягодок у нас, столько хлопнем с вами раз (4). Воспитатель : -теперь отправимся в лес по извилистой дорожке (ходьба между кеглями,в сопровождении мелодии звуки леса). –Вот мы и в лесу,слышу,кто-то идёт (входит лесовик). – Лесовик : -Здравствуйте ребята,зачем в мой лес пришли? Воспитатель :-Мы ищем цифру 4 ,она пропала из этой книги. м удрая сова сказала нам,что ты взял,отдай нам её назад. – Лесовик : ну и взял,потому,что самому нужна. Вот справитесь с моим заданием,тогда отдам. – Воспитатель : Дети, справимся с заданием? (да). – Лесовик :-Тогда садитесь на поляну и слушайте. –Скажите мне,какое сейчас время года? -Назовите,какие времена года вы знаете? -Сосчитайте,сколько всего времён года? -А какие части суток вы знаете? -Лесовик : Ну и ладно,а со следующим заданием вы точно не справитесь! -Стоят у меня в лесу домики,в них живут звери. Скажите,сколько всего домиков? -Какой по счёту домик с зелёной крышей? -Какой по счёту домик с красной крышей? -Какой по счёту домик синей крышей? _Какой по счёту домик с синей крышей? -Лесовик : -дома у меня необычные,сделаны из геометрических фигур. –Из каких геометрических фигур окошки у домиков? -Что вы можете сказать про квадрат? -Что вы можете сказать про прямоугольник? -А сами-то вы строить умеете? -Воспитатель :-Ребята,давайте покажем лесовику,как мы умеем строить. Поиграем в игру «Строитель». – Воспитатель : -Лесовик отдавай теперь нашу цифру? -Лесовик :-А вы ещё не угадали кто в домиках живёт!Вот отгадаете загадки,тогда узнаете. ЗАГАДКИ : 1.-Любит сладкую морковку,грызёт капусту очень ловко,скачет он то тут,то там,по лесам и по полям. 2.-Любит сладкое он очень,а когда приходит осень,ляжет спать и до весны,сладкие он видит сны. 3.-По тропинке в лесу,я большое яблоко несу,на иголки я похож,звать меня конечно … -Воспитатель : -Со всеми заданиями мы справились,отдавай нам цифру. – Лесовик :-Возьмите,Ой,а как же я,она ведь мне тоже нужна! -Воспитатель :-Зачем она тебе? Лесовик :-У всех зверей на домиках есть цифры,а у меня нет. Воспитатель :-Давайте поможем лесовику,можно обвести цифру по контору,закрасить карандашом,кто поможет это сделать? (один из детей берёт лесовика за руку и ведёт к столу рисовать цифру). – Воспитатель :-Пока лесовик рисует себе цифру,мы для зверят сделаем яркие цветочки и украсим ими лужайки возле домиков (лесовик крепит к домику цифру,а дети украшают домики). – Лесовик :-Смотрите какая у меня цифра теперь есть. Спасибо вам дети за помощь и простите меня что испортил книгу,я больше так не буду. – Воспитатель:-Ребята,давайте вместе с лесовиком соём лесную песенку. - - -Воспитатель :-Ребята нам пора возвращаться и привести книгу в порядок! -Лесовик :-Я вас провожу, а то заблудитесь. (лесовик провожает детей из леса,раздаёт сюрпризные подарки и прощается).

Публикация «Открытое занятие по математике в средней группе „Потерянная цифра 4“» размещена в разделах

Фото «Потерянная цифра 4»
Открытое занятие по математике в средней группе - фото
Публикации по теме:

План работы с родителями детей подготовительной группы по повышению уровня знаний о психологической готовности к школе Опыт работы Цель: Повышение уровня знаний родителей в вопросах психологической и физической готовности ребенка к школе. Воспитатель.

Презентация к занятию в подготовительной группе. «Полёт на планету Математика» Презентация к занятию в подготовительной группе "Полёт на планету Математика". Подготовила воспитатель МАДОУ ДСКВ "Югорка "Абучова Майрам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по математике в средней группе «Потерянная цифра 4»
Опубликовано: 8 января 2014 в 21:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД