МААМ-картинки

Открытое занятие по обучению грамоте «Как клоун друзей искал»

Ольга Турлак
Открытое занятие по обучению грамоте «Как клоун друзей искал»

Цель: закрепление звуков [К] - [К ], понятий «согласный звук», «твердый – мягкий согласные», «глухой согласный», развитие фонематического слуха, внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики, координации речи с движениями, связной речи, совершенствование грамматического строя речи, формирование навыков звукового и слогового анализа, навыков ответственности, самостоятельности, инициативности, взаимопомощи, доброжелательности.

Публикация «Открытое занятие по обучению грамоте „Как клоун друзей искал“» размещена в разделах

Оборудование: картинки, в названии которых есть звуки [Т] - [Т ], [К] - [К ], синий и зеленый замки, синий и зеленый гномики, красный, синий и зеленый кружочки, игра «Веселый поезд», игра «Похожие слова», игра «Веселая рыбалка», игра «Звуковое дерево», игра «Кто в домике живет?», игра «Лев Бонифаций», предметные картинки, конфеты.

Ход занятия:

1. Оргмомент

Клоун. Здравствуйте, ребята! Узнали меня? Я Клоун. Послушайте, какое стихотворение я сочинил про себя.

Жил на свете рыжий клоун,

Как будто счастьем нарисован!

Улыбкой, красками одежды

Дарил он радугу надежды:

И детворе, и людям взрослым.

С ним было сказочно и просто.

Сияли искорки – веснушки

На щёчках…Кепка на макушке

С махровым розовым помпоном,

Жилет в горошек, бант зелёный,

Штаны бордовые на лямке…

Портрет готов, хоть ставьте в рамку!

Но сегодня я не смогу вас рассмешить. Мне очень грустно. У меня совсем нет друзей. Может быть, вы мне поможете их найти?

Дети. Да. Поможем.

Клоун. Это будет не совсем легко. Вы должны выполнить много интересных заданий и о многом узнать. Вы готовы? Заданий будет много и нам придется путешествовать от задания к заданию на паровозе в вагончиках.

ПАРОВОЗ, ПАРОВОЗ,

НОВЕНЬКИЙ, БЛЕСТЯЩИЙ.

ОН ВАГОНЫ ПОВЕЗ

ТОЧНО НАСТОЯЩИЙ.

«Игра «Веселый поезд»

Клоун. В каких вагончиках вам придется ехать?

Дети делят свои имена на слоги и говорят, в каком вагончике поедет каждый.

Клоун. Я так рад, так рад, что вы справились с первым заданием. Неужели мы скоро найдем друзей для меня.

2. Игра «Похожие слова»

Клоун. Ребята, посмотрите, да это же Василиса Премудрая. Мы не сможем ехать дальше, пока не выполним ее задание. Рядом с Василисой Прекрасной прикреплена картинка, вы должны подобрать к ней картинку, которая звучит похоже, но чуть-чуть по-другому.

Дети. Кот – кит, шар – жар, крыша – крыса…

3. Игра «Веселая рыбалка»

Клоун. Ребята, я слышал, что вы начали изучать живые звуки. Давайте поймаем с вами волшебных рыбок, на которых нарисованы картинки и назовем первый звук в слове.

Дети ловят удочкой рыбок с разными картинками и называют первый звук в слове.

Дети. Я поймал улитку. Первый звук в слове [У]. Я поймала матрешку. Первый звук в слове [М] и т. д.

4. Игра «Лев Бонифаций» (знакомство со звуком [К])

Клоун. Ребята, лев Бонифаций, с которым мы вместе работаем в цирке, жил раньше в Африке и поэтому иногда неправильно произносит слова. Он не может произносить последний звук в словах. Давайте ему поможем в этом.

Логопед показывает картинку, называет, что на ней нарисовано, не проговаривая последний звук. Дети добавляют недостающий звук.

Клоун. Ребята, как вы думаете, а какой звук не может произнести лев Бонифаций?

Дети. Это звук [К].

Клоун. Правильно, ребята. А давайте вспомним, какой это звук. Взяли все воображаемые веревочки, попробуем их растянуть.

Дети произносят звук [К] и пытаются растянуть веревочку, но она не растягивается, рвется.

Клоун. Что случилось с нашими веревочками?

Дети. Веревочка порвалась. Значит, звук [К] – согласный звук. Он звучит твердо и будет жить в синем замке, дружить с синим гномом, и обозначим мы его синим кружочком.

Клоун. Ребята, а что происходит с нашим голоском? Давайте проверим с помощью ладони.

Дети кладут ладонь на шею и произносят звук [К].

Дети. Наш голосок спит. Звук [К] – глухой звук.

5. Игра «Пропускаем мы во двор звук [К]»

Клоун. Ребята, сделайте из ваших рук ворота. Ворота нужно открывать и пропускать в двор только звук [К], когда вы его услышите.

А, У, П, К, Т, М, К, И, К, О, К, К,

АУ, АП, УМ, АК, ОК, МУ, АТ,

РАК, АИСТ, ЖУК, УТРО, КРОВАТЬ, КРЕСЛО, ИГОЛКА, СОК.

6. Подвижная игра «Клоун»

В шароварах красных, Дети идут по кругу, взявшись за руки.

В красном колпаке

Сидит и улыбается Приседают.

Клоун в уголке.

Подпоясан синим Руки на поясе, повороты вправо-влево.

Тонким ремешком,

На ногах ботинки Руки на поясе, поднимают по очереди согнутые в коленях ноги.

С поднятым носком.

Посмотрю на клоуна, Прыгают.

Он такой смешной:

Будто настоящий Хлопают в ладоши.

Клоун цирковой.

7. Игра «Звуковое дерево»

Клоун. Ребята, а у звука [К] есть братец – это звук [К ]. Это согласный мягкий звук и мы обозначим его зеленым кружочком, жить он будет в зеленом замке и дружить с зеленым гномом. Давайте, картинки, которые я принес мы подарим нашим веселым гномикам: гному в синей одежде – слова, которые начинаются на твердый звук [К], а гному в зеленой одежде – слова, которые начинаются на мягкий звук [К ].

Картинки на звук [К] : кресло, кровать, крыша, кран, кубик…

Картинки на звук [К ] : кисточка, кекс, кепка…

8. Игра «Кто в домике живет?» (знакомство с буквой К, отбор картинок на звуки [К] – [К ])

Клоун. Ребята, посмотрите какой красивый домик. Интересно, кто в нем живет? Ой, я понял. Вы видите, на крыше букву К, значит и жить в нем должны жители, имена которых начинаются на звуки [К] – [К ]. Мое имя Клоун тоже начинается на звук [К], значит здесь живут мои друзья. Ура! Наконец-то я их нашел.

Дети отбирают картинки на звуки [К] – [К ] и заселяют жителей в домике.

9. Итог занятия.

Клоун. Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали сегодня на занятии (с помощью наглядного моделирования). Молодцы, ребята, спасибо. Вы помогли мне найти друзей. Теперь я не буду таким одиноким и снова стану веселым. И я сейчас покажу вам свой любимый фокус-покус. Внимание: «Алле – ап» (клоун снимает кепку, а в ней лежат конфеты, которые он раздает детям).

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по обучению грамоте «Как клоун друзей искал»
Опубликовано: 5 апреля 2015 в 19:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД